"Я живу среди людей"
материал

Цель: формирование навыков культуры общения.

Задачи: привитие этических норм бесконфликтного общения, воспитание нравственно – этических чувств, уважительного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zhivu_sredi_lyudey.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Я живу среди людей

Цель: формирование навыков культуры общения.

Задачи: привитие этических норм бесконфликтного общения, воспитание нравственно – этических чувств, уважительного отношения друг к другу.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча, которая является продолжением многих бесед, разговоров, занятий об этике, о культуре поведения. С младших классов мы с вами изучали правила поведения в школе, на улице, в общественных местах, воспитывали в вас привычку заботиться о людях, доставлять им радость создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательным и добрым.

  « Я живу среди людей», в ходе, которого каждый  из вас должен задуматься над своим поведением, отношением к окружающим людям. Я надеюсь, что вы постараетесь быть откровенными.

- Ребята, а как приятно иметь дело с людьми, умеющими вести себя красиво.

А как трудно общение с грубыми, невежливыми людьми.

- А вам приятно слышать, когда вас обзывают? Когда скажут грубое слово? Когда ругаются нецензурно?

- Нет.

- Да, всем, и детям, и взрослым людям хочется, чтобы все, даже незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по - доброму.

- А что же получается на самом деле?

- Причиняют боль человеку, оскорбляют, ругаются, обзывают, приносят страдание. Порой люди бывают, равнодушны и невнимательны друг к другу.

- А вы задумывались о том, как вы ведёте себя с разными людьми? Какова ваша речь?  

Ребята, а нужно ли думать о своём поведении, следить за своей речью?

- Обязательно. Ведь мы должны думать о том, как мы наносим вред своим плохим поведением.

- А  должен ли порядочный, воспитанный человек так поступать?

- Нет. Любые нарушения правил культуры поведения ведут к нарушениям отношений между людьми.

- А какое самое важное качество воспитанного человека?

- Вежливость.

- Правильно.

- А теперь проведём экзамен на вежливого человека:

  1. Что нужно сделать, прежде чем войти, в чей либо дом или квартиру?
  2. Какие слова произносят при встрече и прощании?
  3. Кто кому должен уступать место? (в гостях или в транспорте).
  4. Нужно ли снимать шапку, когда пришли в гости, театр, библиотеку?
  5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
  6. Можно ли назвать вежливым, того, кто обижает животных?
  7. Почему по - настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

- Правильно. Молодцы. Ребята, все люди помогают друг другу, трудятся друг для друга. Например, строители (что делают?) строят для нас дома; дворники - приводят в порядок двор; водители возят нас; садовники и лесники сажают для нас сады, растят леса.

- Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так трудно. Так ведь, ребята?

         - Нетрудно помочь по дому старшим.

- Нетрудно быть причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.

- Нетрудно здороваться с людьми при встрече. И говорить им до свидание при расставании.

- Было бы очень грустно, если бы не было этих вежливых слов, этих правил. Ведь мы живём среди людей, а значит, нужно уважать тех, кто с тобой рядом, кто дарит тепло и ласку, любовь и доброту.

            Пословицы:

          «Жизнь дана на добрые дела».

           «Живи для других, поживут и люди для тебя».

- Ребята, в каждом человеке есть, что - то хорошее. Очень важно увидеть это хорошее не только в себе, но и в окружающих людях.

Надо быть доброжелательным к людям.

- Что значит быть доброжелательным?

- «Добро», «желательным».

- Значит, желать добро всем, с кем встречаешься.

- А как другие узнают, что ты желаешь им добра?

- Быть открытым в своих поступках. Человек, желающий добра: не вредничает, не обижает никого, не жадничает, часто улыбается, не надоедает другим.

«Песня о Добре». Исполняет Тутаева Лена.

- Ребята, доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. (  Рогожина Карина)

Стихотворение

- Где красота, там доброта

Их разлучить ничто не может

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём, ни днём дождливым

И если хочешь быть красивым

То добротою поделись.

- Как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у каждого человека?

- В сердце.

- Правильно. Ребята, я знаю, что у вас есть друзья. Какими качествами обладают ваши друзья?

Конкурс « Комплимент»    

Участники разных команд встают друг против друга.

Задание: обменяться комплиментами.

 

 Вос-ль:   « Что вы почувствовали, услышав комплимент в ваш адрес? Трудно ли вам было сделать комплимент?»

 Вос-ль:    « Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».

- Добрые, весёлые, умные.

- А у вас есть вот эти качества? Приятно ли дружить с вами? Можно ли вас считать настоящим другом?

- Ребята, для чего нужны друзья?

- С ними веселее, они помогут. Друг - это тот человек, который волнуется, переживает и радуется за своего друга. Дружбу надо ценить.

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Пословица:

            «Друг познаётся в беде».

- Ребята, а теперь игра.

           «Найди конец пословицы». (Пословицы и поговорки о дружбе).

  1. Не имей сто рулей, а имей (сто друзей).
  2. Друга ищи, а найдёшь (береги).
  3. Человек без друзей, что дерево «без  корней».
  4. Дерево живёт корнями, а человек (друзьями).
  5. Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).

- Ребята, а теперь работа с карточками.

(На карточках слова и выбираем те качества, которыми должен обладать друг).

- Какие качества выбрали вы? Почему?

- А какие  слова оставили? Объясните значение этих слов.

- Ребята, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Если  вы будете соблюдать правила, законы, то станете настоящими друзьям:

- Уступать, не бояться просить прощения, если обидел друга.

- Не грубить, не злиться.

- Не жадничать, помогать другу.

- Быть честным.

Стихотворение: (Земскова Настя)

Для истинных друзей,

Ты жизни не жалей,

Но отличить умей,

От недругов друзей.

- Человек прожить один не может. Он постоянно нуждается в общении. Всем людям хватает места на земле: солнца, воздуха, воды, пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему?

- Есть добрые, хорошие люди, а есть злые, равнодушные люди. Потому что существует два мира: мир добра и зла.

Стихотворение: (  Лисёнкова Даша)

Добро и зло творить всегда,

Во власти всех людей,

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

- Ребята, каждый должен верить в добро и совершать только добрые поступки. А теперь даём определение понятиям добро и зло.

- Ребята, у каждого человека должна быть цель в жизни. А у вас какая?

- Если человек живёт, чтобы приносить добро, давать радость, облегчать страдание, то это настоящий человек. Ребята, человек рождается, живёт и оставляет по себе память. А какую память вы оставите? И что надо делать?

- Вы должны быть хорошими, вежливыми, добрыми, с хорошими поступками.

Песня « Дорогою добра»  Исполняет  Рогожина Злата

- Ребята, вы взрослые, в этом году некоторые  уходите из школы и попадаете в другой мир. И каждый из вас должен решить сам, в каком мире жить, какой мир строить: «Мир добра или мир зла». От вас самих зависит, как будут складываться отношения с людьми. Я хочу пожелать, чтобы вы были хорошими, с открытым сердцем, светлыми мыслями и добрыми поступками.

И помните о тех правилах, которые помогут вам жить и дарить радость себе и окружающим людям, приносить только добро.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности “ Я среди людей” Для детей подготовительной группы.

Задачи.1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди разные ( отличаются не только возрастом ...

интегрированное занятие "кошки среди людей"

Материал для детей старшей группы детского сада - начальной школы. Поможет детям узнать о кошках много нового в увлекательной форме.Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшняя наша встреча посвящена од...

интегрированное занятие "кошки среди людей"

Материал для детей старшей группы детского сада - начальной школы. Поможет детям узнать о кошках много нового в увлекательной форме.Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшняя наша встреча посвящена од...

Учимся жить среди людей

…Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникативности ребенка, то есть умение общаться со сверстниками и взрослыми.   ...

"Права детей среди людей" (конспект занятия)

Конспект занятия (непосредственно образовательной совместной деятельности) по правовому воспитанию в рамках проектного метода. Предназначен для старших дошкольников....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Я среди людей»

Уточнение представления о ходе развития человека, понимание различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведения...

"Учимся жить среди людей"

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникативности ребенка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми....