"Игра как средство общения дошкольников"
консультация (средняя группа)

Каптуренко Светлана Геннадьевна

  Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное отношение к жизни ребенка. Игра - это школа социальных отношений , в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимые для жизни навыки. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. В игре происходит то самое главное ,что дает нам игра- это самосовершенствование, стремление стать лучше.    Исторически сложившись как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры, передающимся детям. Игра приобретает свою вещественную сторону в специальных предметах для игры-игрушках, текстах, в которых записываются правила.

Условно выделяют несколько классов игр:

- творческие(игры по инициативе друзей)

-дидактические(игры по инициативе взрослых с готовыми правилами)

- народные (созданные народом)

- сюжетно- ролевые(с элементами труда,с элементами художественно-творческой деятельностью)

- театрализованная деятельность(режиссерские  игры-драматизации)

- конструкторское сюжетно- ролевая игра-первая проба социальных сил и первое их испытание.

 Самостоятельная сюжетная игра- любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способности. Задача педагога состоит в том,чтобы сделать игру содержанием детской жизни ,раскрыть малышам многообразие мира игры. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я стараюсь установить эмоциональный контакт с ребенком. Для этого я применяю ряд дидактических игр, целью которых является эмоциональный контакт со взрослым, а также использую дидактические игры по формированию представлений о себе и о других.

 Формирование игровой деятельности у детей должно проходить в тесной связи с расширением представлений о явлениях социальной жизни. Большое внимание я уделяю умению детей действовать сообща в игровых ситуациях, согласовывать свои действия с действиями своих сверстников. С этой целью я широко использую игры-драматизации. Именно игры драматизации способствуют развитию у детей подлинного общения и начального этапа ролевого поведения. Для игр драматизаций подбираю сказки, в содержании которых имеются диалоги между персонажами ("Колобок ","Теремок","Кто сказхал мяу","Волк и семеро козлят","Под грибом" и т.д.) . Одним из важных моментов в руководстве игрой детей на данном этапе является поведение к осознанию ими выполняемой в игре роли, а тем самым и подведение к подлинной ролевой игре.

 Даем ребенку различные роли , а для того ,чтобы ребенок лучше смог проникнуть в образ персонажа, используем костюмы и различные атрибуты. Большое место отводим играм, отражающим труд взрослых.("Детский сад", "Магазин") .

 С детьми младшего дошкольного возраста подражаем отдельным действиям окружающих людей. В начале каждой игры стараемся создать игровое настроение у детей вызвать у них эмоциональное отношение к роли, при этом сами настраиваемся на игру. Участвуя в игре, мы стараемся контролировать свое поведение , чтобы оно было естественным и эмоциональным , принимаем любые детские замыслы. В процессе проведения игры мы учим ребенка подчинять свое поведение роли, которую он взял на себя, т.е .действовать в воображаемой ситуации. Во время игры стараемся привлечь застенчивых детей, дать им роли , так как при осуществлении различных ролей дети сталкиваются с иными требованиями к собственным действиям со стороны окружающих, перед ними встает необходимость осваивать новый социальный статус, включатся в новый круг общения.

 С детьми старшего возраста играем в игры :"Семья", "Детский сад", "Школа", "Театр", "Зоопарк", "Магазин", "Музей".

 Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...

Игра как средство общения дошкольников

Игра как средство общения дошкольников...

Игра-как средство общения дошкольников

Общение детей через разнообразные виды игр....

Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников".

Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников"....

Консультация для педагогов «Игра как средство общения дошкольников»

Консультация для педагогов «Игра как средство общения дошкольников»...

Выступление на РМО "Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ"

Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию...

«Игра как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»

Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшем...