Проект по сенсорике "Мы вместе"
проект

Захарова Татьяна Валерьевна

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, педагоги

Тип проекта: практико-ориентировочный, творческий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sensorike_my_vmeste.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска детский сад № 435

Краткосрочный проект по сенсорному развитию

в группе раннего возраста

«Мы вместе!»

Разработала: Захарова Т.В., воспитатель

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, педагоги

Тип проекта: практико-ориентировочный, творческий

Актуальность проекта. Развитие сенсорики у детей является одним из главных аспектов их полноценного развития. Особенно важно уделять внимание сенсорике в раннем дошкольном возрасте. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Огромную роль в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста отводится дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей. В играх решаются задачи формирования у детей умственных действий, сравнение, классификация, установление последовательности.

Цель проекта: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир, через использование дидактических игр.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать познавательный интерес детей, любознательность; упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
  2. Развивать мелкую моторику рук, концентрацию внимания, усидчивость, исследовательские умения и навыки
  3. Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;
  4. Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
  5. Привлечь родителей к работе по изготовлению дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Ожидаемые результаты:  за время проведения проекта «Мы вместе» мы планируем повысить уровень знаний детей по сенсорному развитию; научить детей играть в дидактические игры; изготовить дидактические игры по сенсорному развитию с помощью родителей; оформить выставку домашних фотографий с дидактическими играми «Учимся, играя».

Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет

Образовательная область

Формы работы с детьми

Продукт

Познавательное развитие

ООД: «Подарки для зайчат»

Дидактические игры: «Весёлые матрёшки», «Дружная семейка»

Рассматривание картинок из серии «Большой - маленький»

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими пособиями, изготовленными в сотрудничестве с родителями

Фотовыставка «Учимся, играя»

Социально-коммуникативное развитие

Чтение стихотворений А.Барто «Смотрит солнышко в окошко», «Мячик».

Пальчиковая гимнастика «Дорожки для пальчиков»

Дидактическая игра «Покорми матрёшку»

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная игра «Мышка и мишка»

ООД: лепка «Колобок»

Речевое развитие

Дидактическая игра «Веселые шарики»

Словесные игры «Времена года», «Доскажи словечко»

Физическое развитие

Подвижная игра «Шоферы»

Физкульминутка «Три медведя»

Работа с родителями

Консультация «Что такое сенсорика и почему ее необходимо развивать?»

Мастер-класс «Игрушка в жизни ребенка»

Конкурс «Развивай-ка!»

Вывод:

Таким образом, в ходе проекта у детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; были апробированы  дидактические игры.

        Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по сенсорному развитию детей.

Особенность проекта, на мой взгляд, заключается в том, что родители превратятся из наблюдателей  в активных участников жизни детей в детском саду.

Используемая литература

1. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

2. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»

3. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.

4. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.

5. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.

6. Планирование работы в детском саду с детьми 2 – 3 лет. Методические рекомендации для воспитателей по программе «Радуга». Москва. «Просвещение 2010 г.

7. Миленко, В.М. Учимся работать с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проекту "Учимся жить вместе"

Этот материал пожет тем, кто работает по теме о толерантности....

Видеоклип по проекту "Учимся жить вместе"

Видеоклип по проекту "учимся жить вместе" сделанный детьми самостоятельно (толерантность)...

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по проекту "Учимся жить вместе""

Этот конспект поможет провести занятие педагогам, работающим по теме "Толерантность для дошкольников"...

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

Проект с родителями: «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу"

Проект с родителями: «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу"...

Проект на тему: "Вместе с мамой, вместе с папой, я здоровым быть хочу!"

Во время проведения родительского собрания во второй мл. группе на тему «Досуг и здоровье  нашей семьи» провела анкетирование для родителей. В результате опроса было выяснено, что нек...