Конспект ННОД по художественно - эстетическому развитию "Космические конструкторы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рау Анна Александровна

Занятие для детей в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Болотного

Болотнинского района Новосибирской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

в средней группе

«Космические конструкторы»

Подготовила: Рау Анна Александровна

г. Болотное, 2021 г.

Цель: учить создавать космические модели ракет по схеме.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с различными видами космических кораблей, продолжать учить работать с разными видами конструкторов по  схемам, выделяя основные части изображения.

Развивающие: обобщить знания о первом космонавте, развивать творческое воображение, мелкую моторику, внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывающие: воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату, воспитывать в детях гордость за свою страну.

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы: словесный (беседа, объяснение); наглядный (показ картинок, схем); практический (изготовление построек); игровой (дидактическая игра).

Словарная работа: планета, конструктор, конструкторское бюро, ракета, космический корабль, космическая станция, космодром.

Ожидаемый результат:

знакомы с различными видами космических кораблей;

умеют работать с разными видами конструкторов;

собирают постройки, используя схему, выделяют основные части построек; усидчивы, доводят начатое дело до конца;

умеют работать в команде.

Материалы и оборудование: магнитный конструктор MAGFORMERS, конструктор «Лего», деревянный конструктор, схемы построек, изображение первого космонавта Ю. Гагарина, картинки –конструкторского бюро, дидактическая игра «Угадай, что спрятано», музыкальное сопровождение, телевизор, музыкальный центр.

Ход занятия:

Вводная часть

Звучит таинственная музыка. (Трек №1)

- Слышите, ребята, какая музыка звучит? Что она вам напоминает? Да, это космическая музыка.  Пришла весна, а это значит, что совсем скоро наступит праздник «День Космонавтики». Очень давно, 60 лет назад 12 апреля первая пилотируемая ракета полетела в космос. Хотите узнать, как это было?

- Для этого вам надо отгадать, какое изображение спрятано на доске. Назовите карточку, которую необходимо убрать, и по открывшемуся фрагменту  вы попробуйте  догадаться, что там изображено (изображение космонавта Ю. Гагарина). (Приложение 1)

       Основная часть

- Кто изображен на картинке? Чем он знаменит?

          - Вы обратили внимание, что на обратной стороне карточек есть фрагменты изображения? А что нужно сделать, чтобы узнать, что там изображено? (идем к магнитной доске)

           - Где находится наша планета Земля?

- На чем Ю. Гагарин и другие космонавты  летают в космос? (ракетах, космических кораблях)

- Как называется место, где базируются космические корабли, откуда они улетают в космос и куда они возвращаются? (космодром)

- Ребята, как вы думаете, кто строит космические корабли?  (Демонстрируется изображения конструкторского бюро) (Приложение 2)

- В конструкторском бюро работают инженеры-конструкторы, они разрабатывают различные модели космических кораблей и космических аппаратов для полёта на другие планеты. Сначала разработкой идеи занимается один конструктор, потом, если его разработка интересна, за неё принимается целое конструкторское бюро, потом изготавливается макет. Макет – это модель будущего корабля. И только потом к конструкторам присоединяются сборщики: монтажники, электрики, сварщики.

Инженеры-конструкторы очень умные и могут читать по схемам. Самым известным космическим конструктором в России был Сергей Королев. Именно он разработал космический корабль «Восток», на котором полетел в космос Юрий Гагарин.

- Я предлагаю вам побыть конструкторами и смастерить космодром. Но сначала давайте поиграем.

Физминутка  (Трек №2)

Раз-два, стоит ракета, (Дети поднимают руки вверх.) 

Три-четыре - скоро взлет. (Разводят руки в стороны.) 

Чтобы долететь до солнца, (Описывают руками большой круг.) 

Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щеки и качают головой.) 

Но дорогой нам не страшно, (Руки в стороны, корпус качают вправо-влево.) 

Каждый ведь из нас - атлет. (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.) 

Пролетая над Землею, (Снова разводят руки в стороны.)

 Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут.)

- Проходите в наше конструкторское бюро, занимайте рабочие места. Посмотрите ребята, перед вами лежат детали конструктора, из которых мы будем строить космические корабли.  

-Из какого конструктора вы будете строить свои корабли?

- Что вы будете строить?

А теперь, уважаемые конструкторы, возьмите схемы и приступайте к изготовлению космических построек.

(Дети вместе с воспитателем строят по схемам и оформляют из моделей космодром.) (Приложение 3)  (Трек №3 - №4)

После изготовления построек, дети рассказывают, что у них получилось.

Рефлексия

- Ребята, понравилось вам быть конструкторами?

-Куда мы будем отправлять космические корабли? (в космос)

- У меня для вас есть космические корабли, которые прямо сейчас можно отправить в космос.

- Отправляя их в космическое путешествие мы загадаем, чтобы все космонавты обязательно вернулись на Землю (дети под музыку прикрепляют картинки космических кораблей на планету) (Приложение 4)   (Трек №1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "ЗАЙЧИК" в средней группе

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Зайчик».Автор конспекта: воспитатель МАДОУ №51 Гурьева Светлана Владимировна.Интегра...

Конспект ННОД по художественному эстетическому развитию для детей старшей группы "На помощь Гному".

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей  группепо теме «На помощь Гному» Приоритетная образовательная область:Изобразительные область :...

КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»

КОНСПЕКТ ННОД  ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от...

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию по теме «В гостях у бабушки Федоры»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе."В гостях у бабушки Федоры".Увлекательное путешествие в сказку "Федорено горе" Карнея Чуковского....

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры» Технологии: игров...

Конспект ННОД по художественно -эстетическому развитию во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

В гости к детям пришла сказочница, и предложила ребятам отправиться в страну сказок за помощью, и помочь Аленушке отыскать братца Иванушку. Ребята на протяжении путешествия побывали в сказках, таких к...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования штампинг, "Тарелка в подарок" (Узор в круге - рисование деревянным конструктором))

Данное занятие разработано  для детей ОВЗ с нарушением опорно-двигательного аппарата. Даёт возможность ребёнку с моторной неловкостью научиться изображать предметы округлой формы с помощью штампа...