Конспект организованной игровой деятельности по формированию коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей младшей группы "Медвежонок ищет друзей"
материал (младшая группа)

В играх дети учатся слышать, действовть вместе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Конспект   организованной игровой деятельности

    по формированию коммуникативных навыков и эмоциональной сферы

                                      у детей 1 младшей группы

                                      «Медвежонок ищет друзей»

Цель: создание эмоционального благополучия ребенка в общении со сверстниками

Задачи:  формирование  навыков  общения, умение играть в паре;

              развитие умения  слушать;

              воспитание доброжелательности.

Оборудование: игрушка Медведя, музыкальное оформление, колокольчик, три    

                           снежка,  колпачки на голову каждому ребёнку, корзина с фруктами:  

                            лимон, виноград, лук.

                             Ход организованной деятельности.

1.Игра «Мой хороший»

Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок Вини – Пух, он ищет себе друзей.  Хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, он захотел ещё прийти к нам?

(будем с ним играть, не будем его обижать)

Для начала нужно с ним поздороваться, прижать его, погладить, назвать ласково.

 (дети, обнимают мишку, здороваются)

2. Игра «Здравствуйте»

Сейчас мы поздороваемся, так как это делают разные животные.

  • Звучит весёлая музыка, дети прыгают как зайчики. Музыка замолкает, каждый ищет себе пару -  здороваются лапками, хлопают друг другу по ладошкам.
  • Ползут как жуки -  здороваются лапками.
  • Едут как паровозики -  встречаются, приветствуют друг друга -  Ту – ту!
  • Поздороваемся как дети. Скачут врассыпную, выбирают пару, здороваются за руку, говоря «Здравствуй»

3.Игра «Гном»

Где мой волшебный колокольчик. Он превратит нас в маленьких Гномиков.

-  « Колокольчик, ты звени, нас в гномиков преврати».

Найдите себе пару, с каким гномиком вы хотите поиграть.

Я Гном и ты Гном    (показывают рукой себя, затем свою пару)

У меня нос и у тебя нос   (касаются своего носа, затем носа своей пары)

У меня щёчки алые и у тебя щёчки алые  (касаются щёк своих и пары)

У меня ручки умелые и у тебя ручки умелые  (гладят свои, касаются руками)

Ты друг, я друг. Нам хорошо!    (обнимаются)

  - Колокольчик, ты звени нас снова в детей преврати.

4. Игра «Снежок»

   -  Ребята, расскажем Мишке во что мы любим играть зимой. (ответы детей)

Прямо сейчас поиграем в снежки.

Встанем мы сейчас в кружок,

По рукам пойдёт снежок.

У кого  снежок замрёт,

Тот сейчас плясать пойдёт.

(дети у кого снежок оказался в руках, выходят на середину, поднимают снежок над головой и прыгают, все хлопают)

5.Игра «Соковыжималка»

Воспитатель от имени Мишки  - «Поиграли здорово, утомился я. Пить захотел. Мы Мишка сейчас тебя напоим соком, который сделаем сами.

 - Из чего, ребята, делают сок?  (из фруктов)

Становитесь в круг, возьмитесь за руки. Это у нас соковыжималка, с её помощью готовят сок. Только руки не разрывайте, чтобы сок не пролился.

Будем готовить сок из чего?  (показываю лимон)

Собираемся в середину, отходим назад, пьём сок.

Покажите на лице мимикой, какой кислый лимонный сок.

Далее выжимаем луковый сок, виноградный сок. Показываем мимикой какой сок горький, сладкий.

  - Каким соком угостим Мишку? (сладким, виноградным, угощаем Мишку)

6.Игра «Как живёшь»

Расскажем Мишке, как мы с вами живём в детском саду.

Как живём?  Вот так – поднять большой палец вверх

Как бежим? Вот так  - бегут на месте

Как стоим?  Вот так  -  стоят по стойке смирно

Как грозим? Вот так  - грозят пальцем

Как спим? Вот так  -  положить голову на ладони

Как едим?  Вот так  -  показать чашку и ложку

Как дружим? Вот так  -  обнимаются

7. Рефлексия

Воспитатель от имени Мишки -  « Мне у вас ребята очень понравилось, с вами весело играть, вы дружные, весёлые и я хотел бы ещё прийти к вам.

 -  А вам, ребята, понравилось играть с Мишкой?

  -  Какая игра вам понравилась?

Прощаются с Мишкой.

Ребята усаживайтесь будем пить настоящий сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Продуктовый магазин» для детей младшего дошкольного возраста.

Расширение и уточнение знаний детей по теме.Обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания.Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей.Воспитание бережного отношения к ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Армия» для детей младшего дошкольного возраста.

Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.Дать представление о различных родах войск.Воспитывать уважение к российским воинам....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....