Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (сентябрь)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

Тема недели: «Мой дом. Мой город»                                                                                                                            

Цели: Знакомить с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомить с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями.

Знакомить с видами транспорта, в т.ч городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными ПДД. Знакомство с городскими профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20-24_centyabrya_kalendarnoe_planirovanie.docx57.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мой дом. Мой город»                                                                                                                            Цель: Знакомить с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в т.ч городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными ПДД. Знакомство с городскими профессиями.

День недели и дата: 20 сентября 2021, понедельник

1-ая половина дня

Вид

деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Беседа (рассматривание)

Организовать с детьми беседу «Мой дом – моя крепость» - знакомить детей с понятием дом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами

Наблюдение * 

Сделать наблюдения в календаре природы: отметить в календаре изменения, которые произошли в природе в первые дни осени. (Мария М., Диляра)

Дидактические игры

«Волшебный мешочек» - описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

(См приложение к рабочей программе)

Индивидуальная работа по ОО

(познавательное развитие) Закрепить осенние месяцы (Ксения Т., Кирилл

Утренняя гимнастика

Сентябрь, комплекс 3 (См приложение к рабочей программе)

Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры

Игры-ходилки – развивать логическое мышление, закрепить порядковый счет, умение соотносить количество точек на кубике и число шагов на игровом поле, умение играть выполняя правила.

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель: расширять знания детей о многообразии грибов. Формировать умение рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять в умении рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции.

(см Д.Н.Колдина, стр 19)

2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

 По плану муз. руководителя

Дневная прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями, целевые прогулки

Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; закреплять умение  выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Воспитатель задает детям вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени. Почему осенью стало холоднее? Что делает человек осенью?

(См приложение к рабочей программе)

Труд, обучение трудовым действиям

Собрать мелкий бумажный мусор на участке (Пётр, Иван)

Подвижные игры игровые упражнения

«Третий  лишний» - закреплять умение  соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка» - формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

«Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

(Проводится в конце прогулки) См приложение к рабочей программе.

Индивидуальная работа

Закрепить прыжки в длину с места (Ирина, Анна Аг.)                                    

Исследовательская деятельность

«Почему появляется ветер?» - познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности  с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи. (см приложение к рабочей программе)

Самостоятельная игровая деятельность детей: Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

2-ая половина дня

Вид

деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 3 «Детки резвтся» (См приложение к рабочей программе)

КГН

Закрепить КГН после сна.

ОД

Познавательное развитие (основы науки и естествознания)

Цель: Закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.

(О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 323)

Чтение худ. лит., рассматривание, беседы

Чтение А.Волков «Вошебник Изумрудного города»

Индивидуальная работа по ОО

(речевое развитие) закрепить умение строить описательный рассказ по картине  (Валерия, Оля)

Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры

С.р. игра «Почта». Обыграть сюжет «Почтальон принёс письмо»  - формировать умение распределять роли и обыгрывать сюжет.

(См приложение к рабочей программе)

Совместная игровая деятельность в мини центрах

Игры с конструктором – закрепить умение строить крепкие, устойчивые постройки, создавать и обыгрывать сюжет с ними.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах - укреплять дружеские отношения в группе, развивать умение организовать самостоятельную игру, закреплять умение наводить порядок в игровых зонах по окончании игр.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями, наблюдения за жизнью улиц

Наблюдение за крапивой - развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

 (См приложение к рабочей программе)

Труд, обучение трудовым действиям

Собрать мелкий бумажный мусор - формировать навыки коллективного труда. (Роман, Даниил)

Подвижные игры игровые упражнения

«Кто самый меткий?» -развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?» - закреплять умение бегать на скорость.  (проводятся в конце прогулки)

Смотри приложение к рабочей программе

Индивидуальная работа

Отбивания мяча одной рукой (Тимофей, Виктор)

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Организация развеивающей предметно пространственной среды

Пополнить атрибутами с.р.игру «Парикмахерская»

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

1. Консультация по теме недели  «Мой родной посёлок»

2. Работа по текущим вопросам

1) Сезонная одежда детей; 2) Не требуйте от детей идеальности; 3) Дайте ребенку больше самостоятельности; 4)  Повышение интереса детей к составлению рассказов;

День недели и дата: 21 сентября 2021, вторник

1-ая половина дня

Вид

деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Беседа (рассматривание)

Рассматривание альбома «Село Рождествено»  - уточнить и расширить знания детей о  родном поселке, его названии, основных  достопримечательностями.

Наблюдение

Наблюдение за цветами в уголке природы. Предложить полить цветы (Алиса Т., Мария Л. ) – прививать и поддерживать желание заботиться о растениях, помогать взрослым.

Дидактические игры

«Цепочка» - закрепить умение подбирать слова, которые начинаются на последний звук предыдущего слова  (см приложение к рабочей программе)

Индивидуальная работа по ОО

(художественно эстетическое развитие) закрепить умение закрашивать рисунки не оставляя «белых пятен» и не выходя за линии (Виктор, Тимур, Глеб)

Утренняя гимнастика

Сентябрь, комплекс 3 (См приложение к рабочей программе)

Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры

С.р. игра «Больница». Обыграть сюжет «Кукла Даша заболела» - закрепить умение распределять роли, придумывать сюжет и обыгрывать его.                                                     (см приложение к раб. программе)

НОД

1.Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре.

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: уточнить представление о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине и ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица.

(см  И.А. Помораева, стр 24 )

3.Речевое развитие

Цель: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

(В.В. Гербова, стр 23)

Дневная прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями, целевые прогулки

Наблюдение за разным видом транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

Худ.слово: «Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках»

(См прил. к раб прогр.)

Труд, обучение трудовым действиям

Подмести борта песочницы и дорожку к веранде -  приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. (Аня Аг., Ирина)

Подвижные игры игровые упражнения

««Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» - развивать умения в игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

(Проводится в конце прогулку)

смотри  приложение к рабочей программе.

Инд. работа

Метание малого мяча в цель – развивать глазомер  (Тимофей, Кирилл, Павел)

Исследовательская деятельность

«Вертушка» - Выявить, что воздух обладает упругостью.

(См приложение к рабочей программе)

Самостоятельная игровая деятельность детей: Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

2-ая половина дня

Вид

деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 3  «Детки резвятся» (См приложение к рабочей программе)

КГН

Закрепить КГН после сна.

ОД

Занятия  с психологом  (по плану пслихолога)

Чтение худ. лит., рассматривание, беседы

А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

Индивидуальная работа по ОО

(социально-коммуникативное развитие) уточнить домашний адрес (Валерия, Амина)

Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры

С.р. игра «Магазин» - закреплять умение распределять роли и обыгрывать сюжет.

(См приложение к рабочей программе)

Совместная игровая деятельность в мини центрах

Игры с малыми мячами в спортивном уголке.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах - укреплять дружеские отношения в группе, развивать умение организовать самостоятельную игру, закреплять умение наводить порядок в игровых зонах по окончании игр

Вечерняя прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями, наблюдения за жизнью улиц

Наблюдение за кошкой - закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Худ. слово: «Рыжий кот осенними Листьями шуршит,

Возле стога с сеном Мышек сторожит.

Тихо притаился Он в траве густой

И с кустами слился Шубкой золотой».

(Смотри приложение к рабочей программе)

Труд, обучение трудовым действиям

Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. (Аня Аг., Аня М.)

Подвижные игры игровые упражнения

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - формировать умение  быстро действовать при потере равновесия.  (Проводится в конце прогулки)

См приложение к рабочей программе.

Индивидуальная работа

Подбрасывание мяча вверх и ловля его за бока. (Валерия, Амир)

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Организация развеивающей предметно пространственной среды:

Пополнить уголок Изо раскрасками и обводилками

Взаимодействие с родителями (законными представителями):

Работа по текущим вопросам:

1) Сезонная одежда детей;

2) Не требуйте от детей идеальности;

3) Дайте ребенку больше самостоятельности;

4)  Повышение интереса детей к составлению рассказов;

        

День недели и дата: 22 сентября 2021, среда

1-ая половина дня

Вид

деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Беседа (рассматривание)

Рассмотреть плакат по ПДД – закрепить правила перехода проезжей части.

Наблюдение * 

Понаблюдать за растениями в уголке природы. Попросить Марию М. и Диляру Протиреть листья широколистных растений и опрыскать цветы.

Дидактические игры

«Вершки и корешки» - упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле). См приложение к рабочей программе.

Индивидуальная работа по ОО

(ФЭМП)  закрепить умение называть предыдущие и последующие числа в пределах 10  (Амир, Мария Ав.)

Утренняя гимнастика

Сентябрь, комплекс 3 (См приложение к рабочей программе)

Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры

с\р игра «Магазин». Обыграть сюжет «Покупаем продукты для борща и салата» - закрепить умение распределять роли и обыгрывать сюжет, закрепить названия овощей и фруктов, какие из них нужны для приготовления определенных блюд..

НОД

1.Речевое развитие

Цель:.познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал»(в обр. Дж.Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

(В.В. Гербова, стр 24)

2.Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)

Цель: закрепить знания детей о глине. Выявить свойства глины (вязкая, влажная)

(см приложение к рабочей программе, тема 3)

3.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

 По плану муз. Руководителя

Дневная прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями, целевые прогулки

Наблюдение за рябиной - продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Худ. Слово «Красненькую ягодку Мне дала рябина….»

(см приложение к раб.программе)

Труд, обучение трудовым действиям

Уборка участка детского сада от опавших листьев -  учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. (Максим, Александр П.)

Подвижные игры игровые упражнения

 «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему» - упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

(Проводится в конце прогулку) см приложение к раб. Программе.

Индивид. работа

Прыжки через скакалку (Мария Л., Алиса С..)

Исследовательская деятельность

«Воздух осенью влажный» :на скамейку положить лист сухой бумаги. В конце прогулки дети обнаружат, что он влажный. Почему это произошло? Как его можно высушить? (батарея, солнце, утюг, теплое помещение и т. д.) Где быстрей высохнет? Закрепить знания о намокании и просушивании. Можно разорвать лист пополам. Одну половину поместить на батарею, другую на стол. Дети наблюдают, делают выводы.

(см приложение к рабочей программе)

Самостоятельная игровая деятельность детей: Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 

2-ая половина дня  

Вид

деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя  с детьми:

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 3 «Дети резвятся» (См приложение к рабочей программе)

КГН

Закрепить КГН после сна

ОД

ОРК «Города подмосковья. Коломна»

Цель: Знакомить детей с городами Подмосковья, их историей, памятниками архитектуры, историческим и культурным наследием, музеями и выставками. Уточнить знания местоположения городов на карте Московской области. Расширять знания детей об истории родного края, жизни и быте наших предков. Воспитывать гордость за свой народ, интерес к истории родного края, любовь к Родине. (см приложение к рабочей программе)

Чтение худ. лит., рассматривание, беседы

Рассмотреть альбом «Село Рождествено» - уточнить знания детей о родном селе, его инфроструктуре и достопримичательностях.

Индивидуальная работа по ОО

(речевое развитие) закрепить умение подбирать слова на заданный звук. (Ирина, Валерия, Ольга.)

Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры

Предложить пазлы, разрезные картинку, кубики «Собери картинку из частей» - развивать логическое мышление, мелкую моторику, зрительную память, умение складывать целую картинку из частей.

Совместная игровая деятельность в мини центрах

Организовать театрализованное представление  по сказке «Волк и Красная Шапочка» - закрепить текст сказки, ее персонажей и умение распределять и обыгрывать ее в костюмах (с помощью кукол). Закрепить правила культурного поведения в театре.

Самостоятельная игровая деятельность детей  в игровых зонах

Вечерняя прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями, наблюдения за жизнью улиц

Наблюдение за дождём – расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Худ.слово «Брызнуло небо теплым дождём……»

(См приложение к рабочей программе)

Труд, обучение трудовым действиям

Собрать мелкий бумажный мусор дворнику в коробку - приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать желание помогать взрослым.

(Тимофей, Пётр)

Подвижные игры игровые упражнения

«Смелые ребята» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость. «Один -двое» - закрепить умение  ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

(проводится в конце прогулки) см. приложение к рабочей программе

Индивидуальная работа

Прыжки на одной ножке  (Влад, Роман)

Самостоятельная игровая деятельность детей с игровым материалом

Организация развеивающей предметно пространственной среды:

Отремонтировать книги в книжном уголке.

Взаимодействие с родителями (законными представителями):

Работа по текущим вопросам:

1) Сезонная одежда детей;

2) Не требуйте от детей идеальности;

День недели и дата: 23 сентября 2021, четверг

1-ая половина дня

Вид

Деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Беседа (рассматривание)

Организовать беседу «Дом в котором мы живем» - развивать пассивный словарь детей по теме недели, умение выступать перед сверстниками, отвечать на дополнительные вопросы.

Наблюдение * 

Сделать отметки в календаре природы – развивать умение наблюдать за изменениями в природе и погоде и заносить свои наблюдения в календарь природы. (Алиса Г., Кирилл)

Дидактические игры

«Бывает не бывает» - развивать память, мышление, быстроту реакции.

(см приложение к рабочей программе)

Индивидуальная работа по ОО

Звукопроизношение – закрепить звуки З и С  в словах, правильное их произношение (Глеб, Александр Аб.)

Утренняя гимнастика

Сентябрь, комплекс 3 (См приложение к рабочей программе)

Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры

Мозаики, пазлы – развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

НОД

1.Физическое развитие

По плану физ .инструктора

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнять представления о циифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

(И.А.Помораева стр. 25)

3.Художественно-эстетическое развитие (Лепка\аппликация)  Аппликация.

Цель: познакомить детей с новой технологией создания объемных предметов – торцевание. Передавать с помощью пластилина задуманный образ фрукта или овоща. Формировать навык работы с гофрированной бумагой при выполнении торцовок. Развивать мелкую моторику пальцев, образное мышление при отгадывании загадок.

(И.А. Колдина, с.15)

Дневная прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями, целевые прогулки

Наблюдение за солнцем - формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Худ. слово: «Солнце лучезарное Смотрит с высоты

На леса зелёные, Пышные сады»

(См приложение к рабочей программе)

Труд, обучение трудовым действиям

Подмести дорожку к веранде и борта песочницы от песка -  учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. (Анна М., Ирина)

Подвижные игры игровые упражнения

«Мы — шоферы», «Послушные листья» - закреплять умение внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. (Проводится в конце прогулки)

См приложение к рабочей программе.

Индивидуальная работа

Закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками (Маша Ав.,
Оля, Амина)

Исследовательская деятельность

обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые. См прилож. к раб. Программе.

Самостоятельная игровая деятельность детей: Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

2-ая половина дня

Вид

деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 3 «Дети резвятся» (См приложение к рабочей программе)

КГН

Закрепить КГН после сна

ОД

Кружковая деятельность Повторение пройденного  (По плану воспитателя Терлецкой Т.И.)

Цель: развивать навыки внимания, наблюдательности; повторить основные темы первого года обучения; развивать воображение.

Чтение худ. лит., рассматривание, беседы

Чтение А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

Индивидуальная работа по ОО

(ФЭМП) закрепить ориентацию на листе бумаги (Амир, Валерия, Тимофей)

Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры

С.р. игра  «Магазин» - закрепить умение распределять роли, придумывать и обыгрывать сюжет.

(См приложение к рабочей программе)

Совместная игровая деятельность в мини центрах

Предложить ребятам массажные дорожки и мячики в спортивном уголке – профилактика плоскостопия.

Самостоятельная игровая деятельность детей  в игровых зонах

Вечерняя прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями, наблюдения за жизнью улиц

Наблюдение за небом - развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Худ. Слово: «— Скажи-ка нам, ветер, Какого ты цвета?

— Я цвета заката, Я – цвета рассвета, Я – снежного цвета,

Я – цвета огня… Такой я, каким Ты увидишь меня.»          В.Лунин

(см приложение к рабочей программе)

Труд, обучение трудовым действиям

Уборка опавших листьев - приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

(Максим, Кирилл)

Подвижные игры игровые упражнения

«Назови овощи» - закреплять названия овощей и ловить мяч; «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему» - упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. (проводится в конце прогулки)

см. приложение к рабочей программе.

Индивидуальная работа

Прыжки на одной ноге (Тимофей, Александр П., Роман)

Самостоятельная игровая деятельность детей с игровым материалом

Организация развеивающей предметно пространственной среды:

Пополнить атрибутами уголок безопасности.

Взаимодействие с родителями (законными представителями):

Работа по текущим вопросам:

1) Сезонная одежда детей;

2) Не требуйте от детей идеальности;

3) Дайте ребенку больше самостоятельности;

4)  Повышение интереса детей к составлению рассказов;

   

День недели и дата: 24 сентября 2021, пятница.

1-ая половина дня

Вид

деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Беседа (рассматривание)

Рассмотреть сюжетные картинки по теме недели – закрепить домашний адрес, социально значимые объекты ЖК, территорию и здание д.с.  

Наблюдение * 

Наблюдение за цветами в уголке природы, помочь воспитателю полить нуждающиеся в поливе цветы. (Алиса Т., Виктор)

Дидактические игры

«Найди предмет такой же формы» - уточнить представление о форме предметов. (см. прилож. к раб. прогр.)

Индивидуальная работа по ОО

(ФЦКМ) Закрепить названия овощей и что можно из них приготовить. (Тимофей, Алиса С.)

Утренняя гимнастика

Сентябрь, комплекс 3 (См приложение к рабочей программе)

Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры

Лото, домино – развитие логического мышления, счёт, умение взаимодействовать и играть соблюдая правила.

НОД

1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Цель: обобщать и систематизировать представления о семье, активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких                 (О.В. Дыбина, стр. 29)

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)                                                Цель: продолжать знакомить с жанром пейзажа и репродукциями картин. Формировать умение рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жёсткой полусухой кисти). Воспитывать эмоциональное отношение к природе.

(Д.Н. Колдина, стр. 21)

3.Физическое развитие (на воздухе)

Цель: Упражнять летей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

(См Пензулаева Л.И., сентябрь з.3)

Дневная прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями, целевые прогулки

Наблюдение за птицами - уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним

Худ. слово: «Мимо сизых голубей Пролетает воробей….»

См. приложение к рабочей программе.

Труд, обучение трудовым действиям

Уборка опавших листьев дворнику в коробку -  учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру, поддерживать желание помогать взрослым (София, Ксения С.)

Подвижные игры игровые упражнения

«Море волнуется» -  развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты; «Пройди бесшумно» - развивать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;(Проводится в конце прогулки) см приложение к рабочей программе.

Индивидуальная работа

Бросание малого мяча в цель – развивать глазомер, правильное и.п. рук и ног перед броском. (Амир, Мария Л.)

Исследовательская деятельность

«Разноцветные огоньки» - Узнать, из каких цветов состоит солнечный луч. (см. прилож. к раб. программе.)

Самостоятельная игровая деятельность детей: Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

2-ая половина дня

Вид

деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 3 «Дети резвятся» (См приложение к рабочей программе)

КГН

Закрепить КГН после сна

ОД

ОБЖ\ПДД  

«Опасные предметы» - уточнить правила безопасного поведения дома при обращении с электроприборами, аптечкой, вблизи окна и балкона

(К.Ю. Белая С.11)

Чтение худ. лит., рассматривание, беседы

Чтение А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

Индивидуальная работа по ОО

(Художественно-эстетическое развитие) закрепить умение рисовать человека, соблюдая пропорции тела (Андрей, Максим.)

Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры

игры-ходилки. – развивать логическое мышление, закреплять умение играть соблюдая правила, закрепить счет, умение ориентироваться по карте-семе(игровому полю)

Совместная игровая деятельность в мини центрах

Игры с конструктором. Построить зоопарк – формировать умение строить постройки в соответствии с заданием, закрепить умение строить устойчивые, крепкие постройки, придумывать и обыгрывать сюжет с получившимися постройками.

Самостоятельная игровая деятельность детей  в игровых зонах

.Вечерняя прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями, наблюдения за жизнью улиц

Наблюдение за долготой дня - продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.

Воспитатель предлагает ответить на вопросы.

(см приложение к рабочей программе)

Труд, обучение трудовым действиям

Собрать мелкие опавшие веточки – воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. (Тимур, Александр П.)

Подвижные игры игровые упражнения

«Лиса и зайцы» - развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

«Ловкая пара» -  развивать умение бросать мяч под углом.

(проводится в конце прогулки) См приложение к рабочей программе.

Индивидуальная работа

Прыжки через скакалку (Ксения Т., Мария М., Диляра)

Самостоятельная игровая деятельность детей с игровым материалом

Организация развеивающей предметно пространственной среды:

Пополнить атрибутами с.р игру «Мавгазин»

Взаимодействие с родителями (законными представителями):

Работа по текущим вопросам:

1) Сезонная одежда детей;

2) Не требуйте от детей идеальности;

3) Дайте ребенку больше самостоятельности;

4)  Повышение интереса детей к составлению рассказов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю

Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы             оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ...

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на 2015 – 2016 год

Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательнойдеятельности в подготовительной группена 2015 – 2016 год...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"

Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....