Внеклассное мероприятие на тему: «Без труда нет добра»
материал

Цели мероприятия:

- показать значение труда в жизни человека;

- расширять словарный запас школьников;

- развивать у них память, внимание, воображение, мышление, точность движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_na_temu.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему:

«Без труда нет добра»



 Подготовила Балятинская Н.В

 

Цели мероприятия:

- показать значение труда в жизни человека;

- расширять словарный запас школьников;

- развивать у них память, внимание, воображение, мышление, точность движений.

 

План мероприятия

I.       Вступительная часть.

II.    Конкурсная программа:

1 конкурс «Дом для города Будущего»

2 конкурс «Назови профессию»

3 конкурс «Загадки»

4 конкурс «Одень куклу»

III .  Подведение итогов конкурсной программы.

IV.   Заключительная часть мероприятия

 

Ход мероприятия

I.       Вступительная часть/   Звучит песня Ю.Шустиковой «Песня мышонка».

Вос-ль: Дорогие ребята! Все люди нашего края трудятся, чтобы преумножить богатство нашей страны. Мы в школе тоже начинаем трудиться, чтобы потом, когда вырастем, выбрать себе любимую профессию. А знаете ли вы, как много профессий на планете? Придёт время, вы все станете взрослыми, вам придётся самим строить дома, растить хлеб. И сегодня мы поговорим о труде!

1-ый ученик: Мы растём и день и ночь,

Чтобы вам скорей помочь.

2-ой ученик: Мы школьники-ребята

Тоже вам хотим сказать,

Что мечты у нас крылаты

И дела мечтам под стать.

3-ий ученик: Мы вчера с подружкой Надей

Долго думали в тетради,

Как решить один вопрос:

Кем же быть?

Вопрос не прост!  

В ос-ль: Да, мечты у вас «крылатые», а какие пословицы о труде вы знаете?

Дети называют пословицы о труде:

«Терпение и труд – всё перетрут»

«Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»

«Не трудиться, так и хлеба не добиться» и т.д.

 

II.   Конкурсная программа.

Вос-ль: Сегодня нам предстоит узнать, кто у нас в группе самый трудолюбивый. Для этого разделимся на 3 команды.  Каждая команда в течение 2-х минут придумает название, связанное с темой сегодняшнего мероприятия.

1 конкурс «Дом для города Будущего».

Ведущая: Ребята, кто из вас знает, с чего начинается строительство домов? (прежде чем построить дом, надо расчистить строительную площадку, заложить фундамент).

Но задолго до этого создаётся рисунок – проект дома. Я предлагаю командам попробовать свои силы в разработке проекта домов для города будущего. (Время – 5 минут. В это время звучит музыка, затем проекты вывешиваются на стенде, работы оцениваются и вручаются разноцветные фишки).

2 конкурс «Назови профессию».

Ведущая: Начинают дом архитекторы, а заканчивают дом электрики, слесари, маляры.

Профессий много хороших и разных.

Задание конкурса: назвать профессию, зная, что делают люди на своей работе.

Строит дом - … (строитель)

Управляет самолётом - … (лётчик)

Рисует картины - … (художник)

Лечит животных - … (ветеринар)

Водит поезда - … (машинист)

Шьёт одежду - … (швея)

Лечит людей - … (врач)

Продаёт товары в магазине - … (учитель)

Дети по просьбе ведущей рассказывают, где и кем работают мамы и папы.

 

3 конкурс – загадок.

1. Встаём мы, когда вы спите,

И муку посеем в сите.

Докрасна растопим печь,

чтобы хлеб к утру испечь.

Кто это?                                                                (Пекарь)

2. Там где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет новая площадка.                                        (Бульдозер)

3. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней.                             (Доктор)

4. Ходит по небу рука

Задевает облака,

А под нею гам т гром –

Вырастает новый дом.                               (Подъёмный кран)

5. За час всё поле обежал

Без серпа всё жито сжал.                                     (Комбайн)

6. Не лошадь, не вол, а плуг повёл.               (Трактор)

4 конкурс «Одень куклу».

Участвует один представитель от команды  

Ведущая: Хотя вы ещё ученики   и о профессиях только мечтаете, вы уже не сидите без дела. О каких делах идёт речь, нам расскажет  Лена (читает стихотворение)

Всегда найдётся дело

Для умелых рук,

Если хорошенько

Поглядеть вокруг.

Цыплёнка надо накормить,

Котёнка надо напоить,

Посуду надо перемыть.

И грядку надо поливать,

И куклу надо одевать.

А тот, кто дела не найдёт,

Пускай скучает целый год.

- Ребята, а у кого дома есть младшие брат или сестрёнка? Помогаете ли вы их одевать? Сейчас проверим.

III.      Спектакль по мотивам русской народной сказки «Колосок

В ос-ль: Дорогие ребята, сегодня вы много узнали о труде взрослых, научились и сами работать. А сейчас для вас сюрприз от самых трудолюбивых ребят – спектакль о труде.

IV.     Подведение итогов конкурсной программы.

Ведущая: Давайте подведём итоги конкурсов (Подсчёт фишек у каждой команды. Награждение победителя).

 

V.   Заключительная часть мероприятия.

В ос-ль: В будущем, если вы будете очень стараться, то всё у вас получится.

А кем стать, я думаю, вы скоро решите сами.

Все работы хороши – выбирай на вкус!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: «Место государства в современном интернет — пространстве. Госуслуги и электронное правительство.»

Это занятие-консультация для родителей на тему "Место государства в современном интернет-пространстве. Госуслуги и электронное правительство"...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЕДАЛЬ ЗА БОЙ, МЕДАЛЬ ЗА ТРУД - ИЗ ОДНОГО МЕТАЛЛА ЛЬЮТ»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач современного общества. В годы войны, как никогда до этого времени, проявились патриотизм и интернационализм советского ...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприяти...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприят...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприя...