Викторина в средней группе «В поиске сокровищ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.

Задачи: 1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;

- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;

- счёт в пределах 5;

- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;

- умение ориентироваться в пространстве;

2. Развивать: внимание, память, речь;

- умение действовать согласно инструкции.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;

- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_sredney_gruppe.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в средней группе «В поиске клада»

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.

Задачи: 1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;

- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;

- счёт в пределах 5;

- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;

- умение ориентироваться в пространстве;

2. Развивать: внимание, память, речь;

- умение действовать согласно инструкции.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;

- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование: воздушный шар, конверт (с картой сокровищ ,карты для каждого ребёнка, модули, дублоны(с цифрами от 1 до 5 для каждой команды),свитки для распределения на команды)

Содержание организованной деятельности детей:

I. Орг. момент.

В группе появляется большая карта сокровищ в бутылке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт.

В.: Ы бутылке есть что-то.Это же карта!. На ней написано: «Карта сокровищ.Группе Колокольчик»

 (Воспитатель читает ).

В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я Пират Математикс хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

Найдите все дублоны вашего цвета свитка и отправляйтесь в путь на своих кораблях.

(Дети находят свои 5 дублонов с цифрами и садятся за столы-3 стола разного цвета флаги)).

II. Основная часть.

Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие?

(на карте выбираем 1 остров)

В.: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат модули 3 видов фигур.Но сейчас это не модули.а рыбки.Мы отправляемся на рыбалку.

Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы:

а)у желтого корабля были треугольные рыбки;

б) у оранжевого корабля –квадратные рыбки.

В)у красного корабля-прямоугольные рыбки.

Воспитатель: Молодцы!

(на карте выбираем 2 остров)

.

Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!

(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера. Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!

(на карте выбираем 3 остров)

Задание: игра «Что пропало?»

(На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий медальон.

(на карте выбираем 4 остров)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите,мы приплыли на остров смайлик,значит нас ожидает веселье.

ФИЗМИНУТКА.

III. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Деревцо всё выше, выше.

Ветерок всё тише, тише.

Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(на карте выбираем 5 остров)

Воспитатель: Чтобы получить наш клад – нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 5.

(на доске числовые ряды с неправильными расположением цифр, дети исправляют ошибки).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились

Что вы тут видите на 5м острове? (Зайца,морковку).

Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Ребята посмотрите, тут ещё какие то листочки висят. Давайте прочитаем. «Сделайте 5 шагов туда, куда смотрит заяц. Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлена морковка.» Готовы. Начинаем все вместе.

(дети выполняют задание и находят воздушный шарик с сокровищами внутри)

IV. рефлексия

Воспитатель: мы выполнили все испытания.. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Чтобы их достать нам нужно-лопнуть шар(дети дуют,воспитатель лопает шарик,из шарика выпадают карты)

Воспитатель:Вот и наши сокровища(раздет карты детям)

А сейчас я предлагаю вам нарисовать собственную карту сокровищ.

V.Релаксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы "В поисках сокровищ"

Интегрированное занятие для детей средней группы "В поисках сокровищ"...

Занятие по математике в средней группе "В поисках сокровищ"

Занятие  закреппляет  плоскостные геометрические фигуры, их основные признаки, умение выполнять действие по словесному указанию;развивает логическое мышление дошкольников, мелкую моторику; в...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы "В поиске сокровищ"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В поисках сокровищ»....

Квест - игра по ФЭМП в средней группе " В поисках сокровищ"

Развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...

квест - игра по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения....