Конспект Организации и проведения режимных процессов 2 половины дня
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект

Организации и проведения режимных

процессов 2 половины дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2_poloviny_dnya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1080

Дошкольное отделение №6

Конспект

Организации и проведения режимных

процессов II половины дня

Подготовила воспитатель

Каюмова Светлана

Москва, 2019 г.

Режимные процессы

Воспитательно-образовательные цели

Оборудование

Методика организации деятельности

Постепенный подъем детей

-Научить выполнять упражнения гимнастики, лежа в кровати.

- Продолжать закреплять КГН. Поддерживать навык аккуратно заправлять постель, самостоятельно и аккуратно складывать пижамные принадлежности, одеваться, приводить в порядок свой внешний вид.

Первых поднимаю дежурных. Последних поднимаю детей после болезни. Провожу гимнастику пробуждения: «Прогулка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

4. «Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. И.П.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

Подготовка к полднику

-Самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдать элементарные правила здорового образа жизни

(мыть руки перед едой, проявлять аккуратность, понимать необходимость гигиены, заботиться о своем здоровье).

-Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, убирать посуду после еды.

-Формировать навыки самообслуживания;

Вместе с детьми иду в умывальную комнату, в   процессе умывания  слежу за  тем,  чтобы дети  пользовались мылом, самостоятельно засучивали рукава, полотенце  складывали  аккуратно, вешали    его  на место, помогали друг другу, если у кого-то что-либо не получается.

Проверяю  работу  дежурных  по столовой.

Полдник

- Совершенствовать навыки аккуратной еды (есть нужно бесшумно; сохранять правильную осанку за столом).

-Закреплять умение пользоваться столовыми приборами.

Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать.

Когда я кушаю

Я никого не слушаю

Обращаю  внимание на правила  поведения   детей  за столом: чтобы кушали   не спеша.

Предлагаю  пользоваться  салфеткой. На примере детей, обращаю внимание на правильную осанку. Хвалю тех детей, которые сидят ровно и едят аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей.

Малоподвижная игра «Горячая картошка»

-Передача мяча

- Поднять настроение

-Развивать собранность,

мяч

Ход: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем

отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.

Указание:  Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не

 пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись

на свое место, передать соседу.

Чтение сказки

«О золотой рыбке»

-Прививать интерес к устному народному творчеству

Книга

Читаю сказку и задаю вопросы по тексту:

1)Сколько раз дед забрасывал невод?

2)Сколько желаний было загадано бабкой?

3)Что погубило бабкино новое хозяйство?

4)Какие были желания бабки?

5)Что сказала рыбка когда ее поймал дед?

Подготовка к прогулке

- Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности;

- Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу

- Воспитывать КГН

- Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе.

Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.

Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети одевались одновременно.

Упражнение  «Одевайся по команде»: кто одел колготки и свитер, может одевать штаны. Все надели сапоги? Теперь можно одевать куртки и шапки. Напоминаю, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.

Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.

Прогулка

Наблюдение за облаками

—        формировать понятия об облаках

Послушайте, ребята, загадку и отгадайте.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый¸ то он синий,

То он нежно-голубой.(небо)

- Правильно. Мы поговорим сначала о небе. Что можно на нем увидеть?(облака)

-Вы знаете что такое облако? Я вам расскажу. Облако-это волнистые слои в небе, скопление сгустившегося водяного пара. На небе нет похожих облаков. Они постоянно меняют свою форму. Перистые облака похожи на беловатые полосы. Они состоят из льдинок. Ниже находятся слоистые облака, часто закрывающие небо серым туманом. Кучевые облака- плотные, темные, бесформенные, похожие на цветную капусту. Они приносят грозы и сильный ветер.

-Из чего состоят облака?

-Всегда ли они бывают одинаковыми?

- Понаблюдайте: на месте стоят облака или движутся?

Подвижная игра «Волк во рву»

-развивать ловкость

-умение быстро действовать после сигнала.

Предлагаю детям собраться в кружок, использую считалочку:

Тай, тай, налетай,

Кто хочет, тот играй

С помощью другой считалочки выбираем волка.

Ход игры:

Поперек площадки  двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначаем ров. В нем находится водящий - волк. Остальные дети - козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы площадки). На противоположной стороне площадки линией отделено поле. На слова воспитателя "Козы, в поле, волк, во рву!" дети бегут из дома в «поле» и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный отходит в сторону. Воспитатель говорит: "Козы, домой!" Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2-3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.

Дидактическая игра «Что это значит».

-учить сочетать слова по смыслу

-понимать прямое и переносное значение слов.

-Развивать словарь.

Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение?

      Свежий ветер – прохладный.

      Свежая рыба – недавно выловленная, не испортившаяся.

      Свежая рубашка – чистая, выглаженная, выстиранная.

      Свежая газета – новая, только что купленная.

      Свежая краска – незасохшая.

      Свежая голова – отдохнувшая.

       Глухой старик - тот, кто ничего не слышит.

       Глухая ночь – тихая, безлюдная, темная.

       Глухой лай собак – отдаленный, плохо слышный.

Подвижная игра Гуси-лебеди

-Развивать у детей выдержку

-умение выполнять движения по сигналу.

-Упражняться в беге с увертыванием.

-развивать речь

Дети давайте поиграем в игру «Гуси-лебеди». С помощью считалки выберем водящих:

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит.

Если веришь — стой и жди

А не веришь — выходи.

Ход игры:

 На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе.

Индивидуальная работа

-закрепление навыков метания.

Цель, мяч

Предлагаю Кириллу поиграть в мяч «Попади в цель». Объясняю как нужно держать и бросать мяч. Тренируемся, делая несколько повторений.

Работа с родителями

- Беседа о достижениях ребенка

Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка.

Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения режимных моментов в средней группе.

Конспект    организации и проведения режимных моментов      в I и II половину дня     в средней группе...

Конспект организации и проведения режимных моментов по самообслуживанию «Подготовка к обеду, обед»

Конспект организации и проведения режимных моментов по самообслуживанию «Подготовка к обеду, обед»...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей при проведении режимных процессов в первую половину дня. Прогулка

В содержании конспекта подробно расписана структура и методика проведения прогулки с детьми младшего дошкорольного возраста....

Конспект Организации и проведения режимных процессов I половины дня

КонспектОрганизации и проведения режимныхпроцессов I половины дня...

Организация и проведения режимных процессов в младшей группе в I половине дня.

Организация и проведения режимных процессов в младшей группе в I половине дня....

Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в группе

Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в группе...

Конспект организации и проведения режимного момента подготовки к дневному сну детей средней группы.

Цель: продолжение формирования КГН раздевание перед сном у детей средней группы, создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном....