Признаки и принципы проектной деятельности
консультация

Светлана Владимировна Курик

Проект – это рядовое мероприятие. Темой становятся текущие события, и проекты вносят разнообразие в нашу жизнь. Благодаря проектам в наш привычный порядок вещей входят изменения. Проектная деятельность является неотьемлемой составляющей нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_i_printsipy_proektnoy_deyatelnosti_.docx11.33 КБ

Предварительный просмотр:

Повседневная жизнь

Проект – это рядовое мероприятие. Темой становятся текущие события, и проекты вносят разнообразие в нашу жизнь. Благодаря проектам в наш привычный порядок вещей входят изменения. Проектная деятельность является неотьемлемой составляющей нашей жизни.

Выбор тематики

Каждый проект предполагает наличие темы, которая заинтересует многих детей. Проектная деят-ть дает возможность на практике узнать интересы детей и определить темы будущей работы.

Ориентация на ребенка

Идеи для новых проектов и тем могут высказать и дети, и взрослые, но чаще всего темы находят сами дети. Проектная деятельность – это работа в малых группах, так как каждый ребенок должен иметь возможность высказаться и участвовать в работе, таким образом сотрудничество играет важную роль.

Добровольное участие

Участие в проектах ДОУ является для ребенка добровольным; как правило, присоединение к работе в проекте, выход из него и возвращение в проект возможны в любое время.

Долгосрочность

Предполагает работу в проекте какое-то время, это и определяет его долгосрочность

Открытость

Распространяется на рабочую группу

Инклюзия

Проектная деятельность – это метод инклюзии, так как он направлен на всех заинтересованных детей, учитывает все их особенности и призван обеспечить интегративное образование на основе участия, сотрудничества и индивидуальный подход при распределении обязанностей.

Ориентация на диалог

Проектная деятельность на основе сотрудничества является непрерывным диалогом

Участие каждого

На всех этапах дети являются активными участниками процесса.

Сотрудничество

Участники проектной деятельности обмениваются мнениями, дискутируют, находят решение проблем, оформляют их и обьясняют.

Наблюдение и документирование

Работа в проектной деятельности предполагает постоянное наблюдение на всех этапах проекта и оформление своих наблюдений

Ориентация на ситуацию, окружающий мир и коллектив

Проекты должны быть жизненными и связаными с наукой, таким образом,  общезначимыми. В проектную деятельность активно вовлекается окружение (родители, специалисты и т.д.)

Ориентация на процесс

В ходе проекта в любой момент могут быть внесены изменения и дополнения

Ориентация на познавательную активность

В центре внимания проектной деятельности находятся самостоятельность, самоорганизация и ответственность детей за себя и свои действия. Каждый ребенок приносит в проект свой опыт, может сам все попробовать. Взрослые являютсчя модераторами, партнерами по диалогу, генераторами идей и учатся вместе с детьми.

Ориентация на систему ценностей

Предпочтителен демократический стиль поведения, все идеи имеют право на существование.

Комплексное образование

Проектная деятельность развивает и расширяет все базовые компетентности ребенка, а также его самостоятельность и самосознание. Данная деятельность обращается ко всем органам чувств и позволяет ощутить мир во всем его многообразии.

Обучение с удовольствием

Проектная деятельность создает комфортную атмосферу, усиливает связь детей, родителей и педагогических работников с ДОУ. Положительный опыт при участии в проекте настраивает на желание участвовать в следующем.

Уникальность

Проекты нельзя повторить, они являются результатом индивидуальной работы и ориентированы на идеи, потребности участников и на конкретные условия. Однако проекты, у которых есть общая идея и работа над которыми имеет свои особенности, могут обьединяться в серию (например, проекты по теме «Лес» или «Архитектура»)

Изменение

Проектная деятельность направлена на изменение, на новшество. Изменения происходят лишь в том случае, если люди обмениваются мнениями, учатся друг у друга и извлекают из этого пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья». Срок реализации проекта  две недели....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного проекта в проектной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Актуальность проекта, цель, задачи, ход работы над проектом, возможности развития детей, методы проектной деятельности по ознакомлению с родным краем, ожидаемые результаты....

проектная деятельность с детьми - одно из средств реализации принципа интеграции и комплексно-тематического подхода

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ – ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНТЕГРAЦИИ И КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОДХОДАДошкольный возрaст является периодом интенсивного рaзвития познaвaтельног...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

Проектная деятельность в ДОУ: современные подходы, принципы, содержание.

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10 - 15 лет назад. Как показывают статисти...

Доклад «Принципы проектной деятельности в ДОУ»

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребё...