Презентация проекта во второй младшей группе " Осень золотая"
презентация к уроку (младшая группа)

Атакулова Гульшат Джумакулыевна

Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Осень золотая» в младшей группе «Малинка» Подготовили воспитатели МБДОУ Городского округа Балашиха Детский сад №17 «Одуванчик» Атакулова Гульшат Джумакулыевна Шарапова Альбина Александровна

Слайд 2

Вид проекта: групповой; познавательный; творческий; игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели. Участники проекта: дети младшей группы «Малинка»; воспитатели; родители. Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, умение выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, а так же способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности

Слайд 3

Задачи проекта: Образовательные: продолжить знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; расширять и активизировать словарный запас детей; формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. Развивающие: развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе; развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства. Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать); воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 4

Актуальность: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Слайд 5

Ожидаемые результаты проекта: обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе; пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; развить творческие способности у детей. Гипотеза: Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к миру природы в целом и к ее явлениям в частности, развитие экологической культуры.

Слайд 6

Предварительная работа: изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме; подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты; составить план мероприятий, картотеку стихов, загадок, пословиц, песен; знакомство с литературными произведениями: А.К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила». Сотрудничество с семьей: выставка поделок из природного материала «Осень в желтом сарафане»; папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулке»; консультация для родителей «Научим ребенка любить природу»; совместная экскурсия родителей с детьми в осенний лес, сбор шишек и каштанов.

Слайд 7

Виды деятельности Название видов деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку» «Сварим суп из овощей» «Магазин овощей» Дидактические игры «Какое время года» «Найди такой же листик» «Чудесный мешочек» «Что растет на грядке» Коммуникативная деятельность Развлечение Беседа Презентация Праздничное музыкальное занятие «Осень, осень в гости просим!» «Что нам осень подарила» «Золотая осень» «Красавица осень» Совместная деятельность детей и педагогов:

Слайд 8

Рассматривание картин «Прогулка в лесу» «Уборка урожая» Составление рассказа по картинке «Осень в лесу» Загадки об овощах Двигательная деятельность Подвижные игры «Солнышко и дождик» «У медведя во бору» «Листопад» «Урожай» Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять» «Мы капусту рубим» «Грибы» Физминутки «Мы листики осенние» «Ветер дует нам в лицо» «Ходит осень по дорожке»

Слайд 9

Изобразительная деятельность Рисование «Разноцветные листья» Лепка «Грибочки» Аппликация «Осеннее дерево» Восприятие художественной литературы Чтение художественной литературы А. Блок «Зайчик» З. Александрова «Дождик» А.К. Бальмонт «Осень» А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь» Ю. Тувим «Овощи» Русская народная сказка «Вершки и корешки» Разучивание песни «Осень" Экскурсии и целевые прогулки Прогулки по территории детского сада Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада

Слайд 10

Заключительный этап проекта: выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта; выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями; фотовыставка о проделанной работе; итоговая беседа. Вывод: Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности. У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Слайд 11

Выставка поделок из природного материала «Осень в желтом сарафане»

Слайд 15

Рисование «Разноцветные листья»

Слайд 18

Лепка «Грибочек»

Слайд 20

Прогулка «Осенние наблюдения»

Слайд 22

Аппликация «Осеннее дерево»

Слайд 25

Праздничное музыкальное занятие «Красавица осень»

Слайд 28

Поменяли зайке шубку

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник осени во второй младшей группе Осень золотая

Праздник осениво второй младшей группеОсень золотая...

Проект во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла»

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов...

Проект во второй младшей группе "Осень золотая"

Задачи:расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в ра...

Осенний утренник во второй младшей группе "Осень золотая"

Цель: Создать праздничное настроение у детей"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Осень золотая"

Познавательно - творческий проект "Осень золотая"...