Проект "Мой город"
презентация

Вихрева Анастасия Евгеньевна

Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в дошкольном возрасте. Детям младшего и среднего возраста трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо знакомить с этим понятием. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod.pptx2.12 МБ
Microsoft Office document icon proekt_moy_gorod.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МОЙ ГОРОД» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №8 « Колокольчик » Выполнили воспитатели средней группы «Семицветик»: Корнилова Светлана Ивановна Смирнова Анастасия Евгеньевна

Слайд 2

Тип проекта : краткосрочный. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители. Возраст участников : дети 4 года. По времени проведения : краткосрочный (с 12.07 по 26.07.)

Слайд 3

Актуальность Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в дошкольном возрасте. Детям младшего и среднего возраста трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо знакомить с этим понятием. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Слайд 4

Цель: Формировать элементарные представления о своём городе, Родине. Задачи: 1. Формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях, расширять кругозор детей. 2. Побудить в детях чувство любви к своему городу. 3. Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Слайд 5

Ожидаемый результат: • Повышение интереса к игровой деятельности; • Усвоение необходимых знаний по теме «Мой город» • Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.

Слайд 6

1 этап: Подготовительный (разработка проекта) - определение актуальности проекта; - постановка цели и задач; - определение методов работы; - сбор информации, литературы, дополнительных материалов; - работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.

Слайд 7

2 этап: Основной этап Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта

Слайд 8

Реализация проекта Речевое развитие 1. Рассматривание картины «Улицы города». 2. Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит». 3. Чтение стихотворений В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М.Борисовой «Наш город» 4. Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»

Слайд 9

Реализация проекта Познавательное развитие 1. Ознакомление с окружающим 2. Рассказ воспитателя с обсуждением «Улицы нашего города»

Слайд 10

Реализация проекта ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) 1 . Действия с предметами «Узкая и короткая дорожка к дому» 2. Конструирование: «Строим дом»

Слайд 11

Реализация проекта Социально –коммуникативное развитие 1. Словесные игры: «Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома» 2. Развивающие игры: «Сложи картинку», «Найди пару» 3. Дидактические игры: «Гномики и домики»; «По красной дорожке, по синей дорожке» 4. Творческие игры: Сюжетно – ролевые игры «Оденем куклу на прогулку»

Слайд 12

Реализация проекта Развитие общения Формирование основ безопасности: беседа «Опасности на улицах города»

Слайд 13

Реализация проекта Работа с семьей. 1. Наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей. «Уроки поведения детей на улице». 2. Индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение 3. Консультация о воспитании у детей любви к родному краю. 4. Папка – раскладушка: «История родного города Камень-на-Оби» Рекомендации для родителей по теме «Наш город». 5. Прогулки детей с родителями по улицам города.

Слайд 14

Итог проекта Дети имеют начальные знания о родном городе, могут рассказать о транспорте города. Умеют опыт совместной деятельности с родителями. Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.

Слайд 15

Фотоколлаж «Я люблю свой город».

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик»

                                                                   Проект

Тема: «Мой город»

Выполнили воспитатели

средней группы «Семицветик»:

Корнилова Светлана Ивановна

Смирнова Анастасия Евгеньевна


Тип проекта
: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст участников: дети 4 года.
По времени проведения: краткосрочный (с 12.07 по 26.07.)

Актуальность:

Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в дошкольном возрасте. Детям младшего и среднего возраста трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо знакомить с этим понятием. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Цель:
Формировать элементарные представления о своём городе, Родине.

Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
2.  Побудить в детях чувство любви к своему городу.

3.  Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.


Ожидаемый результат:
• Повышение интереса к игровой деятельности;
• Усвоение необходимых знаний по теме «Мой город»
• Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.

                               


 Этапы реализации проекта:


1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.

2 Основной этап
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта

                                   

Речевое развитие

1. Рассматривание картины «Улицы города».
2. Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит».

3. Чтение стихотворений В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М.Борисовой «Наш город»
4. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»


Познавательное развитие
1. Ознакомление с окружающим
2. Рассказ воспитателя с обсуждением «Улицы нашего города»


ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

1. Действия с предметами «Узкая и короткая дорожка к дому»
2. Конструирование: «Строим дом»


Социально –коммуникативное развитие
1. Словесные игры

«Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома»

2. Развивающие игры
«Сложи картинку», «Найди пару»

3. Дидактические игры
«Гномики и домики»; «По красной дорожке, по синей дорожке»

4. Творческие игры
Сюжетно – ролевые игры «Оденем куклу на прогулку»

Развитие общения
Формирование основ безопасности: беседа «Опасности на улицах города»


Работа с семьей.


1.  Наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей. «Уроки поведения детей на улице».
2.  Индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение
3. Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

4. Папка – раскладушка: «История родного города Камень-на-Оби» Рекомендации для родителей по теме «Наш город».

5. Прогулки детей с родителями по улицам города.


Итог:
Дети имеют начальные знания о родном городе, могут рассказать о транспорте города.
Умеют опыт совместной деятельности с родителями.
Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.


Продукт проекта:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город»
Изготовление фотоколлажа «Я люблю свой город».


План реализации проекта

                               

Сроки

Мероприятия

Задачи

Взаимодействие с родителями

                                                                              1 неделя

1 Рассматривание картины «Улицы города»

Учить выделять главное, видеть картину по частям и в целом. Уточнить имеющиеся представления о городе, транспорте. Развивать связную речь детей, активный словарь детей.

Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

2 Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит»

Развивать мелкую моторику рук, учить логически рассуждать, развивать память, внимание, связную речь. 

3. Чтение стихотворений
В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М.Борисовой «Наш город»

Закреплять знания детей о своей Родине - России.

Формировать знания о символике России. 

Воспитывать чувство любви к своей Родине и гордости за неё.

Индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение.

4. Сюжетно – ролевые игры
«Оденем куклу на прогулку»

Принимать участие в игровой ситуации «Оденем куклу на прогулку», активизировать речь детей, называть предметы одежды, развивать внимание, речь, общую моторику.

5. Действия с предметами «Узкая и короткая дорожка к дому»

Учить детей строить постройки в зависимости от их назначения; развивать умение изменять постройки; активизировать словарную лексику детей.

                                                                2 неделя

1.Рассказ воспитателя с обсуждением
«Улицы нашего города»

Воспитывать патриотические чувства, формировать нравственные ценности, прививать любовь к родному городу.

Папка – раскладушка: «История родного города Камень-на-Оби»

Рекомендации для родителей по теме «Наш город».

2. Игры с правилами
Словесные игры «Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома»

Обогащать словарь детей, употребляя в речи глаголы, развивать мышление, внимание, воображение.

3. Конструирование: «Строим дом»

Закрепить знания детей об архитектуре (знание типичного, обобщённого в сооружениях - у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна), вызвать желание создать коллективный проект, используя полученные знания.

4. Дидактические игры «Сложи картинку», «Найди пару», «Гномики и домики»; «По красной дорожке, по синей дорожке»

Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; воспитывать целеустремленность.

Прогулки детей с родителями по улицам города.

5. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Помочь понять смысл произведения, распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, желанию помочь, активизировать словарный запас, формировать представления о способах правильного поведения; воспитывать уважение к взрослым и любовь к родителям.

Прогулки детей с родителями по улицам города.

6. Формирование основ безопасности
Беседа «Опасности на улицах города»

Закрепить правила поведения на улице, знание о знакомых дорожных знаках.

Наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей. «Уроки поведения детей на улице».

3 этап. Итоговый.

Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...