Сценарий экологической сказки "Разговор на поляночке"
методическая разработка (подготовительная группа)

Косинова Наталья Васильевна

Экологическая сказка для постановки с  детьми подготовительной группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka_razgovor_na_polyanke.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая сказка

«Разговор на поляне»

(для старшего дошкольного возраста)

Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности и создание условий для развития творческой активности детей.

Задачи:

  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
  • Учить изображать героев сказки, их характерные особенности, используя выразительные средства языка (мимику, жесты, движения).
  • Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).
  • Развивать  связную речь, интонационную выразительность, творческое воображение, внимание, память.
  • Способствовать самореализации каждого ребенка, побуждать к проявлению собственной инициативы, импровизации.
  • Воспитывать экологическую культуру, отзывчивость, умение понимать героев сказки и сопереживать им.

Атрибуты: макеты деревьев и цветов , голубая ткань, стол, стулья, чайный сервиз на 3 персоны,  энциклопедия о природе, муляжи камней,кочка,кувшинки,лавочка для Феи.

Действующие лица

Дети: Фея природы, лягушонок, муравей, 3 бабочки, птичка, ёлочка, мальчик-хулиган, девочка.

На переднем плане лесная поляна: маленький прудик,  цветы,   берёзка, ёлочка.

На втором плане дом Феи: стол, вокруг стола  3 стула, на столе чайный сервиз, книга.

Экологическая сказка «Разговор на полянке»

В зал под   звуки пения птиц  входит Фея природы.

Фея: Как хорошо в моём лесу, свежий воздух, приятная прохлада, волшебное пение птиц.  

                         Фея гуляет по полянке, любуется цветами.

Фея: Ах, как прекрасны мои цветы, как они свежи и нежны, как они красиво украшают землю.

                 Фея наклоняется к  цветку  и  нюхает его.

Фея: А как  приятно  пахнут!  Мой милый цветочек, ты даже не подозреваешь, какой   необыкновенной  ты  красоты.

Фея уходит в свой дом, садится и  листает книгу «природы».

На берегу маленького пруда появляется лягушонок, садится, чтобы погреться на солнышке.

Лягушонок: Ква-а-а! Ква-а-а! Ква-кой чудесный день! Ква-кое сегодня ласковое солнышко!  

Лягушонок поворачивается к солнышку, жмурится и засыпает.

Появляется мальчик-хулиган с рогаткой . Лягушонок его не видит.

Хулиган: О, жаба!  Фу, противная. Сейчас я тебе покажу!  

Мальчик оглядывается в поисках камня, находит его под деревом, бросает в лягушонка и убегает. Лягушонок поскальзывается, падает  и от боли начинает плакать.

Лягушонок: Ай, яй, яй!! Как больно!

                    Плач лягушонка услыхала Фея и поспешила к нему.

Фея: Что я слышу? Кто-то плачет?

                                    Фея подходит к лягушонку.

Фея:  Чего ты плачешь, Лягушонок, тебя кто-то обидел?

Лягушонок: (говорит сквозь слёзы) Пока я с друзьями-лягушатами сижу под водой, нам ничего не угрожает, но стоит нам выбраться на сушу,  в нас начинают мальчишки кидать камнями.  Вот и сейчас, наверное, так было. В меня кто-то бросил камнем.

Фея:  Ты ничего не перепутал малыш? Может ты просто поскользнулся и, падая, ударился?

Лягушонок: (растерянно) Не знаю…  А разве так бывает?

Фея: Ну конечно бывает

Фея гладит лягушонка.

В это время появляется муравей, он громко стонет.

Фея: Здравствуй муравей, ты так громко стонешь. Что с тобой случилось?

Муравей: Фея, фея, мы такие крохотные, защити нас. Наша полянка была очень красивой, но пришли туристы, срубили  на дрова берёзку, под которой был наш дом, разрушили муравейник и забросали полянку мусором. Для людей это забава, а для нас беда!

Фея: Милые мои, наверное, это какая-то ошибка, человек очень любит природу, он не может так поступать. Успокойтесь. Пойдемте со мной, я угощу вас сладким цветочным нектаром, и вы наберётесь сил.

Фея обнимает муравья и лягушонка, ведёт к себе в дом, усаживает за столом и разливает по чашкам нектар.

Появляются бабочки.  Они летают по полянке. Садятся то к одному цветку, то к другому.

Выбегает мальчик – хулиган и сачком хочет поймать бабочек.

Хулиган: Сейчас я вас поймаю!!!

Бабочки: Помогите! Помогите! (Вместе)

Появляется птичка, она начинает летать перед хулиганом, мешая ему поймать бабочку.

Хулиган: Ладно, мне сейчас некогда, но я ещё вернусь и всё равно тебя поймаю.  

Хулиган бросает сачок, показывает кулак и убегает.

Подходит Фея.

Фея: Это вы звали на помощь?

Бабочки:  Просим твоей защиты, Фея! Люди ловят нас ради забавы и ломают наши крылышки. Вот и сейчас, если бы не птичка, плохо бы нам пришлось.

- Да, да, плохо бы нам пришлось.

Птичка: Я сидела на дереве, всё видела и слышала. Всё было именно так! Я тоже хочу тебе пожаловаться, Фея.

Фея: Пожаловаться???  

Птичка: Да! Люди нас тоже обижают, мальчишки в нас из рогаток стреляют, а зимой люди хоть и развешивают для нас кормушки, но нам от этого не легче.

Фея: Почему?

Птичка: Беспорядков много в птичьих столовых, хлебные крошки снег засыпает, то ветер еду сдует,  то совсем положить забудут. Сегодня густо, а завтра пусто. Тяжело нам так жить.

Из-за макета елочки появляется  ребенок – Ёлочка.

Елочка: Ах, милая Фея, Стою я здесь, всё слушаю и сама не знаю, радоваться мне сегодня или огорчаться.

Подходят муравей и лягушонок.

Все становятся вокруг Ёлочки.

Фея: А ты из-за чего огорчена, милая ёлочка?

Елочка: Пусто и одиноко мне было на поляне, совсем я тут одна осталась. Когда-то вокруг меня росли ёлочки-красавицы. Но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок. Сегодня на моей полянке много гостей  (Ёлочка показывает на всех героев), но все они, как и я обижены человеком.

Фея: Ах, как я огорчена (Фея хватается за голову, обходит полянку)

Столько обиженных вокруг.  Природа плачет от людских ошибок. Но человек сам дитя природы, только забыл об этом. Он умный и добрый и ему нужно помочь исправиться.

Бабочка: А как?

Фея: Надо помочь людям вспомнить, что они тоже часть природы. И сделают это сами люди, только другие! Те, что без природы жить не могут!

Появляются девочка и мальчик – хулиган.  Девочка ведёт мальчика  за руку, выводит его в центр зала, мальчик упирается.

Девочка: Зачем ты так себя ведешь? Опомнись! 

Ты ведь всегда любил лежать в траве и слушать, как поют птицы!?

Ты всегда со мной кормил зимой птиц и ходил к реке любоваться на рыбок. Мы ведь с тобой вместе любовались на бабочек и поливали цветы на клумбах…

Ну, что с тобой происходит?  

Ты хочешь жить среди камней?

Без деревьев и птиц?

Без травы и цветов?

Хочешь?

Мальчик: Нет!!! Что ты? (мальчик машет руками)

Девочка: Тогда всегда помни, что мы тоже часть природы как птицы, рыбы, цветы и деревья. Помни это и береги её!  

Герои становятся полукругом, обращаются к зрителям.

Бабочка:

Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с ними живут на планете…

Птичка:

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Ёлочка:

Белые рощи, лесные дубравы

Реки, речушки, деревья и травы!

Лягушонок:

Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!

ФЕЯ:

Ты - самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете!

Помни это и береги  ее!

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

1.Мы хотим, чтоб птицы пели
Мы хотим, чтоб птицы пели
Чтоб вокруг леса шумели
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы речка серебрилась
Чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса
Источник text-pesni.com

2.Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела
И под елкой жил смешной колючий еж
Чтобы белочка скакала
Чтобы радуга сверкала
Чтобы летом лил веселый золотистый дождь

3.Мы хотим, чтоб на планете
Были счастливы все дети
Ах, как хочется со всеми нам дружить!
Будем в школах мы учиться
Будем к звездам мы стремиться
И сады в краю любимом будем мы растить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"

Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....

Сценарий экологического мини - спектакля"Экологический патруль"

Сценарий экологического мини- спектакля для старших дошкольников....

Сценарий экологической акции «Посади дерево » образовательная область: экологическое развитие Тема: «В гостях у Лесовика»

Сценарий экологической акции «Посади дерево »образовательная область: экологическое развитиеТема: «В гостях у Лесовика»...