Конспект организованной образовательной деятельности по формированию конструктивных навыков «Русская изба» в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кравцова Анастасия Дмитриевна

Знакомство детей с бытом русского народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию конструктивных навыков «Русская изба»

в старшей группе.

Цель: формирование начальных технических навыков посредством изучения технологий и создания макета русской избы, используя традиции древнерусского строительства.

Задачи:
Обучающие:

- закрепить конструкторские навыки;

- рассмотреть строение избы и назначение её частей;

Развивающие:

- развивать умение выстраивать последовательность операций

при выполнении творческой работы;

- развивать воображение, пространственное мышление;

- развивать мелкую моторику руки;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к Родине;

- воспитывать интерес к русской культуре и традициям русского народа;

- формировать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, объединяя результат в коллективную работу.

Тип занятия: 
Интегрированное занятие
Материалы и оборудование: Деревянный конструктор «Интеллин», интерактивная доска, компьютер.

ХОД:

Хозяйка избы встречает гостей у входа. (Воспитатель)

Воспитатель: Проходите, гости дорогие! Гость на порог — хозяину радость.  

Хлебом-солью привечаем,

Самовар на стол несём.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сём.

В моем доме тепло и уютно. А как в старину называли –дом?  

Ответы детей. (Изба)

Воспитатель: Правильно, изба - деревянный дом. А из чего строят дома в деревне? Как называются такие дома?

Ответы детей: (Из бревен.)

Воспитатель: Ребята, как строили бревенчатые дома? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что делали мастера, чтобы утеплить дом? Показ слайдов.

(Прокладывали бревна паклей или сухим мхом.)

Пакля (ее делали из стеблей льна или конопли) и мох не пропускали в жилище холодный воздух.

Воспитатель: Как вы думаете, а что еще делали люди, чтобы в доме было всегда тепло и уютно?

Ответы детей (Топили печь.)

Воспитатель: Русский народ всегда славился своим гостеприимством:

Что есть в печи - всё на стол мечи.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Умей в гости звать, умей и угощать.

Воспитатель: Давайте на некоторое время вернемся в прошлое. В старину люди очень тщательно выбирали место для постройки деревни. Показ слайдов.

Воспитатель: А где нужно было ее строить? (Возле реки.) Зачем? (В реке есть рыба, вода.) Какие еще необходимы были условия? (Деревни строили возле леса.) Зачем? (В лесу есть дрова, птицы, животные.) А что люди делали, чтобы обезопасить деревню, уберечь от врагов? (Строили ее на холме, чтобы все вокруг было видно; рыли вокруг ров и заполняли его водой.)

Воспитатель: Хотелось бы вам пожить в таком доме? Такие красивые дома строили люди с любовью и добротой.

Воспитатель: А сейчас мы с вами построим каждый свою избу. Но прежде, чем начнём разомнём наши пальцы.

«Муха строит дом» (Русская народная потешка)

Ох, ох, что за гром? (ладони к щекам, качаем головой из стороны в сторону.)

Муха строит новый дом. (изображаем ладонями крышу.)

Молоток: стук – стук, (изображаем рукой движения молотком.)

Помогать идёт петух. (двумя пальцами изображаем ноги, показываем, как идёт петух –важно, вразвалочку.)

Воспитатель: У каждого на столе есть свой строительный материал. Что это?

Ответ детей: (брёвна)

Воспитатель: Каждое брёвнышко кладём друг на друга. Сруб готов. Чего не хватает?

Ответы детей: Крыши.

Воспитатель: Крыша какой формы будет (в виде ската). Как и у других домов, у изб были крыши только со скатом. Как вы думаете почему?

Ответы детей: (чтобы вода и снег стекали).

Самостоятельная работа.

Дети изготавливают домики из бревнышек. Готовые дома расставляют на столе — получается деревня.

Рефлексия  

Посмотрите на свои избы. Расскажите о ваших избах.

Какие трудности вы испытывали при конструировании?

Что нового вы узнали?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

Программное содержание: Обучающие задачи:• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами;•  формировать  представление о том, ч...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств у детей средней общеразвивающей группы «Цветок доброты» (Образовательная область «Познание»)

Дать представление детям о моральных понятиях:  доброта, вежливость. Сформировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего возраста

ГБОУ ООШ №9 СПДС №10 «Снежок»    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего возрас...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы (5-6 лет).

ООД ПО ФЭМП. Обобщение полученных знаний, представлений, умений по формированию элеметарных математических представлений....

Конспект организованной образовательной деятельности «Экскурсия в мини-музей «Русская изба»» для детей старшего дошкольного возраста

В нашем детском саду создан мини-музей "Русская изба", где представлены разнообразные предметы русского быта, старинные вещи. В рамках тематической недели "Народная культура и традиции...