Содержание организованной образовательной деятельности средняя группа (4-5 лет) физическая культура на прогулке
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Перевознюк Ирина Юрьевна

Образовательная область "Физическая культура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Январь15.71 КБ
Файл Февраль15.17 КБ
Файл Март15.02 КБ
Файл Апрель16.07 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

Январь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет  умением перепрыгивать через препятствия; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать; владеет навыком хождения на лыжах, умеет рассказывать о пользе ходьбы на лыжах; проявляет интерес к участию в играх

Коррекционная задача: Формирование мотивации движений - положительного интереса к двигательной деятельности.

Здоровье: рассказывать о пользе умения ходить на лыжах.

Коммуникация: обсуждать с детьми пользу хождения на лыжах, формировать словарь.

Социализация: формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами с товарищей

Формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками.

Труд: учить готовить инвентарь перед проведением занятий и игр.

Познание: формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчета

Вводная

Показать правильную позу лыжника; обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе на лыжах.

Небольшая пробежка без лыж(дистанция 10-12 м). Упражнения на лыжах: «пружинка» - поднимать и опускать поочередно правую, левую ногу с лыжей; «веер» - повороты вправо и влево вокруг пяток лыж. Ходьба по лыжне скользящим шагом на расстояние 30 м.

Дети встают вокруг снежной бабы и по сигналу воспитателя прыжками на двух ногах приближаются к ней. Затем поворачиваются кругом и шагом возвращаются на исходную позицию.

Ходьба на лыжах скользящим шагом до синего флажка, до красного - ступающим шагом на дистанцию 10 м.

Игровые упражнения

1. «Снежинки-пушинки»(ходьба и бег по кругу в разном направлении)

2. «Кто дальше»(бросание снежков вдаль)

1. «Снежная карусель» (ходьба и бег вокруг снежной бабы).

 2. «Прыжки к елке»(прыжки на двух ногах).

1. «Кто дальше бросит?» (метание снежков).

2. «Перепрыгни - не задень» (прыжки через снежные кирпичики)

1. «Кто дальше?»(метание снежков)

2. «Снежная карусель» (ходьба по кругу с разным темпом)

Подвижные игры

Эстафета « Кто быстрее принесет снежные комочки»

«Иголка, нитка, узелок»

«Кролики»

«Найди себе пару»

Малоподвижная игра

Ходьба «змейкой» между предметами.

Катание друг друга на санках

Катание друг друга на санках.

«Кто ушел»



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

Февраль

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Умеет соблюдать правила безопасности во время ходьбы  и беге с изменением направления, метании снежков, катании на санках; умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий и игр; умеет считаться с интересами товарищей и соблюдать правила подвижной или спортивной игры

Коррекционная задача: Развивать умение ориентироваться в пространстве (соблюдать заданное направление).

Здоровье: учить прикрывать рот платочком при кашле и обращаться к взрослым при заболевании.

Познание: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе: впереди -сзади, вверху -внизу

Социализация: формировать навык оценки поведения своего и сверстников во время проведения игр.

Труд: учить готовить и убирать инвентарь перед проведением занятий и игр.

Вводная

Ходьба вокруг санок в обе стороны, затем пауза и прыжки на двух ногах (на расстояние 3-4 м). По сигналу воспитателя остановка, поворот кругом и повторение упражнения в прыжках (на расстояние не более 3 м).

Игровое упражнение «Метелица» (ходьба цепочкой между постройками в умеренном темпе).

Ходьба и построение в две шеренги.

Ходьба по снежному валу (высота 6-10 см), руки в стороны свободно балансируют; сойти, не прыгая. Повторить 2-3 раза.

Игровые упражнения

1. «Змейкой» между санками» (в один ряд ставят 6-8 санок. Дети становятся в колонну по одному и за ведущим передвигаются «змейкой» между санками. Темп умеренный 2 раза).

2«Добрось до кегли» (метание снежков расстояние до кегли 2-3м).  

1. «Покружись» (дети кружатся парами   в правую (левую) сторону 2-3раза).

2. «Кто дальше бросит» ( бросание снежков на дальность).

1. «Кто дальше бросит снежок» (метание снежков).

2. «Найдем снегурочку!» (дети находят снегурочку и водят хоровод)

1. «Точно В цель» (метание снежков в кегли. Кегли стоят на снежном вале на расстоянии 2-2.5м. от ребенка).

2. «Туннель». (одна группа строится в пары и изображает «туннель» Вторая группа строится в колонну по одному и движется по «тоннелю»).

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

«Карусель»

«Кто дальше» (катание на санках с горки).

«Найди себе пару»

Малоподвижная игра

Поочередное катание друг друга на санках.

Катание друг друга на санках.

Ходьба в колонне по одному между постройками на участке.

«Найдем зайку».



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

Март

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места, умеет подбрасывать мяч и ловить его двумя руками, планировать последовательность действий и распределять роли в игре.

Коррекционная задача: Учить преодолевать боязнь пространства

Здоровье: формировать навык оказания первой помощи при травме Безопасность:

Учить соблюдать правила безопасности при выполнение игровых упражнений

Коммуникация:

Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры 

Познание:  рассказать о пользе здорового образа жизни, расширять кругозор

Труд: учить готовить и убирать инвентарь перед проведением занятий и игр.

Вводная

Игровое упражнение «Ловишки»(2-3раза).

Ходьба в колонне по одному, перепрыгивание через 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого. Бег в умеренном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе (до 1 минуты). Ходьба между 4-5 предметами, стоящими на расстоянии 30 см друг от друга.

Ходьба в колонне по одному, ходьба широким шагом, в медленном темпе. Обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом. 2-3раза

Игровые упражнения

1. «Быстрые и ловкие» (подбежать к снеговику, положить снежок и вернуться обратно; подбежать к снеговику, взять снежок и вернуться обратно (расстояние до снеговика 2м.)).

2. «Сбей кеглю» (метание снежков).

1. «Подбрось-поймай» (подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками).

2. «Прокати - не задень» (прокатывание мяча друг другу).

1. «На одной ножке вдоль дорожки» (прыжки на одной ноге по дорожке (ширина 30 см) чередуем правую и левую ногу).

2. «Брось через веревочку» (перебрасывание мяча через веревку 2-3 раза).

1. «Перепрыгни ручеек» ( прыжки в длину)

 2«Бег по дорожке» (ширина дорожки 15 см).

3. «Ловкие ребята»  ( бросание мяча о землю, вверх и ловля его двумя руками).

Подвижные игры

«Зайка беленький»

«Лошадка»

«Самолеты»

«Цыплята»»

Малоподвижная игра

«Найдем зайку»

«Угадай кто кричит?»

«Чего не стало»

«Летает - не летает»



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

Апрель

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Соблюдает правила безопасности во время метания мешочка и знает значение понятий «дальше, ближе»; умеет соблюдать дистанцию при построении и движении на площадке, выполняет команды «направо, налево, кругом»; владеет техникой выполнения дыхательной и зрительной гимнастики.

Коррекционная задача: Развивать ловкость и глазомер.

Здоровье: Рассказать о пользе дыхательных и зрительных гимнастик

Безопасность:

Учить соблюдать правила безопасности при выполнение игровых движений

Коммуникация:

Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры 

Труд: учить готовить и убирать инвентарь перед проведением занятий и игр.

Вводная

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Игровое упражнение «Найди свое место»

Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу; ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени. Ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному: ходьба «змейкой» между 5-6 предметами (кубиками), поставленными в один ряд; ходьба врассыпную, высоко поднимая колени - «петушки»; бег врассыпную.

Игровые упражнения

1. «Прокати и поймай». (прокатывание обруча друг другу (дистанция 2-2,5 м)).

2. «Сбей булаву» (метание мешочков расстояние 2м.)

1. «По дорожке» (ширина дорожки 20 см)»

 2. «Не задень» -лазанье под дугу (высота 50 см);

3. «Перепрыгни - не задень» (прыжки на двух ногах через бруски).

1. «Успей поймать». (перебрасывание мяча друг другу одной рукой, ловля мяча после отскока о землю двумя руками (8-10 раз)).

2. «Подбрось - поймай» (броски вверх и ловля его двумя руками).

1. «Пробеги - задень» ( ходьба на носках по дорожке и бег по дорожке (2-3 раза)).

2. «Накинь кольцо»(кольцебросс)

3. «Мяч через сетку» (перебрасывание мяча через сетку друг другу, разделившись на пары).

Подвижные игры

«У медведя во бору»

«Воробышки и автомобиль».

«Догони пару»

«Догони пару»

Малоподвижная игры

Катание на трехколесном велосипеде по прямой

«Найдем воробышка».

Ходьба в колонне по одному.

«Найди и покажи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. Физическая культура «Курица и цыплёнок»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.Физическая культура«Курица и цыплёнок»...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (средняя группа) Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка – мамуля»

Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.Задачи:   ·        уточ...

Перспективное планирование содержания организованной образовательной деятельности. Средняя подгруппа.

Перспективное планирование содержания организованной образовательной деятельности.Средняя подгруппа....