Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Необычная прогулка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Учить детей работать в парах; закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать эти фигуры, несмотря на различие в окраске и размерах; учить порядковому счёту в пределах пяти; правильно пользоваться порядковыми числителями, отвечать на вопрос «который (какой) по счёту», закреплять знание цифр в пределах пяти. Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета (по длине); продолжать учить детей определять направление от себя, двигаться в правильном направлении (направо – налево). Формировать умение выкладывать из счётных палочек домик по образцу. Совершенствовать умение скатывать пластилин, прямыми движениями, соединять в виде кольца.
Развивающие: Развивать наглядно – образное, слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику и связную речь. Развивать у детей интерес к лепке.
Воспитательные: Воспитывать желание осуществлять конструктивную деятельность, чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие (развитие конструктивной деятельности);
- Художественно – эстетическая деятельность (продуктивная деятельность);
- Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения);
- Речевое развитие (развитие речи, художественная литература);
- Физическое развитие (здоровье -сберегающие технологии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Необычная прогулка»
Подготовила и провела:
Клевцова Юлия Николаевна
г. Москва 2021
Задачи образовательные: Учить детей работать в парах; закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать эти фигуры, несмотря на различие в окраске и размерах; учить порядковому счёту в пределах пяти; правильно пользоваться порядковыми числителями, отвечать на вопрос «который (какой) по счёту», закреплять знание цифр в пределах пяти. Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета (по длине); продолжать учить детей определять направление от себя, двигаться в правильном направлении (направо – налево). Формировать умение выкладывать из счётных палочек домик по образцу. Совершенствовать умение скатывать пластилин, прямыми движениями, соединять в виде кольца.
Развивающие: Развивать наглядно – образное, слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику и связную речь. Развивать у детей интерес к лепке.
Воспитательные: Воспитывать желание осуществлять конструктивную деятельность, чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие (развитие конструктивной деятельности);
- Художественно – эстетическая деятельность (продуктивная деятельность);
- Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения);
- Речевое развитие (развитие речи, художественная литература);
- Физическое развитие (здоровьесберегающие технологии).
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель с детьми входят в зал.
Воспитатель: Повернитесь ко мне. Давайте сделаем круг, возьмитесь за руки.
Организационный момент «Пришла зимушка – зима!»
Один, два, три, четыре раздвигайся круг пошире,
Пришла Зимушка-зима все детишек обняла
За носы пощекотала и за ушки пощипала
Пожелала всем добра и душевного тепла
Всем улыбок, настроения и всегда во всем везения!
Воспитатель: Ребята, совсем недавно прошел всеми любимый праздник. Вы помните какой? Ответы детей (Новый Год!).
Воспитатель: На Новый год все вы наряжали елку, водили хоровод. А вы знаете, где елка родилась? Ответы детей (в лесу).
Воспитатель: В лесу сейчас красиво, деревья укутаны снежным покрывалом. Я хочу пригласить вас отправиться со мной в сказочный лес! Ребята, вы не против? (Ответы детей).
Воспитатель: А вот на чем мы отправимся, для вас будет загадкой.
Загадка:
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины, и питается бензином! (Автобус).
Воспитатель: Ребята, в каждом общественном транспорте для удобства пассажиров все места пронумерованы. Прежде чем сесть в автобус, я предлагаю вам выбрать себе билет и занять места согласно выбранному билету.
Воспитатель: Поскорее собираемся в край чудесный отправляемся.
Воспитатель: Ребята, выходите из автобуса, посмотрите как здесь красиво и спокойно (значок коричневый, раздается плач). Ребята кто из вас плачет? Что случилось? Никто не плачет? Откуда раздается плач? (Воспитатель наклоняется к елке, достает Колобка).
Воспитатель: Кто это? Ответы детей (это же колобок!). Ребята как вы думаете, почему Колобок плачет? (Ответы детей).
Колобок (значок голубой): Я заблудился в лесу, не послушал бабушку и дедушку. Очень мне захотелось зиму увидеть, снег потрогать, посмотреть на елочки. Я так замерз!
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь колобку? (Ответы детей).
Ворона: Ха-ха-ха! Говорили тебе, не ходи в лес! Не послушал бабушку и дедушку! Заблудился! А после бури в лесу все дороги замело, завалило, не пройти! По дороге пойдете и подсказку найдете. Кар - Кар!
Воспитатель: Ой! Впереди завал. Ребята, что делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Завал необходимо разобрать, что бы пройти дальше. Дети что вы можете сказать о брёвнах? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, длинные бревна нужно сложить справа, а короткие слева. Давайте определим, где правая сторона, а где левая. Как мы можем определить? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, где правая рука, это правая сторона, в эту сторону мы будем складывать какие брёвна? (Ответы детей). Воспитатель: В какую сторону будем складывать короткие брёвна? (Ответы детей). Ребята, приступаем к разбору завала (значок коричневый, хруст снега).
Воспитатель: Посмотрите, здесь под завалом письмо (открывает). Что же это? (На схеме изображен дом бабушки и дедушки).
Колобок: Это мой дом!
Воспитатель: Давайте рассмотрим схему. Какой формы крыша? А стена дома? Что мы можем сказать о форме окна? (Ответы детей).
Воспитатель: Я вам предлагаю из счётных палочек выложить дом, работать вы будете парами. Проходите к столам, приступайте к работе (значок голубой, фоновая музыка для работы).
Воспитатель: Теперь мы знаем, как выглядит дом бабушки и дедушки.
Ворона: Ах, какие умненькие дети! Узнали, как выглядит дом Колобка. Рано радуетесь, всё ещё впереди! Кар-кар!
(На дорожку падает сундучок с геометрическими фигурами, фигуры рассыпаются).
Воспитатель: Снова проказы вороны, все фигуры перемешались. Конверт? Сейчас посмотрим что в конверте. (Воспитатель читает задание).
Воспитатель: Ребята! Какие геометрические фигуры вы видите? (Ответы детей).
А есть ли среди них одинаковые фигуры? (Ответы детей). А что можно сказать о величине этих фигур? (Ответы детей). Давайте, сравним все фигуры по цвету. (Ответы детей).
А что ещё общего? (Ответы детей).
Какая фигура лишняя и почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Разложите геометрические фигуры по группам: треугольники, квадраты, круг (дети раскладывают фигуры по коробкам).
Ворона: Ты посмотри какие сообразительные! Всё у них получается! А это ещё кто сюда бежит? Здесь и так полно народу. Полечу- ка я отсюда, у меня и так дел невпроворот!
Белка (значок коричневый): Вот ты где колобок мы тебя по всему лесу ищем! Дедушка с бабушкой волнуются! Я так спешила, хотела тебя найти первой, кто меня обогнал?
Воспитатель: Кто же к нам прибежал первым? (Ответы детей). Какой по счёту волк? (Ответы детей). Продолжите счёт? (Ответы детей). И т.д.
Белка (значок голубой): Ребята вы проводите колобка домой? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята бабушка и дедушка ждут колобка. Я предлагаю угостить бабушку и дедушку и вылепить из теста бублики.
Воспитатель: Проходите к столам, присаживайтесь. С чего начнём? (Ответы детей). Тесто нужно раскатывать между ладонями прямыми движениями, получилась колбаска. Что дальше? (Ответы детей). Её края соединим методом прищипывания. Готовые бублики сложим в корзинку и можем отправляться дальше. Колобок: Это мой дом, я его узнал, теперь я сам найду дорогу! Спасибо ребята! До свидания!
Дети: До свидания колобок! (Воспитатель прячет колобка за муляж сугроба).
Воспитатель: Нам пора возвращаться! Займите свои места.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня была необычная прогулка! Какое доброе дело мы с вами сделали? (Ответы детей). А всё получилось у нас, потому что мы были дружные и умелые, внимательные, добрые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/14/picture-19002.jpg)
Содержание организованной образовательной деятельности средняя группа (4-5 лет) физическая культура на прогулке
Образовательная область "Физическая культура"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/14/picture-19002.jpg)
Содержание организованной образовательной деятельности средняя группа (4-5 лет) физическая культура на прогулке
Образовательная область "Физическая культура"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/11/picture-653441-1439312233.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тему: « Счёт до 5. Закрепление» для детей среднего возраста.
Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/23/picture-1317289-1614089183.jpg)
организованная образовательная деятельность . Средняя группа. Тема: Коллективное музицирование
Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию.Группа : средняя «Гномики»Тема: «Коллективное музицирование»Дата: 8 апреля 2021 гМузыкальный руководи...
Конспект организованной образовательной деятельности средней группе"Предметы гигиены"
Цель: формирование представления детей среднего дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....