Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Игрушки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Склюева Лилия Николаевна

Цель: познакомить детей с игрушками, создать положительный настрой детей, вызвать у них интерес к действиям с игрушками;

-развивать координацию движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gruppe_rannego_vozrasta_igrushki.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе

«Игрушки»

Цель: познакомить детей с игрушками, создать положительный настрой детей, вызвать у них интерес к действиям с игрушками;

-развивать координацию движений

-учатся сгибать и разгибать пальцы

-противопоставлять большой палец остальным

-способствовать развитию поведенческой среды:

1. укреплять дружеские отношения между детьми

2. формировать положительное отношение к ценностным, нравственным качествам, осознание себя

-развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность

-учить детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт

-побуждать к творческому самовыражению

-обогащать эмоциональный опыт детей

-поддерживать радостное настроение

Задачи:

Образовательные: образовательная область «Физическое развитие»

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.

«Социально-коммуникативное  развитие»

-воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий

«Речевое развитие»

-активизация  и обогащение словаря

Развивающее:

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

-мышление;

-воображение.

Виды детской деятельности:

-двигательная

-коммуникативная

-игровая

Методы и приемы:  беседа, воображаемая ситуация в развернутом виде, пальчиковые игры, дыхательная игра.

Интеграция видов образовательной области: физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: разучивание физ.минутки «Едем, едем на машине », упражнение «Непослушная дочка », рассматривание картинок на тему «Игрушки », чтение стихотворений А.Барто «Игрушки», д/и «Собери картинку».

Орг. Момент: «Игрушки »

У Антошки есть игрушки: вот веселая лягушка.

                                                 Вот железная машина  

                                                 Это мяч. Он из резины.

                                                 Разноцветная матрешка

                                                   И с хвостом пушистым кошка.

Воспитатель: Дети, все вы любите играть в разные игрушки . Давайте, с вами вспомним стихотворения «Я люблю свою лошадку…»

«Наша Таня громко плачет…»

«Идет бычок качается…»

Воспитатель:  У нас есть машины. Какие машины вы знаете? Что перевозят грузовые машины? Кого перевозят легковые машины? А кто управляет машинами? Давайте представим, что  мы шоферы.

                                                                «Мы-шоферы»

Едем, едем на машине (имитация руля)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем, вытягиваем)

Газ включаем, выключаем (воображаем рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

«Дворники» счищают капли (руки в локтях сгибаем перед собой )

Вправо, влево, чистота

Волосы качает ветер

Мы шоферы хоть  куда (б.пальцем)

Воспитатель: А еще какой есть транспорт?

Дети: поезд, самолет, вертолет, пароход, лодки.

Воспитатель: А кто управляет поездом?

Дети: Машинист

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух

Паровоз пыхтит

-Тороплюсь! –гудит

-Тороплюсь! Тороплюсь!

Пальчиковая гимнастика «Транспорт »

Бдуем пальчики сгибать-

Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого  .

Воспитатель: Во что любят играть девочки?

Дети: В куклы

Воспитатель: Которые их не всегда слушаются

Упражнение «Непослушная дочка»

Катю нежно я качаю
А она кричит: «Уа»
Руки ноги поднимает
Спать не буду  до утра .

Кашку я сварю ей лучше
И в тарелку положу (раскрыть ладонь-тарелка)
Вся испачкалась, грязнуля (отирают пальцами лицо)
Дай ей кашку постужу
Дочку я свою умыла
Руки,шею и лицо
Кашу всю водою смыла (стряхивают воду с рук )
Наигралась с куклой. Все!(руки в стороны)

Воспитатель: У нас есть не только куклы, но и лесные звери.

Воспитатель: какие игрушки вы знаете?

Воспитатель: давайте поиграем с медведем

Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Водящий садится на пол в центре круга . Дети, взявшись за руки хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли (ходьба по кругу, взявшись за руки)

И медведя повстречали

Он под елкою лежит

Растянулся и храпит (остановиться послушать)

Мы вокруг него ходили (на носочках)

Косолапого будили:

«Ну-ка, Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй» (дети бегут к стульчикам и садятся на них )

Воспитатель: Еще есть игрушки-солдатики, которыми любят играть и мальчики, и девочки .

Давайте покажем, как солдатики умеют выполнять команды. Я буду вашим командиром, а вы моими солдатами.  

«На месте, шагом марш!», «Стой!»

«Поднять одну руку!», «Опустить одну руку!»

«Поднять две руки!», «Опустить две руки!»

Воспитатель: какие хорошие солдатики. Как четко выполняют команды командира. А сейчас я вас превращу в разные игрушки, которые любят танцевать : «Повернитесь, повернитесь и в игрушку превратитесь »

Вывод:

Воспитатель: какие вы знаете игрушки? Какие вам больше всего понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в младшей группе «Игрушки»

Открытое занятие в младшей группе «Игрушки»...

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект открытого занятия в младшей группе группе «КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»

Конспект открытого занятия в младшей группе группе«КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»                            ...