Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Необычная прогулка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Клевцова Юлия Николаевна

Цель: Учить детей работать в парах; закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать эти фигуры, несмотря на различие в окраске и размерах; учить порядковому счёту в пределах пяти; правильно пользоваться порядковыми числителями, отвечать на вопрос «который (какой) по счёту», закреплять знание цифр в пределах пяти. Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета (по длине); продолжать учить детей определять направление от себя, двигаться в правильном направлении (направо – налево). Формировать умение выкладывать из счётных палочек домик по образцу. Совершенствовать умение скатывать пластилин, прямыми движениями, соединять в виде кольца.

Развивающие: Развивать наглядно – образное, слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику и связную речь. Развивать у детей интерес к лепке.

Воспитательные: Воспитывать желание осуществлять конструктивную деятельность, чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие  (развитие конструктивной деятельности);

- Художественно – эстетическая деятельность (продуктивная деятельность);

- Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения);

- Речевое развитие (развитие речи,  художественная литература);

- Физическое развитие (здоровье -сберегающие технологии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ftskm_progulka.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             

                                                                                                   

                                                                                         

                                             

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Необычная прогулка»

                                                                                                 

                                                                                                       Подготовила и провела:

                                                                                                       Клевцова Юлия Николаевна

                                                                                                   

г. Москва 2021

                                               

Задачи образовательные: Учить детей работать в парах; закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать эти фигуры, несмотря на различие в окраске и размерах; учить порядковому счёту в пределах пяти; правильно пользоваться порядковыми числителями, отвечать на вопрос «который (какой) по счёту», закреплять знание цифр в пределах пяти. Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета (по длине); продолжать учить детей определять направление от себя, двигаться в правильном направлении (направо – налево). Формировать умение выкладывать из счётных палочек домик по образцу. Совершенствовать умение скатывать пластилин, прямыми движениями, соединять в виде кольца.

Развивающие: Развивать наглядно – образное, слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику и связную речь. Развивать у детей интерес к лепке.

Воспитательные: Воспитывать желание осуществлять конструктивную деятельность, чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие  (развитие конструктивной деятельности);

- Художественно – эстетическая деятельность (продуктивная деятельность);

- Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения);

- Речевое развитие (развитие речи,  художественная литература);

- Физическое развитие (здоровьесберегающие технологии).

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель с детьми входят в зал.

Воспитатель: Повернитесь ко мне. Давайте сделаем круг, возьмитесь за руки.

Организационный момент «Пришла зимушка – зима!»

Один, два, три, четыре раздвигайся круг пошире,

Пришла Зимушка-зима все детишек обняла

За носы пощекотала и за ушки пощипала

Пожелала всем добра и душевного тепла

Всем улыбок, настроения и всегда во всем везения!

Воспитатель: Ребята, совсем недавно прошел всеми любимый праздник. Вы помните какой? Ответы детей (Новый Год!).

Воспитатель: На Новый год все вы наряжали елку, водили хоровод. А вы знаете, где елка родилась? Ответы детей (в лесу).

Воспитатель: В лесу сейчас красиво, деревья укутаны снежным покрывалом. Я хочу пригласить вас отправиться со мной в сказочный лес! Ребята, вы не против? (Ответы детей).

Воспитатель: А вот на чем мы отправимся, для вас будет загадкой.

Загадка:

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины, и питается бензином! (Автобус).

Воспитатель: Ребята, в каждом общественном транспорте для удобства пассажиров все места пронумерованы. Прежде чем сесть в автобус, я предлагаю вам выбрать себе билет и занять места  согласно выбранному билету.

Воспитатель:  Поскорее собираемся в край чудесный отправляемся.

 

Воспитатель: Ребята, выходите из автобуса, посмотрите как здесь красиво и спокойно (значок коричневый, раздается плач).  Ребята кто из вас плачет? Что случилось? Никто не плачет? Откуда раздается плач? (Воспитатель наклоняется к елке, достает Колобка).

Воспитатель: Кто это? Ответы детей (это же колобок!). Ребята как  вы думаете, почему Колобок плачет?  (Ответы детей).    

Колобок (значок голубой): Я заблудился в лесу, не послушал бабушку и дедушку. Очень мне захотелось зиму увидеть, снег потрогать, посмотреть на елочки. Я так замерз!
Воспитатель:  Ребята, как мы можем помочь колобку? (Ответы детей).

Ворона:  Ха-ха-ха! Говорили тебе, не ходи в лес! Не послушал бабушку и дедушку! Заблудился! А после бури в лесу все дороги замело, завалило, не пройти! По дороге  пойдете и подсказку найдете. Кар - Кар!

Воспитатель: Ой! Впереди завал. Ребята, что делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Завал необходимо разобрать, что бы пройти дальше. Дети что вы можете сказать о брёвнах? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, длинные бревна нужно сложить справа, а короткие  слева. Давайте определим, где правая сторона, а где левая. Как мы можем определить? (Ответы детей).

Воспитатель:  Давайте вспомним, где правая рука, это правая сторона, в эту сторону мы будем складывать какие брёвна? (Ответы детей).                                                                                                                           Воспитатель: В какую сторону будем складывать короткие брёвна? (Ответы детей). Ребята, приступаем к разбору завала (значок коричневый, хруст снега).                                                                                      

 Воспитатель: Посмотрите, здесь под завалом письмо (открывает).                                                   Что же это? (На схеме изображен дом бабушки и дедушки).

Колобок: Это мой дом!

Воспитатель: Давайте рассмотрим схему. Какой формы крыша? А стена дома? Что мы можем сказать о форме окна? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю из счётных палочек выложить дом, работать вы будете парами. Проходите к столам, приступайте к работе (значок голубой, фоновая музыка для работы).                                

Воспитатель: Теперь мы знаем, как выглядит дом бабушки и дедушки.                                        

Ворона: Ах, какие умненькие дети! Узнали, как выглядит дом Колобка. Рано радуетесь, всё ещё впереди! Кар-кар!

(На дорожку падает сундучок с геометрическими фигурами, фигуры рассыпаются).

Воспитатель: Снова проказы вороны, все фигуры перемешались. Конверт? Сейчас посмотрим что в конверте. (Воспитатель читает задание).

Воспитатель: Ребята! Какие геометрические фигуры вы видите? (Ответы детей).

А есть ли среди них одинаковые фигуры? (Ответы детей).                                                                                   А что можно сказать о величине этих фигур? (Ответы детей).                                                                         Давайте, сравним все фигуры по цвету. (Ответы детей).                                                                        

А что ещё общего? (Ответы детей).  

Какая фигура лишняя и почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Разложите геометрические фигуры по группам: треугольники, квадраты, круг (дети раскладывают фигуры по коробкам).

Ворона: Ты посмотри какие сообразительные! Всё у них получается! А это ещё кто сюда бежит? Здесь и так полно народу. Полечу- ка  я отсюда, у меня и так дел невпроворот!          

Белка (значок коричневый): Вот ты где колобок мы тебя по всему лесу ищем! Дедушка с бабушкой волнуются! Я так спешила, хотела тебя найти первой, кто меня обогнал?

Воспитатель: Кто же к нам прибежал первым? (Ответы детей). Какой по счёту волк? (Ответы детей). Продолжите счёт? (Ответы детей). И т.д.

Белка (значок голубой): Ребята вы проводите колобка домой? (Ответы детей). 

Воспитатель: Ребята бабушка и дедушка ждут колобка. Я предлагаю угостить бабушку и дедушку и вылепить  из теста  бублики.                                                                                                                                                                                          

Воспитатель: Проходите к столам, присаживайтесь. С чего начнём? (Ответы детей). Тесто нужно раскатывать между ладонями прямыми движениями, получилась колбаска. Что дальше? (Ответы детей). Её края соединим методом прищипывания.  Готовые бублики сложим в корзинку и можем отправляться дальше.                                                                                                                                                                                                             Колобок: Это  мой  дом, я  его узнал, теперь я сам найду дорогу! Спасибо ребята! До свидания!

Дети: До свидания  колобок! (Воспитатель прячет колобка за муляж сугроба).

Воспитатель: Нам пора возвращаться! Займите свои места.

Воспитатель: Вот мы и приехали.                                                                                                                                                   

Воспитатель: Ребята у нас сегодня была необычная прогулка! Какое доброе дело мы с вами сделали? (Ответы детей). А всё получилось у нас, потому что мы были дружные и умелые, внимательные, добрые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тему: « Счёт до 5. Закрепление» для детей среднего возраста.

Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству....

организованная образовательная деятельность . Средняя группа. Тема: Коллективное музицирование

Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию.Группа : средняя «Гномики»Тема: «Коллективное музицирование»Дата: 8 апреля 2021 гМузыкальный руководи...

Конспект организованной образовательной деятельности средней группе"Предметы гигиены"

Цель: формирование представления детей среднего дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....