Календарно-тематическое планирование по теме: "Международный день Земли. Природа просыпается. Первоцветы" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с историей праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervotsvety_23-28_aprelya.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ Апрель ____
Дата __ с 23 по 27___
Тема __ Международный день Земли. Природа просыпается. Первоцветы
Непосредственно- образовательная деятельность | Основная деятельность в режимных моментах | Свободная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник 1. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Международный день Земли» Цель: Познакомить детей с историей праздника. Литература: интернет-ресурс Основные этапы: 1. Чтение стихотворения «Ты, Человек, люби природу!»; 2. Беседа с детьми по теме; 3. Физкультминутка; 4. Опыт с глиной, землёй и песком; 5. Итог занятия. 2. Лепка Тема: «Первоцветы» Цель: Продолжать учить детей лепить по выборй разные виды цветов. Литература: Парамонова Л.А., стр.741. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов; 2. Беседа с детьми; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Итог занятия. 3. Физическое развитие на прогулке Вторник. 1. Речевое развитие Тема: «Страшный мостик» Цель: Побуждать детей поддерживать эдиалогическое общение детей с взрослыми и сверстниками, рассуждать. Литература: Парамонова Л.А., стр.558. Основные Этапы: 1. Загадывание загадок; 2. Чтение рассказа «Страшный мостик»; 3. Беседа с детьми по рассказу; 4. Заучивание скороговорки; 5. Итог занятия. 2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. После сна 3. Конструирование из бумаги Тема: «Солнышко» Цель: Совершенствовать умение детей создавать из бумаги объемные поделки. Основные Этапы: 1. Беседа по теме; 2. Прослушивание песни «Пусть всегда будет солнце» 3. Показ илюстраций; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Итог занятия. Среда. 1. Музыка, по плану музыкального руководителя 2. ФЭМП Тема: «Числа - соседи» Цель: Учить определять и называть предыдущее и последующее число. Литература: Парамонова Л.А., стр. 636. Основные этапы: 1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 2. Игры: «Живые цифры», «Дни недели»; 3. Работа в тетрадях; 4. Итог занятия. Четверг. 1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. 2. Конструирование из бумаги Тема: «Воздушный змей» Цель: Учить детей аккуратно делать поделки из бумаги новым способом. Литература: Парамонова Л.А., стр. 745. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Беседа о воздушных змеях; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Пятница. 1. Рисование Тема: «Весеннее небо» Цель: Учить изображать небо способом световой растяжки «по-мокрому». Основные этапы: 1. Беседа по теме; 2. Рассматривание альбома «Весна-красна»; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка рисунков. 2. Музыка, по плану музыкального руководителя. | Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Беседа о первоцветах» - расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами. «Беседа о первоцветах, занесённых в Красную книгу» - мы растенья эти знаем, бережем и охраняем (ландыш, гусиный лук, подснежник..) «Беседа о Земле» - прививать любовь к природе. «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой» - (не мусорить, озеленять, ухаживать, не рвать). Развивать логическое мышление, умение выстраивать предложения. Безопасность: «Охрана природы» - дать детям возможность высказать своё мнение на заданную тему. Труд. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Идём гулять в парк» Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и опыт. Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Весенний бал» Цель: Учить детей самостоятельно разыгрывать сюжет. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Познавательное развитие Дидактическая игра №18 «Найди предмет такой же формы» Цель: Развивать зрительное восприятие, связную речь. Дидактическая игра № 2 «Собери цветок» Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Дидактическая игра №25 «Какое время года» Цель: Закрепить знания детей о временах года. Дидактическая игра № 35 «Расскажи без слов» Цель: Закреплять представления детей о весених изменениях в природе. Наблюдения: Наблюдение за капелью Цели: Продолжать расширять представление о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Наблюдение за проклюнувшимися почками Цель: Учить видеть изменения в просыпающейся природе весной. Наблюдение за мать-и-мачехой Цель: Рассмотреть с детьми расстение, обследовать лист. Наблюдение за погодой Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Конструктивная деятельность. Постройки из крупного и мелкого строительного материала: город мастеров и т.д. по желанию детей. Физическое развитие. Утренняя гимнастика №4 Формирование культурно-гигиенических навыков. Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать. Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол. Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке. Продолжать учить детей кушать бесшумно. Гимнастика после сна №5 Продолжать учить детей последовательно одеваться. Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе. Подвижная игра № 12 «Солнышко и дождик» Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить их организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Спортивная игра «Городки» - упражнять детей в выполнении правильных бросков битой. Художественно-эстетическое развитие. Чтение стихов: А.Блок «На лугу», О.Высоцкая «Одуванчик», И.Токмакова «Дождик», Е.Трутнева «Колокольчик» Чтение рассказов: М.Пришвин «Золотой луг», К.Ушинский «Утренние лучи», Г.Скребицкий «На лесной полянке» Чтение сказок: В.Катаев «Цветик-семицветик» Чтение загадок, пословиц, потешек по теме недели. Музыкальный уголок: Цель: Выучить с детьми песню «Катюша» Подготовка к прогулке. Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку. Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате. Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Индивидуальная работа Аппликация: С Алисой К., Максимом П., Андреем А., Викой Л., Денисом К. – учить детей вырезать из прямоугольника овал, учить детей правильно держать ножницы Работа с родителями: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Предложить родителями принять участие в пополнении книжного уголка книгами из домашней библиотеки по темам. | Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом. Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей Для развития конструктивной деятельности Для развития театрализованных игр вносим Для физического развития вносим «Золотые ворота» Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим. | Альбомы: «Весна», «Времена года» Набор картинок: «Весна», «Первоцветы» Плакаты: календарь времён года и погоды Книги: А.Блок, О.Высоцкая, И.Токмакова, Е.Трутнева, М.Пришвин, К.Ушинский Энциклопедии: «Мир вокруг нас», «В лесу», детская энциклопедия, русские народные сказки Игры с лото, пазлы, трафареты. Игры: «Крокодил Гена и чебурашка», «Теремок», «Приключение Незнайки» Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Швейные машины. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Инструменты и костюмы по профессиям. По теме недели: Международный день Земли. Природа просыпается. Первоцветы Природный материал: каштаны, семена клена, земля, глина, песок, шишки. Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки. Гофрированная бумага Подбор природного материала и различного вида конструктора. Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук. Теневой театр Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по теме "Международный женский день" в старшей группе
Календарно -тематическое планирование по теме "Международный женский день...
Планирование по теме Международный Женский День
Планирование на каждый день по теме 8 марта. для средней группы. В табличном варианте с учетом современных требований ....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения" (подготовительная группа)
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Международный женский день"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 02.03.2020 по 06.03.2020 г. I. Тема: «Международный женский день».II. Цель: Создать условия для формирования представления дет...
Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе...
Таблица календарно-тематического планирования на тему "Международный женский день" для средней группы
Таблица календарно-тематического плана "Международный женский день" для средней группы...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения." (старшая группа)
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....