Проект
проект

Качанова Татьяна Владимировна

проект "Чудотворная вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon voda_proekt.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « Чудотворная вода» Автор: воспитанник старшей группы Руководители проекта : Качанова Т.В.

Слайд 2

Вид проекта : познавательный Тип проекта : краткосрочный Объект: вода в нашей жизни. Постановка проблемы: Жизнь на земле без воды невозможна. Сможем ли мы прожить без воды? Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода? Нужно ли беречь воду и почему? Не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем везде нужна вода.

Слайд 3

Цель, задачи проекта: изучить источники воды, свойства воды, понять её важность и назначение в окружающем мире. Задачи проекта: 1 .Выявить основные свойства воды; 2 .Провести опыты и исследования направленные на изучение воды в окружающем мире; 3. Найти материал, книги о воде 4. Сделать вывод

Слайд 4

Методы исследования : - экскурсии с родителями (реки, озёра); - беседы с воспитателями и родителями; - самостоятельные наблюдения и обдумывания; - поиск информации в книгах и Интернете с родителями; - проведение с воспитателями занятий-опытов по изучению воды.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: Ι. Подготовительный: подбор литературы по теме, материала. ΙΙ. Реализация проекта: Определение проблемы, цели, задачей; ΙΙΙ. Практический (реализация проекта) ΙV. Заключительный: защита проекта

Слайд 6

Этап Подготовительный Кто знает, откуда берется вода? Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет И всем она жизнь и цветенье дает. Чтоб нам о воде все-при все разузнать, Немало учебников нужно читать. А так же различных журналов и книг, Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

Слайд 7

Беседа «Путешествие в страну комнатных растений». Вода – это чудо природы, И нам без воды не прожить, Вода – достоянье народа, Водой мы должны дорожить!!!

Слайд 8

Вода является важнейшим источником жизни на земле и здоровья каждого из нас. Регулярное употребление необходимого нашему организму количества воды является залогом нашего отличного самочувствия и долголетия. Вода – это символ плодородия, чистоты и мудрости. Недаром считается, что вода может творить чудеса, давать жизнь, хлеб, здоровье и радость каждому из нас «Чем полезна вода»

Слайд 9

Читаем о воде

Слайд 10

«Любимые мультфильмы»

Слайд 11

- Под лежачий камень вода не течет. - Не зная броду, не суйся в воду. - Без труда не выловишь и рыбку из пруда. - Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой. «Пословицы и поговорки о воде»

Слайд 12

II . Этап Опыт. Какую форму принимает вода? Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который налита.

Слайд 13

Опыт. Есть ли у воды вкус? Я воду в стакан из под крана налил. На свет посмотрел- она очень прозрачна Понюхал ее и немного отпил. Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

Слайд 14

Опыт. Чем пахнет вода? Она без запаха, вкуса и цвета И всеми учеными признана это. С любого грязнули всю грязь без следа Смоет обычная наша вода.

Слайд 15

Зачем нужна вода в растениях? Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Их польем мы спозаранку. Я и все мои друзья

Слайд 16

Опыт. Окрашивание воды Заколдую воду, Я колдун прекрасный! Была вода прозрачной, А станет теперь красной Ах, вода-водица, То снег зимой, то иней. Была вода без цвета, А станешь теперь синей! Цвет травы, и листьев цвет – Вот последний наш секрет. Воду сильно потрясём И зеленой назовём

Слайд 17

Опыт. Вода смачивает и очищает Вода проникает в волокна ткани и смачивает ее.

Слайд 18

Опыт. Испарение воды Солнце дарит нам тепло Солнце нагревает, Солнышко горячее Землю освещает! А еще огонь горячий И горячая плита. Греют-греют, нагревают, Много нам несут тепла!

Слайд 19

Опыт. Замораживание Летом все в воде играют, Скоро к нам тепло придет Летом вся вода журчит! И в реке растает лед. А зимою застывает, А зимой вода молчит. Лед растает, и тогда Ну-ка, кто меня поймет, Будет из него вода. Вода превращается в лед.

Слайд 20

Опыт. « Плавает – тонет» Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. «Тише, Танечка, не плачь, Не утонет, в речке мяч».

Слайд 21

Из книг я узнал, что вода в нашей жизни присутствует в виде осадков. Зимой, когда вода замерзает, идёт снег, летом, когда тепло идет дождь.

Слайд 22

Круговорот воды в природе Солнышко нагревает поверхность Земли. Вода океанов и морей превращается в пар. Лёгкий пар поднимается вверх и образует облака. Ветер переносит облака по небу и они, проплывая над сушей, образуют тучи, из которых льет дождь. Упавшие на землю дождевые капли стекают с гор и холмов, объединяются в ручьи и реки. Реки текут в моря и океаны. И круговорот начинается снова

Слайд 23

Свойства воды Оказывается вода – это вещество . Это вещество может быть таким: В природе вода может находиться в трех состояниях: газообразном, жидком или твердом. Облака, снег и дождь представляют собой различные состояния воды, а дождь- это всего лишь жидкая вода. Вода, находящаяся в газообразном состоянии, называется водяным паром. Лед – твердая фаза воды.

Слайд 24

- Где нет воды, там нет и жизни. -Если комнатное растение совсем не поливать, оно засохнет. Трава, деревья, животные не могут жить без воды. -И человек без воды тоже погибает. Вода нужна человеку не только для питья и приготовления пищи. Водой мы моемся, в ней стираем бельё, поддерживаем чистоту в жилищах, общественных зданиях, на улицах. -По воде человек передвигается на лодках и пароходах, перевозит продукты и машины, сплавляет лес. -Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток. Она нужна заводам и железным дорогам . III этап Результаты исследования Если бы исчезла вода?»

Слайд 25

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Мы узнали о значении воды в природе, какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя её качества и свойства. Конечный результат

Слайд 26

Без воды не проживешь суп в тарелку не нальешь в лужу сапогом не топнешь и в сугроб не упадешь. «Вода - это жизнь». Берегите воду!

Слайд 27

Список используемых ресурсов 1. Боровский Е.Э. «Вода на Земле». М.: «Инфра-М», 2009 г 2. Маркин В.А. «Я познаю мир. Детская энциклопедия». Москва: «Издательский центр АСТ», 2001 г. 3. «Обо всём на свете», Большая детская энциклопедия. М.: «Астрель», 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...