ПРОЕКТ
проект (подготовительная группа)

Марина Сергеевна Варганова

 

Проект для старшей, подготовительной группы

«ВЕСНА ПРИШЛА!!!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_vesna_prishla.docx1016.84 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект для старшей, подготовительной группы

«ВЕСНА ПРИШЛА!!!»

Участники: дети старшей, подготовительной группы «Созвездие», воспитатели, специалисты, родители.

Вид проекта: информационно- познавательный, творческий.

Сроки реализации:  

Подготовили воспитатели:

        Варганова М.С

                                                                                                     

               

Проблема:  

У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

 

Цель: 

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.

Задачи:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;

- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;

-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);

- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Основные формы реализации проекта:

1. Опрос детей.

2. ООД.

3. Консультация для родителей: «Как одеть ребенка весной?».

4. Консультация для родителей: «Профилактика простудных заболевай».

5. Выставка рисунков «Весенний пейзаж».

6. Пальчиковая гимнастика «С юга птицы прилетели».

7. Выставка детских работ по теме проекта.

8. Изготовление совместно с родителями книги «100 ПОЧЕМУ о весне».

9. Совместно с музыкальным руководителем изображали птиц, животных и природу весной с помощью музыкальных инструментов и других нетрадиционных материалов.

10. Беседы с родителями, что нужно принести для посадки огорода.

   

   

Реализация проекта

Подготовительный этап:

  • Выбор темы проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Работа по подбору информационного материала для родителей.
  • Работа с детьми.
  • Подбор методического материала.
  • Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
  • Поиск необходимой информации в интернете.
  • Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.
  • Создание индивидуального календаря погоды на март.
  • Работа по подбору раскрасок о животных России, о насекомых России, о птицах России, о природе России.
  • Работа по подбору подвижных, сюжетно - ролевых игр.
  • Составление плана совместных мероприятий педагогов и детей.

    Продуктивный этап:

Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.

   Методы реализации проекта:

   Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

  •  Познавательная деятельность;
  •  Речевая деятельность;
  •  Творческая деятельность;
  •  Физическая и игровая деятельность;
  •  Работа с родителями.

Задачи по работе с родителями:
•Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
•Привлечь родителей к участию в конкурсе: «Домик для птичек».

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас. 

Реализация проекта  

Практический этап:

  • Познавательная беседа: «Безопасность весной»;
  • Беседы: «Признаки весны», «Что такое весна?»;
  • Составление повествовательных рассказов о времени года весна;
  • Презентация: «Какие птицы прилетают весной?»;
  • Составление рассказов по картине: «Весенний пейзаж»;
  • Чтение: изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
  • Стихи о весне;
  • Загадки о весне;
  • Дидактические игры: «Весенние слова», «Какая весна»;
  • Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Весенний пейзаж»; Плоскостная лепка на тему: «Веточка с почками»; Рисование с элементами аппликации «Домик для птички»; Коллективная аппликация на тему: «Птицы прилетели»;
  • Конструирование из бумаги: «Скворцы», «Бабочки», «Кораблики»;
  • Музыкально- художественная работа: Прослушивание весенних мелодий;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Магазин», «Больница».

Формы работы с родителями:
1. Консультация для родителей «Как одеть ребенка весной?».

2. Консультация для родителей: «Профилактика простудных заболевай».
3. Подбор стихов, раскрасок и рассказов о весне, птицах весной, природе весной для чтения и раскрашивания.
4. Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

5. Выставка творческих работ детей.

Завершающий этап:

Работа в рамках проекта получилась познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели, как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.

В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир. А также совместно с родителями дети изготавливали поделки по теме «Птицы нашего края».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...