Организация и проведения режимных процессов в младшей группе в I половине дня.
методическая разработка (младшая группа)

Дементьева Наталия Андреевна

Организация и проведения режимных процессов в младшей группе в I половине дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведения режимных процессов в младшей группе в I половине дня.

Цель: организация и проведения режимных процессов в 1 половине дня

Название режимного процесса

Содержание работы

Задачи

Организационно-методические указания

Приём детей.

Дидактическая игра «оденем куклу»

Знакомство детей с правилами этикета.

Учить детей быть приветливыми и дружелюбными; формировать чёткое произношение слов у детей; дать понять, что приветствие – знак любви и внимания к людям.  

Учить детей одевать куклу в определенной последовательности

 При приёме создаю доброжелательную обстановку в группе, приветливо встречаю детей, здороваюсь, осматриваю, интересуюсь у родителей о состоянии здоровья детей, напоминаю, чтобы дети поздоровались друг с другом, читаю стихи о добрых словах:

«– Добрый день! – ответил ты.

 Как две ниточки связали

 Теплоты и доброты.

Нам желают “Доброго пути!” –

Будем легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь

Привлекаю детей к играм, тем самым стараюсь облегчить расставание детей с родителями.  Предлагаю ребенку рассмотреть куклу, одеть ее в правильной последовательности. Самостоятельно одеть поощряю детей за правильное выполнение (носки, футболка, штаны, кофта, ботинки, шапка, куртка, шарф,перчатки)

Утренняя гимнастика

Совершенствовать двигательные умения.

Вводная. Построение в шеренгу. Ходьба, ходьба на носках руки в стороны, ходьба на пятках руки за спину, ходьба широким шагом, ходьба мелким шагом. Бег, бег с высоким подниманием колен, бег «змейкой», бег спиной вперед, бег. Ходьба.

Перестроение в рассыпную.

Основная

ОРУ без предметов

1). «Наклоны головы вправо – влево»

И. п: ноги на ширине плеч.;

В: 1- наклон головы вправо, потереть ухо о плечо

2 – и.п

3-4 –влево        4-5 раз

2). «Звездочка»

И. п. — ноги на ширине ступни,

руки внизу

В: 1 - правую ногу в сторону

2 – правую руку в сторону

3 – левую руку в сторону

4 – и. п.        4-5 раз

3) «Повороты»

И.п: сидя, руки на пояс

   В: 1,3-поворот вправо (влево), руки вверх, сцеплены в «замок»

 2,4-И.п        4-5 раз

4)«Приседай»

И.п: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

   В: 1,3 - присесть, руки вытянуты вперед 2,4-встать в И.п.        4-5раз

5) «Прыжки»

И.п: ноги вместе,

       руки вдоль туловища.

В: прыжки ноги вместе ноги врозь с хлопком над головой в чередовании с ходьбой 5х 3 раза

Заключительная

Ходьба, бег, ходьба /на 2 счета вдох, на 3 счета выдох.2 мин

Проветрено помещение. Я говорю, дети построились на зарядку. Мы идем в физкультурный зал. Стр197

 Комплекс упражнений «Мы художники». Возвращаемся в групповую комнату. Воспитатель подает команду: «В шеренгу становись! Равнение по носкам ведущего!» Напоминает о правильной осанке. Команда: «Группа, равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход по залу шагом марш!» Во время ходьбы даем указания: идем, следим за осанкой, внимательно слушаем команды, соблюдаем дистанцию. При ходьбе на носках колени почти не сгибаем, руки точно на уровне плеч, при ходьбе на пятках носок поднимаем выше. Команда: «Идем с наименьшим количеством шагов, с наибольшим количеством шагов».  Бег легкий, энергичней отталкиваемся от пола, помогаем руками. При беге с высоким подниманием колен стараемся выше поднимать бедро, руки вперед, колени касаются ладоней; при беге спиной вперед смотрим через левое плечо, соблюдаем дистанцию. Выполняем команду: «В рассыпную». Воспитатель перемещается противоходом, подает команды.

основная

И так, ребята. Сейчас выполним наклоны головы вправо-влево. Встаньте прямо, ноги врозь. На раз наклоняем голову вправо, потрем ухо о плечо. На два возвращаемся в исходное положение. На 3 наклоняем голову налево, на четыре - исходное положение.

Встали прямо. Спинку держим прямо. Руки опущены, ноги на ширину ступни. На раз – правую ногу вставляем в сторону, на счет два – правую руку в сторону, на счет 3 – левую руку в сторону, на четыре – возвращаемся в исходное положение. Молодцы! Упражнение начинай. А теперь с левой ноги…

А сейчас мы будем выполнять упражнение «Повороты». Исходное положение принять, упражнение начинай. Ноги не сгибать, руки прямые, поворачиваться всем корпусом в сторону поворота, ноги не сдвигать с места. Закончили упражнение.

Теперь будем приседать. Исходное положение принять, упражнение начинай. При приседании пятки отрываем от пола. Спина прямая, голову не опускаем. Молодцы, закончили упражнение.

Приседания закончили, а теперь прыжки. Исходное положение принять, упражнение начинай. Прыгаем как можно выше. Прыжки легкие, мягкие. Приземляемся на носки. Закончили упражнение. Молодцы, вы так старались прыгать высоко.

В обход по залу шагом марш. Свободное положение рук. Идем спокойно, не выходим из колонны, не обгоняем впереди идущих. Медленно поднимаем и опускаем руки. Молодцы. На этом наше занятие законченно

Подготовка к завтраку/обеду.

Формирование КГН (личная и общественная гигиена)

Учить детей мыть руки, соблюдая правильную последовательность действий с небольшой помощью взрослых.

Предлагаю небольшой подгруппе (3 ребёнка) помыть руки; закатываю рукава детям, открываю кран, регулирую воду; показываю, как брать мыло; помогаю намылить руки до образования пены. Читаю потешку, сопровождая действия детей:

«Зайка начал умыватться

Видно, в гости он собрался,

Вымыл ротик,

Вымыл носих,

Вымыл ухо

Вот и сухо

Наблюдаю, как дети смывают мыло водой и стряхивают лишнюю воду (помогаю при необходимости). Помогаю снять полотенце и вытереть руки; закрываю кран.

Организация завтрака/обеда.

Формирование КГН этикета во время еды.

Учить детей есть самостоятельно, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой; говорить «спасибо» по окончании еды.

Предлагаю детям сесть за стол; придвигаю при необходимости стульчик к столу. Предлагаю детям поесть вкусную кашу (суп). Называю блюдо, используя прилагательные «вкусная», «ароматная», «полезная». Желаю приятного аппетита. Читаю потешку:

 «Люли, люли, люли,

 Прилетели гули,

 Стали гули ворковать,

 Стали гули хлопотать:

 Залетели в уголок,

 Зажигали огонек,

 Стали кашку варить,

 Стали Машу кормить».

Во время еды создаю спокойную обстановку. Помогаю отдельным детям доесть еду, не допускаю, чтобы дети засиживались за столом. Поощряю детей, которые говорят «спасибо» по окончании трапезы. Слежу, говорю детям, чтобы они прополоскали рот, сходили в туалет и помыли руки.

Самостоятельные игры.

Развитие игровой деятельности.

Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие умения соблюдать в ходе игр элементарные правила.

Индивидуальная работа

«Маша, пойдем, посмотрим в кукольном уголке, всё ли там, в порядке у нас с игрушками, все ли куколки одеты?».

И читаю стихотворение:

Мы с игрушками играли.

Их на место убирали.

Кто любит трудиться –

Работы не боится.

С, Машей идём в кукольный уголок и просматриваем игрушки. Какие куколки не одеты, прошу девочку одеть её.

        Куклы и их одежда.

Подготовка к прогулке.

Воспитание КГН во время одевания на прогулке.  

Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться и одеваться в правильной последовательности, воспитывать бережное отношение к вещам и доброжелательное отношение друг к другу, обращаться за помощью, используя вежливые слова.

Зову детей одеваться на прогулку. Слежу, чтобы каждый ребёнок сел около своего шкафчика. Говорю, чтобы дети не разбрасывали одежду. Уточняю вместе с детьми последовательность одевания.  Помогаю некоторым детям одеться. Читаю потешку:

«Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Напоминаю, что нужно обращаться за помощью к взрослым или друзьям вежливо. Предлагаю детям осторожно, не спеша выходить на улицу, друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации и проведению режимных моментов в разновозрастной группе.

Материал будет полезен воспитателю, помощнику воспитателя, руководителю физ.воспитания. Подробно расписаны все режимные моменты в ДОУ (утренний прием, гимнастика, организация умывания ,  организа...

Конспект организации и проведения режимных моментов в средней группе.

Конспект    организации и проведения режимных моментов      в I и II половину дня     в средней группе...

Методическая разработка по теме:" Организация и методика проведения режимных моментов в младшей группе «Подготовка к завтраку, завтрак»

Программное содержание:  Формировать элементарные навыки поведения за столом, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой....

Конспект Организации и проведения режимных процессов I половины дня

КонспектОрганизации и проведения режимныхпроцессов I половины дня...

Конспект Организации и проведения режимных процессов 2 половины дня

КонспектОрганизации и проведения режимныхпроцессов 2 половины дня...