Календарно-тематическое планирование по теме: "Международный день Земли. Природа просыпается. Первоцветы" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель:  Познакомить детей с историей праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety_23-28_aprelya.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц  ___  Апрель  ____

Дата     __  с 23 по 27___

Тема __  Международный день Земли. Природа просыпается. Первоцветы

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная  деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

1

2

3

4

Понедельник

1. Познавательно- исследовательская деятельность.

Тема: «Международный день Земли»

Цель:  Познакомить детей с историей праздника.

Литература: интернет-ресурс

Основные этапы:

1. Чтение стихотворения «Ты, Человек, люби природу!»;

2. Беседа с детьми по теме;

3. Физкультминутка;

4. Опыт с глиной, землёй и песком;

5. Итог занятия.

2. Лепка

Тема: «Первоцветы»

Цель:  Продолжать учить детей лепить по выборй разные виды цветов.

Литература: Парамонова Л.А., стр.741.

 Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов;

2. Беседа с детьми;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Итог занятия.

3. Физическое развитие на прогулке

Вторник.

1. Речевое развитие

Тема: «Страшный мостик»

Цель:  Побуждать детей поддерживать эдиалогическое общение детей с взрослыми и сверстниками, рассуждать.

Литература: Парамонова Л.А., стр.558.

Основные Этапы:

1. Загадывание загадок;

2. Чтение рассказа «Страшный мостик»;

3. Беседа с детьми по рассказу;

4. Заучивание скороговорки;

5. Итог занятия.

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

                     После сна

3. Конструирование из бумаги

Тема: «Солнышко»

Цель: Совершенствовать умение детей создавать из бумаги объемные поделки.

Основные Этапы:

1. Беседа по теме;

2. Прослушивание песни «Пусть всегда будет солнце»

3. Показ илюстраций;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Итог занятия.

Среда.

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

2. ФЭМП

Тема: «Числа - соседи»

Цель: Учить определять и называть предыдущее и последующее число.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 636.

Основные этапы:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игры:  «Живые цифры», «Дни недели»;

3. Работа в тетрадях;

4. Итог занятия.

Четверг.

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

2.  Конструирование из бумаги

Тема: «Воздушный змей»

Цель:  Учить детей аккуратно делать поделки из бумаги новым способом.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 745.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Беседа о воздушных змеях;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Пятница.

1. Рисование

Тема: «Весеннее небо»

Цель: Учить изображать небо способом световой растяжки «по-мокрому».

Основные этапы:

1. Беседа по теме;

2. Рассматривание альбома «Весна-красна»;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка рисунков.

2.  Музыка,  по плану  музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:  «Беседа о первоцветах»  - расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами.

 «Беседа о первоцветах, занесённых в Красную книгу»  -  мы растенья эти знаем, бережем и охраняем (ландыш, гусиный лук, подснежник..)

«Беседа о Земле» - прививать любовь к природе.

«Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой» - (не мусорить, озеленять, ухаживать, не рвать). Развивать логическое мышление, умение выстраивать предложения.

Безопасность: «Охрана природы» - дать детям возможность высказать своё мнение на заданную тему.

Труд.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.  Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках.

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Идём гулять в парк»

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и опыт.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Весенний бал»

Цель:  Учить детей самостоятельно разыгрывать сюжет. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Познавательное развитие

Дидактическая игра №18   «Найди предмет такой же формы»

Цель: Развивать зрительное восприятие, связную речь.

Дидактическая игра № 2  «Собери цветок»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Дидактическая игра №25  «Какое время года»

Цель: Закрепить знания детей о временах года.

Дидактическая игра № 35 «Расскажи без слов»

Цель:   Закреплять представления детей о весених изменениях в природе.

Наблюдения:

Наблюдение за капелью

Цели:  Продолжать расширять представление о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Наблюдение за  проклюнувшимися почками

Цель:  Учить видеть изменения в просыпающейся природе весной.

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цель:  Рассмотреть с детьми расстение, обследовать лист. 

Наблюдение за погодой

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Конструктивная деятельность.

Постройки  из крупного и мелкого строительного материала: город мастеров и т.д. по желанию детей.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №4

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.  После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать  оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда.  Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём  повёрнутые к тарелке. Продолжать учить детей кушать бесшумно.

Гимнастика после сна №5

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 12 «Солнышко и дождик»

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить их организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. 

Спортивная игра «Городки» - упражнять детей в выполнении правильных бросков битой.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихов:  А.Блок «На лугу», О.Высоцкая «Одуванчик», И.Токмакова «Дождик», Е.Трутнева «Колокольчик»

Чтение рассказов:  М.Пришвин «Золотой луг», К.Ушинский «Утренние лучи», Г.Скребицкий «На лесной полянке»

Чтение сказок: В.Катаев «Цветик-семицветик»

Чтение загадок, пословиц, потешек  по теме недели.

Музыкальный уголок: 

Цель: Выучить с детьми песню «Катюша»

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа

Аппликация:

С Алисой К., Максимом П., Андреем А., Викой Л., Денисом К.  – учить детей вырезать из прямоугольника овал, учить детей  правильно держать ножницы

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Предложить родителями принять участие в пополнении книжного уголка книгами из домашней библиотеки по темам.

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

 

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр  вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры  и развития игровых умений вносим  игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

«Золотые ворота»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности  вносим.

Альбомы: «Весна», «Времена года»

Набор картинок: «Весна», «Первоцветы»

 Плакаты: календарь времён года и погоды

Книги:

А.Блок, О.Высоцкая, И.Токмакова, Е.Трутнева, М.Пришвин, К.Ушинский

Энциклопедии: «Мир вокруг нас», «В лесу», детская энциклопедия, русские народные сказки

Игры с лото, пазлы,  трафареты.

Игры: «Крокодил Гена и чебурашка», «Теремок», «Приключение Незнайки»

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки  

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Швейные машины. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Инструменты и костюмы по профессиям.

По теме недели:

Международный день Земли. Природа просыпается. Первоцветы

Природный материал: каштаны, семена клена, земля, глина, песок, шишки.

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки. Гофрированная бумага

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук. Теневой театр

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.

Подвижная игра:  «Солнышко и дождик»

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме "Международный женский день" в старшей группе

Календарно -тематическое планирование по теме  "Международный женский день...

Планирование по теме Международный Женский День

Планирование на каждый день по теме 8 марта. для средней группы. В табличном варианте с учетом современных требований ....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения" (подготовительная группа)

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Международный женский день"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 02.03.2020 по 06.03.2020 г. I. Тема: «Международный женский день».II. Цель: Создать условия для формирования представления дет...

Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе...

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Международный женский день" для средней группы

Таблица календарно-тематического плана "Международный женский день" для средней группы...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения." (старшая группа)

Цель:  Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....