Статья "Растим патриотов своей Родины"
статья (средняя группа)

Маркина Виктория  Алексеевна

Статья «Растим Патриотов своей Родины
 

 

Детство – каждодневное открытие мира и

поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества.

 Чтобы в детский ум и сердце входила красота

настоящего человека,

 величие и ни с чем не сравнимая красота человечества.  

(В. А. Сухомлинский)  

             

Слово патриотизм образовано от греческого «Патрис» - Родина.    Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. (Словарь русского языка под редакцией С. И. Ожегова).

     Говоря о воспитании патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым,  мы твёрдо скажем о нём, что он патриот и гражданин своей Родины.

     Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

     Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине.

     Первое с чего начинается познание мира ребенком, - это ласковая материнская улыбка, тихая колыбельная песня, добрые глаза и теплые материнские руки.  Невозможно воспитать в ребенке патриотические чувства к Родине без таких понятий как: «любовь к матери», к дому, к детскому саду.

     Мир ребенка начинается с его семьи, впервые он осознает себя человеком – членом семейного сообщества. У них  воспитываются  гуманные  отношения к своим  близким, уточняются  представления  детей  о  занятиях,  об  именах  близких  людей,  о семейных  историях, традициях.  Подводим  к  пониманию того, что семья - это мама, папа, дети, бабушка, дедушка.  В  семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие  стараются помогать  старшим. Обращаем  внимание на то, что у каждого  члена семьи есть свои обязанности : мама готовит , гладит…,  папа  ремонтирует бытовую технику и т.д.  

     Детский сад призван помочь понять ребенку, что такое семья, членов семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Детский сад – дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей,

Цена,  которого воспитать духовно развитых людей с твердыми нравственными устоями (доброжелательность, милосердия, доброты).  

«Любим все мы детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…,
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе».

«Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Детский сад – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!»

     Прекрасные возможности в воспитании патриотизма предоставляет нам родная природа, именно она воспитывает у детей эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного. Природа - один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой,  мы решаем не только природоохранные задачи, но и воспитываем любовь к каждому объекту в природе.

Эту истину знаю от роду,

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою!

     Сколько открытий делает ежедневно ребенок. Родной дом, двор, где ребёнок не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.

     Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки, сказки. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки - это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Произведения устного народного творчества способствуют развитию личности в духе патриотизма

     Труд и игра - неоценимые средства патриотического воспитания. Посильное участие в общих делах с малых лет воспитывает в ребенке хозяина своей страны, будущего гражданина - труженика. В сюжетно-ролевых играх: "Семья", "Детский сад", "Магазин" и другие,  дети реализуют полученные знания об окружающем мире, проявляют самостоятельность, выдумку, инициативу, учатся общаться друг с другом, приобщаются к миру взрослых, стремятся к дальнейшему познанию жизни. Именно в игре проявляются основные качества ребенка как личности и как маленького гражданина своей Родины.

     Праздники в детском саду — яркие события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая разные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.  В нашем детском саду проходят  традиционные праздники «Защитники Отечества», «День Победы», «День матери», «День семьи», «Папа, мама, я — дружная семья».

     Как  бы  не  менялось  общество, воспитание  у  подрастающего  поколения, любви к  своей  Родине, гордости за неё необходимы всегда!

     Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

      У дошкольников нужно воспитывать чувства гордости за нашу Родину, прививать любовь к трудной, но почетной обязанности - защищать нашу Родину, а также гордость за историческое прошлое своей страны.

     Детство – прекрасная пора, беззаботное, замечательное время. Там живут дети, маленькие, хрупкие и очень доверчивые, любознательные, задорные, веселые. Они смотрят на мир широко открытыми глазами. В этом мире они не одни. С ними рука об руку идем мы взрослые, опора, надежда, вера для каждого маленького человека. Маленькие, беззащитные они верят в нас взрослых, доверяют нам, любят нас. Мы,  взрослые, тоже любим наших детей, не правда ли, и должны им это показать. Любовь, взаимопонимание, доверие важные, качества, которые живут в стране « Детство».

     Уважаемые родители, помните, для ребенка, именно вы – пример для подражания. Как вы относитесь, друг к другу, к своим родителям, к окружающим людям, к Родине, так и ваши дети будут воспринимать окружающий мир.

     Наша с вами задача — воспитать настоящего патриота своей Родины, который будет ценить, хранить и уважать переданный ему опыт!

Воспитатель группы «Звездочки» Маркина Виктория Алексеевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Растим Патриотов своей Родины

Детство – каждодневное открытие мира и

поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества.

 Чтобы в детский ум и сердце входила красота

настоящего человека,

 величие и ни с чем не сравнимая красота человечества.  

(В. А. Сухомлинский)  

             

Слово патриотизм образовано от греческого «Патрис» - Родина.    Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. (Словарь русского языка под редакцией С. И. Ожегова).

     Говоря о воспитании патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым,  мы твёрдо скажем о нём, что он патриот и гражданин своей Родины.

     Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

     Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине.

     Первое с чего начинается познание мира ребенком, - это ласковая материнская улыбка, тихая колыбельная песня, добрые глаза и теплые материнские руки.  Невозможно воспитать в ребенке патриотические чувства к Родине без таких понятий как: «любовь к матери», к дому, к детскому саду.

     Мир ребенка начинается с его семьи, впервые он осознает себя человеком – членом семейного сообщества. У них  воспитываются  гуманные  отношения к своим  близким, уточняются  представления  детей  о  занятиях,  об  именах  близких  людей,  о семейных  историях, традициях.  Подводим  к  пониманию того, что семья - это мама, папа, дети, бабушка, дедушка.  В  семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие  стараются помогать  старшим. Обращаем  внимание на то, что у каждого  члена семьи есть свои обязанности : мама готовит , гладит…,  папа  ремонтирует бытовую технику и т.д.  

     Детский сад призван помочь понять ребенку, что такое семья, членов семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Детский сад – дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей,

Цена,  которого воспитать духовно развитых людей с твердыми нравственными устоями (доброжелательность, милосердия, доброты).  

«Любим все мы детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…,
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе».

«Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Детский сад – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!»

     Прекрасные возможности в воспитании патриотизма предоставляет нам родная природа, именно она воспитывает у детей эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного. Природа - один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой,  мы решаем не только природоохранные задачи, но и воспитываем любовь к каждому объекту в природе.

Эту истину знаю от роду,

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою!

     Сколько открытий делает ежедневно ребенок. Родной дом, двор, где ребёнок не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.

     Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки, сказки. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки - это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Произведения устного народного творчества способствуют развитию личности в духе патриотизма

     Труд и игра - неоценимые средства патриотического воспитания. Посильное участие в общих делах с малых лет воспитывает в ребенке хозяина своей страны, будущего гражданина - труженика. В сюжетно-ролевых играх: "Семья", "Детский сад", "Магазин" и другие,  дети реализуют полученные знания об окружающем мире, проявляют самостоятельность, выдумку, инициативу, учатся общаться друг с другом, приобщаются к миру взрослых, стремятся к дальнейшему познанию жизни. Именно в игре проявляются основные качества ребенка как личности и как маленького гражданина своей Родины.

     Праздники в детском саду — яркие события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая разные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.  В нашем детском саду проходят  традиционные праздники «Защитники Отечества», «День Победы», «День матери», «День семьи», «Папа, мама, я — дружная семья».

     Как  бы  не  менялось  общество, воспитание  у  подрастающего  поколения, любви к  своей  Родине, гордости за неё необходимы всегда!

     Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

      У дошкольников нужно воспитывать чувства гордости за нашу Родину, прививать любовь к трудной, но почетной обязанности - защищать нашу Родину, а также гордость за историческое прошлое своей страны.

     Детство – прекрасная пора, беззаботное, замечательное время. Там живут дети, маленькие, хрупкие и очень доверчивые, любознательные, задорные, веселые. Они смотрят на мир широко открытыми глазами. В этом мире они не одни. С ними рука об руку идем мы взрослые, опора, надежда, вера для каждого маленького человека. Маленькие, беззащитные они верят в нас взрослых, доверяют нам, любят нас. Мы,  взрослые, тоже любим наших детей, не правда ли, и должны им это показать. Любовь, взаимопонимание, доверие важные, качества, которые живут в стране « Детство».

     Уважаемые родители, помните, для ребенка, именно вы – пример для подражания. Как вы относитесь, друг к другу, к своим родителям, к окружающим людям, к Родине, так и ваши дети будут воспринимать окружающий мир.

     Наша с вами задача — воспитать настоящего патриота своей Родины, который будет ценить, хранить и уважать переданный ему опыт!

Воспитатель группы «Звездочки» Маркина Виктория Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание Юного Патриота своей Родины"

Дать родителям рекомендации по  воспитанию у  ребенка дошкольного возраста патриотических чувств....

Статья "Быть патриотом своей Родины"

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства....

Растим детей патриотами своей Родины, прививаем нравственные чувства.

Педагогическая работа по формированию нравственно-патриотических чувств....

Растим патриотов своей Родины

Для того чтобы любить свой край, необходимо знать его традиции. Ребенку нужно показать, рассказать о природе родного края, культурно-историческое прошлое и настоящее своей Родины!!...

Консультация для родителей «Воспитание гражданина своей страны – патриота своей Родины.»

      «Воспитание гражданина своей страны – патриота своей Родины.»...

Родительское собрание.Тема: "Я - патриот своей Родины!"

Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее н...

Статья на тему "Воспитываем патриотов своей Родины"

Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социалистическое содержание...