Комплексно тематическое планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Поздеева Анна Владимировна
Комплексно- тематическое планировпние на сентябрь для подготовительной группы по программе " От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_skazka.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГАВРИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

ПРИНЯТО

На педагогическом совете

Протокол № 1 от «31» августа 2021 г

УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего МБДОУ

«Гавриловский детский сад»

№ 102 -од от «31» августа 2021 г

Комплексно-тематическое планирование

 подготовительная группа  «Сказка»

2021-2022 г.

Тема: «Азбука безопасности»

1 и 2  неделя (с 01.09.-10.09)

Цель: повышения безопасности детей в начале 2021-2022 учебного года, восстановления  у детей навыков распознавания и оценки опасных и  вредных факторов, а также формирования навыков безопасного поведения при возникновении различных чрезвычайных ситуации после летнего каникулярного периода.

 Задачи: 

- Познакомить детей с видами прекрестков.

-Учить правилам перехода улицы.

- Чтение произведений С.Михалкова, Г. Юрмина, Н.Носова. Заучивание стихотворений о транспорте.

Итоговое мероприятие:  развлечение «День знаний», выход  в школу на праздничную линейку 1 сентября.

Образовательная область

НОД

игры

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

 Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Предметы-помощники»

   Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада, стр.28

ФЭМП

цель:

   • Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

   • навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

   • представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

   • умение последовательно определять и называть дни недели.

И.А.Помораева, стр.17

ФЭМП

   • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

   • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

   • умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

   • умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

И.А. Помораева ,стр18

ФЭМП

  • Уточнить представление о цифрах 2 и 3.
  • Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

И.А. Помораева, стр20

ОБЖ тема «Берегись автомобиля»

Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тратуарам

Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», стр.40

- Беседа «День знаний».
Цель: Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя; об учебных заведениях (детский сад, школа).

- Игра «Собери слово»

Цель: Обобщить представления воспитанников о празднике День Знаний. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.

- Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация).
Цель: Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением.

- Беседа «Как правильно перейти дорогу».

Цель: закреплять знания детей, о  том как правильно перейти дорогу, вспомнить правила пешехода.

- беседа «Чем отличаются детский сад и школа?»

Цель: Продолжать закреплять и обогащать знания про детский сад, познакомить с понятием «Школа» и «Учеба».

- Целевая прогулка - Наблюдение за транспортом на дороге.

Цель: Формировать представление об улице, ее основных частях их назначениях.

- Ситуативная беседа: «Этикет в детском саду»: Продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Продолжать знакомить детей с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета

-  Чтение произведений с.Михалкова, Г. Юрмина, Н.Носова.

Цель: Заучивание стихотворений о транспорте, который можно встретить в нашей деревне.

Анкетирование «Что вы ожидаете от детского сада в этом учебном году»

Консультации с родителями по индивидуальным вопросам воспитания и развития детей.

Консультации для родителей: «Безопасная дорога»

 

Консультация для родителей «Пожарная безопасность»

   Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Подготовишки»

Цель. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли

они стать учениками. Помогать детям, правильно строить высказывания.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.19

 Художественная литература

Тема: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж.Родари»)

Цель: познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал. Помогать детям, пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.24

- Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Цель: развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой.

- Д.и. «Первоклассник».

Цель: закреплять знания о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Пробуждать желание учиться в школе.

- составление рассказа «Мой детский сад».

Цель: развивать фантазию и воображения.

- Игровая деятельность (дидактические игры, настольно - печатные игры, сюжетно - ролевые)

«Дорожные знаки", «Дорожное домино», «Перекресток»

Цель: Познакомить детей с видами прекрестков. Учить правилам перехода улицы.

- Игра «Расскажи мы, отгадаем»

Цель: Развитие внимательности, активизация словаря.

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Улетает наше лето»

Цель: Создание условий для отражения

в рисунке летних впечатлений

(самостоятельность, оригинальность,

адекватные изобразительно-

выразительные средства).

И.А. Лыкова, стр. 20

Рисование

Тема: «Декоративное рисование на квадрате»

Цель: закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисований кистью разными способами.

Т. С. Комарова с.35

Лепка 

Тема: «Грибное лукошко»

Цель: Создание по замыслу композиции

из грибов в лукошке. Совершенствование

техники лепки. Развитие чувства формы

и композиции. И.А.Лыкова, стр.40

- Конструирование: «Городок безопасности».

Цель: развивать творческие способности.

- Раскрашивание раскрасок на тему «Школьные принадлежности».

Цель: развивать творческие способности, умение раскрашивать не выходя за края.

- Чтение стихотворения О. Высотской: «В этом доме все для нас! / Вот какой хороший дом! / В нем растем мы с каждым днем».

- Рисование. «По дороге в детский сад» 

Цель: Формировать интерес к изображению природы; приобщать к изобразительному искусству

Физическое развитие

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу, в сохранении равновесия и правильной осанки

Л.И.Пензулаева, стр.9

- Упражнение «Мой шкафчик».

Цель: развивать умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за своим внешним видом.

Социально коммуникативные развития

- Беседа «Мы воспитанники подготовительной группы»
Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

- Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Формировать простейшие навыки поведения во время еды; объяснить необходимость хорошего питания.

- Трудовое поручение: Соберём игрушки.                                        

 Цель: Формировать положительное отношение к труду.

Предметно развивающая среда: 

- подобрать художественную литературу книги : С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», книга со стихотвоением О. Высотской: «В этом доме все для нас! / Вот какой хороший дом! / В нем растем мы с каждым днем».

-подготовить иллюстрации с изображением перекрестка, дорожные знаки.

- в уголке изо деятельности подготовить раскраски по теме недели

Сентябрь

Тема: Огород. Овощи.

3 неделя (с 13.09.-17.09)

Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений;  об овощах, которые мы собираем с наших огородов осенью.

Учить узнавать их и правильно называть. Формировать общие представления о пользе овощей, о разнообразии блюд из них.

 Задачи: - систематизировать и расширить знания детей об овощах.

-развивать познавательные и творческие способности детей, речь;

- воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Итоговое мероприятие: Творческая выставка  «Ах-эта Осень!».

Образовательная область

НОД

игры

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

тема «Дары осени»

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к

миру природы. Развивать творчество и инициативу. О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. стр.49

 ФЭМП

Цель: Уточнить представление о цифре 3.

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», стр. 21

ФЭМП

Цель: Уточнить представление о цифре 4.

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», стр. 24

ОБЖ 

Тема: «Использование и хранение опасных предметов»

Цель: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, стр. 28

- Беседа: «Труд в саду и огороде».

Цель: Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

- Дидактическая игра: «Полезные осенние дары» цель: Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

-  Дидактическая игра: «Что вырастили люди» 

Цель: Формировать представление о растениях как источнике питания древних людей.

- Дидактическая игра:

«Волшебные горошины».

Цель: Упражнять в счёте до 10.

- Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. 

Цель: Учить решать логическую задачу на установление закономерностей.

- Дидактическая игра: «Узнай овощ».

Цель: Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь.

- Д/и «Загадки на грядке»

Цель: учить понимать образный смысл загадок.

- Беседа на тему «Таблетки растут на грядке». 

Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей

Творческая выставка  «Ах-эта Осень!».

Анкетирование родителей «Питание вашего ребенка»

Консультация для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»

(о ценности  продуктов питания: 

овощей и фруктов).

Речевое развитие

Обучение грамоте

Тема: Лексико-грамматические упражнения

Цель. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Гербова, Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. стр.22

 Художественная литература

Беседа о А. Пушкине

Цель. Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. Гербова, Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. стр.25

- Предложить выучить загадку о фруктах.

Цель: активизировать словарь

- Дидактическая игра: «Овощи и фрукты» -представление о внешних и вкусовых качествах, значение свежих плодов для здоровья. Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод.

- Беседа на тему «В огороде»

Цель: развивать диалогическую речь; развивать навыки составления рассказа на основе личного опыта.

- Д/и «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру.

Художественно- эстетическое развитие

Рисование Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Цель: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками. Т.С.Комарова, стр.34

Рисование Тема: Что нам осень принесла

Цель:  закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Т.С.Комарова, стр.45

Аппликация

Тема: «Наша клумба»

Цель: Создание композиций на клумбах

разной формы,  из розетковых (имеющих

круговое строение) полихромных цветов

с лепестками разной формы.

И.А.Лыкова, стр. 24

- Чтение стихов Ю.Тувима «Овощи».

- Чтение художественной литературы: произведение Н. Носова «Огородники»

- «Рисование контуров овощей и фруктов, их штриховка» 

Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

 - чтение A. Барто «Морковный сок».

- Чтение художественной литературы: С.Маршак «Овощи»

Физическое развитие

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа. Стр.10

- П/и «Съедобное – несъедобное»

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

- Подвижная игра «В саду ли, в огороде выросла….»

Цель: Упражнять детей в выполнении движений , согласно тексту. 

- Предложить детям карточки с заданием:   «Обведи по точкам овощ».

Цель: развивать мелкую и общую моторику.

 

Социально коммуникативные развития

- Труд в огороде. Собрать урожай картофеля.

- С-р/и «Овощной магазин». Закреплять названия овощей; формировать навыки правильного поведения в магазине

- С-р/и «Семья. Заготовки».

Закрепить знания детей о переработке овощей и способах овощных заготовок на зиму; развивать умение выполнять роли в соответствии с сюжетной линией

Предметно – развивающая среда:

-Пополнить книжный уголок материалами по теме недели (рассказ Н. Притулина «Лесной огород», рассказ Л.Толстого «Старик сажал яблони»).

-Картотека пальчиковых игр, д/и «Чудесный мешочек», д/и «Угадай на вкус», «Угадай по запаху».

-фотоальбом «Мы собрали урожай»

-демонстрационный материал: иллюстраций, композиций из овощей и природного материала.

Сентябрь

Тема: Огород Фрукты.

4 неделя (с 20.09.-24.09)

Цель: Расширить знания  дошкольников о разнообразии фруктов, о их пользе, для здоровья человека. Познакомить детей с экзотическими фруктами (ананас, киви,  манго) научить различать их по внешнему виду.

Задачи:

- Расширить и уточнить представление детей о городе и фруктах;

- Развивать мышление, творческое воображение, связную и монологическую речь;

- Воспитывать: доброе отношение к природе, бережное отношению к плодовым деревьям.

-Развивать познавательный интерес.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Наш урожай»

Образовательная область

НОД

игры

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Почва и подземные обитатели»

Цель: Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить  выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы  о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. О.А.Соломеникова, стр.35

 ФЭМП   

Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», стр. 13

ФЭМП   

Цель:  Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5.Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», стр. 14

ОБЖ

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, стр . 20

- Беседа: Что где растет?

Цель: Закрепить знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.

- Игра «Что пропало?»

развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

-Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знаний о съедобных  названиях экзотических фруктов.

- Д.и: «В поисках земляничной полянки»

Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.

- Д.и.: «Развези фрукты и овощи по магазинам»

научить детей правильно вести себя в реальных жизненных

ситуациях, закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.

- Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о фруктах».

Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

Речевое развитие

Развитие речи

 Тема: «Летние истории»

Цель. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

Гербова, Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.6

Художественная литература

тема: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне»

Цель. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

 Гербова, Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада.

 -Рассказы В. Зотова из книги «На грядке»

-Загадки о фруктах, ребусы разрезные картинки.

Цель: Продолжать развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать детей к участию в беседе и связным высказываниям. 

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Чудесная мозаика»

Цель: Знакомство с декоративными

оформительскими техниками (мозаика)

для создания многоцветной

гармоничной композиции. И.А. Лыкова, стр. 26

Рисование 

Тема: «Букет»

Цветов Рисование с натуры; возможно точная

передача формы и колорита весенних

цветов в букете. Развитие способности к

передаче композиции с определённой

точки зрения. И.А.Лыкова, Стр.158

Аппликация

Тема: « Плетёная корзинка для натюрморта»

Цель: Создание плетёной формы как основы будущей композиции (корзинка

для натюрморта из ягод). Совершенствование техники аппликации. И.А. Лыкова Стр.42

- Рассматривание иллюстраций по теме, Коллективное изготовление работ «Фруктовое лукошко» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей)

«Лесная поляна» (рисование)

- Изготовление макета «Осенний лес»

- Игры на внимание  (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)

«Чудесный мешочек»

«Угадай по описанию» 

Цель: Учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать,  не выходя за контур. Учить составлять композицию из вылепленных грибов, расположенных на импровизированной полянке-подставке, используя для оформления художественные материалы; закрепить навык лепки предметов или их частей круглой, овальной.

Физическое развитие

Цель: Упражнять детей в равномерном беге и бете с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа. Стр.11

- Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цель. – Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.

- П.и.: «Поймай яблоко»

Цель: - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

- Д. И «Кто быстрее соберет фрукты, овощи»

Цель: Помочь детям в игровой обстановке продемонстрировать свои спортивные умения.

- Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке» 

Социально коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевая игра «Поход в огород»

Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»

Цель: – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Предметно – развивающая среда:

- Подготовить книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «На грядке»,

- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов:

 макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением фруктов, овощей, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п.

- Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Сентябрь

Тема: Золотая Осень. Изменения в природе.

5 неделя (с 27.09.-01.10)

Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями осеннего периода (листья деревьев желтеют, опадают, становится холоднее, идет мелкий дождик и т.д.). Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). 

Задачи:

- создать условие для расширения знаний детей об осени (приметы, сезонные изменения);

- способствовать детской наблюдательности, эстетическому восприятию окружающего мира;

- воспитывать любовь к родной природе

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Осенние деревья»

Образовательная область

НОД

игры

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Кружит лист золотой влажную землю в лесу»

Цель: Расширить представление детей о осенних изменениях в природе в сентябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе.  О. А. Соломенникова стр. 38

 ФЭМП

• Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

   • Познакомить с цифрой 5.

   • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

   • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

И.А.Помораева, стр. 14

ФЭМП

• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

 • Познакомить с цифрой 6.

 • Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

И.А.Помораева, стр.15

ОБЖ

Викторина «Знаете ли вы правила пожарной  безопасности?».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

-Тема: «Вот и осень к нам пришла»

 Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи)

-Д/И  «Времена года» 

Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

- беседа: «Труд людей осенью. Профессия хлебороб»- расширять представления детей об осени, как времени сбора урожая

- В уголке природы отметить дату и погодные изменения 

 Цель: привлечь внимание детей за  явлениями неживой природы.

- Целевая прогулка: вокруг детского сада. 

Цель: Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев.

- Моделирование ситуаций  «Мы в лесу…» 

Цель: моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу.

- Наблюдение за осенними работами на огороде 

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

- Беседа об осени

Цель: сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года.

Памятка для родителей «Как одевать ребенка осенью»

Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»

Речевое развитие

Художественная литература

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Цель. Помочь детям запомнить стихотворение

А. Фета «Ласточки пропали…».

Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Веселые звуки»

Н.С. Варенцова,

Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов.

- Чтение стихотворений об осени 

Цель: память, речь

- Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» 

Цель:  развитие артикуляционного аппарата.

-Д.и. «Когда это бывает»

Цель: закрепить знания о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь.

- беседа «Наши полезные дела осенью»

Цель: развивать связную речь детей

- рассматривание альбома «Овощи и фрукты» 

Цель:  закрепить название овощей и фруктов.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»- ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

- Разучивание чистоговорок об овощах и фруктах - развивать умение четко произносить звук

Художественно- эстетическое развитие

Рисование 

Тема: «Осенние листья» (рисование с натуры)

Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.

И.А. Лыкова, стр.50

Рисование тема: «Такие разные зонтики»

Цель: Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом

И.А.Лыкова, стр 70

Лепка тема «Пугало огородное»

Цель: освоение нового способа лепки – на каркасе из трубочек или палочек. Установление аналогии с конструированием.

И.А.Лыкова, стр.90

-Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»)

Цель: предложить детям определить, о каких осенних явлениях природы говорится в стихотворении.

- ситуативный разговор «О чем думал листик, когда летел с дерева»

- Рисование «Золотая осень»

Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

- Рисование, разукрашивание овощей, фруктов – развитие воображения, фантазии.

- Чтение Э.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок»

Цель:  чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки.

Физическое развитие

Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя, в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнение заданий. Повторить прыжки через шнур.

Л.И. Пензулаева, стр.16-18

- разучивание пальчиковой гимнастики «Листья»

Цель: развивать мелкую моторику

- Пальчиковая гимнастика «Грибы» 

Цель: развитие мелкой моторики рук.

- М/П игра: «Назови овощи» -  закреплять названия овощей и ловить мяч.

Социально коммуникативное развитие

Сюжетно ролевые игры:

 - «Путешествие в осенний лес» цель: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, действовать сообща.

- «Магазин овощей» Цель: повторить правила поведения в магазине.

Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка

Предметно – развивающая среда:

-Внести альбом «Овощи и фрукты» 

-Внести инвентарь для трудовых поручений.

-Внести атрибуты для с/р игры. 

-Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах, о лесе, сказками о лесных историях.

-Внести в логопедический уголок альбом с чистоговорками.

-Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества.

-Для свободного творчества предложить пластилин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа Горница 2014-2015 год.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа  Горница 2014-2015 год...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

комплексно - тематическое планирование подготовительная группа ноябрь месяц

Представляю Вашему вниманию комплексно-тематическоре планирование подготовительной группы на ноябрь месяц по программе "От рождениея до школы"!...

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа (2015-2016гг)

В планирование входит основные темы периодов воспитательно-образовательного процесса....

Комплексно тематическое планирование подготовительная группа

Комплексно тематическое планирование  подготовительная группа на весь учебный год по программме от рождения до школы....