"Игра как средство общения дошкольников"
консультация (средняя группа)
Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное отношение к жизни ребенка. Игра - это школа социальных отношений , в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимые для жизни навыки. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. В игре происходит то самое главное ,что дает нам игра- это самосовершенствование, стремление стать лучше. Исторически сложившись как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры, передающимся детям. Игра приобретает свою вещественную сторону в специальных предметах для игры-игрушках, текстах, в которых записываются правила.
Условно выделяют несколько классов игр:
- творческие(игры по инициативе друзей)
-дидактические(игры по инициативе взрослых с готовыми правилами)
- народные (созданные народом)
- сюжетно- ролевые(с элементами труда,с элементами художественно-творческой деятельностью)
- театрализованная деятельность(режиссерские игры-драматизации)
- конструкторское сюжетно- ролевая игра-первая проба социальных сил и первое их испытание.
Самостоятельная сюжетная игра- любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способности. Задача педагога состоит в том,чтобы сделать игру содержанием детской жизни ,раскрыть малышам многообразие мира игры. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я стараюсь установить эмоциональный контакт с ребенком. Для этого я применяю ряд дидактических игр, целью которых является эмоциональный контакт со взрослым, а также использую дидактические игры по формированию представлений о себе и о других.
Формирование игровой деятельности у детей должно проходить в тесной связи с расширением представлений о явлениях социальной жизни. Большое внимание я уделяю умению детей действовать сообща в игровых ситуациях, согласовывать свои действия с действиями своих сверстников. С этой целью я широко использую игры-драматизации. Именно игры драматизации способствуют развитию у детей подлинного общения и начального этапа ролевого поведения. Для игр драматизаций подбираю сказки, в содержании которых имеются диалоги между персонажами ("Колобок ","Теремок","Кто сказхал мяу","Волк и семеро козлят","Под грибом" и т.д.) . Одним из важных моментов в руководстве игрой детей на данном этапе является поведение к осознанию ими выполняемой в игре роли, а тем самым и подведение к подлинной ролевой игре.
Даем ребенку различные роли , а для того ,чтобы ребенок лучше смог проникнуть в образ персонажа, используем костюмы и различные атрибуты. Большое место отводим играм, отражающим труд взрослых.("Детский сад", "Магазин") .
С детьми младшего дошкольного возраста подражаем отдельным действиям окружающих людей. В начале каждой игры стараемся создать игровое настроение у детей вызвать у них эмоциональное отношение к роли, при этом сами настраиваемся на игру. Участвуя в игре, мы стараемся контролировать свое поведение , чтобы оно было естественным и эмоциональным , принимаем любые детские замыслы. В процессе проведения игры мы учим ребенка подчинять свое поведение роли, которую он взял на себя, т.е .действовать в воображаемой ситуации. Во время игры стараемся привлечь застенчивых детей, дать им роли , так как при осуществлении различных ролей дети сталкиваются с иными требованиями к собственным действиям со стороны окружающих, перед ними встает необходимость осваивать новый социальный статус, включатся в новый круг общения.
С детьми старшего возраста играем в игры :"Семья", "Детский сад", "Школа", "Театр", "Зоопарк", "Магазин", "Музей".
Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-563533-1421163713.jpg)
"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".
Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-774770-1476083618.jpg)
Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников".
Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-784166-1461185330.jpg)
Консультация для педагогов «Игра как средство общения дошкольников»
Консультация для педагогов «Игра как средство общения дошкольников»...
Выступление на РМО "Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ"
Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1107255-1548330447.jpg)
«Игра как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»
Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшем...