Внеклассное мероприятие по книге Д. С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном».
презентация к уроку (старшая группа)

Болатчиева Фатима Айсаевна

на юбилей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx17.46 КБ
Файл zhizn_lihacheva.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

        Внеклассное мероприятие

по книге Д. С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном».

Тема: Путешествие в страну Добра и Красоты.

Цели: Познакомить детей дошкольного возраста с творчеством выдающегося

            знатока культуры,

             литературоведом Д. С. Лихачёвым; расширить кругозор учащихся; обратить

              внимание детей на силу добра, учить взаимопомощи; воспитывать уважительное

               отношение к людям; прививать чувство прекрасного.

Оборудование: портрет Д. С. Лихачёва, книга « Письма о добром и прекрасном »,

                     пословицы, цветик - семицветик; название городов; слайды, памятки.

                                       Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята! Уважаемые гости! Мы рады видеть вас и приглашаем вместе с

нами, совершить путешествие в страну Добра и Красоты. 

-Какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончанию школы? 

-Но кем бы вы ни стали, мы хотим, чтобы вы выросли очень хорошими людьми. 

А этому тоже надо учиться. 

«Надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить»,

 - говорил Д. С. Лихачёв. Это человек, чьё имя знают не только у нас в России,

но и в других странах.

Это выдающийся знаток культуры, учёный- литературовед. Он был одним 

из организаторов «Общества охраны памятников истории и культуры». 

(Слайд: портрет) 

Его письма, которые он оставил для подрастающего поколения, помогут нам

разобраться, как стать хорошими людьми.

 Показать книгу «Письма о добром и прекрасном».

С фрагментами этих писем мы познакомимся сегодня во время нашего путешествия. 

-Как вы понимаете слова «авторитетный человек»? 

-Кого бы вы отнесли к авторитетным людям? Почему? 

Д. С. Лихачёв писал в своей книге: 
«Давать советы может только авторитетный

человек. Иначе к таким советам не прислушиваются». 

1 ребенок: Достаётся не дёшево 

Счастье трудных дорог. 

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

  2 ребенок: Этой мерой измеряются

                      Все земные труды, 

                    Может, вырастешь дерево

                    На земле Кулунды?

3 ребенок: Может, построишь ракету?

                   Гидростанцию? Дом? 

                   Иль согреешь планету 

                 Плавок мирным трудом? 

4 ребенок: Иль под снежной порошей

                   Жизнь спасёшь ты кому?

                    Делать людям хорошее-

                  Хорошеть самому.

Воспитатель: Д. С. Лихачёв в своих письмах писал:

 «Исправить человечество нельзя, исправить себя - просто.

 Поэтому нужно начинать с себя». 

Много славных дел ждёт нас, но, прежде всего, мы должны вырасти добрыми,

смелыми, отзывчивыми, вежливыми.


 Песня «Улыбка».

Воспитатель: Отправляемся в путешествие в страну Добра и Красоты. И первую остановку мы сделаем в городе Дружба. Какое прекрасное слово- «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать книги или посекретничать о своём.

 5 ребенок:   Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней. 

6 ребенок:    Друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. 

7 ребенок:   Друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. 

Воспитатель: Русские пословицы гласят:

                        Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 

                         Друга ищи, а найдёшь - береги. 

                       Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

 Дети объясняют смысл пословиц.

8 ребенок: Кто в дружбу верит горячо,

                    Кто рядом чувствует плечо,

                    Тот никогда не упадёт,

                    В любой беде не пропадёт,

                     А если и споткнётся вдруг.

                   То встать ему поможет друг!

               Всегда в беде надёжный друг

                   Ему протянет руку.

Учитель: Попробуйте вспомнить слова с корнем - друж = друг.

Игра «Дружеское рукопожатие».
2 человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шагаперёд, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.
Воспитатель: Д. С. Лихачёв писал:«Друзей надо беречь, ибо настоящая дружба очень

помогает и в горе и в радости». 

Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек

живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
- Следующая остановка в городе 
Доброта. 
-Жители этого города живут под девизом: 
«Добро- это, прежде всего счастье всех

людей. Цель добра начинается с малого- с желания добра своим близким». 

-А что же такое мудрость?

«Мудрость- это ум, соединённый с добротой. Ум без доброты - хитрость», - так писал Д. С. Лихачёв в своих письмах для молодёжи.


9 ребенок: Давайте поклоняться доброте!

                   Давайте с думой жить о доброте: 

                  Вся в голубой и звёздной красоте, 

                  Земля добра. 

                  Она дарит нас хлебом. 

               Живой водой и деревом в цвету. 

              Под этим вечно неспокойным небом 

             Давайте воевать за доброту!


                              Игра «Цветик - семицветик».

Воспитатель: Помните сказку В. Катаева «Цветик - семицветик»? У Жени остался один

лепесток неиспользованный. Она долго думала, какое последнее желание загадать

. Вспомните, что же она загадала? Вот и у вас в руках последний лепесток. Загадайте

 единственное желание (потом произносят)

-Молодцы ребята! Я думаю, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие

друзья, мужественные и благородные, всегда готовые прийти на помощь, защитить

слабого.

«Согласие между людьми, разными народами - это самое драгоценное и сейчас

самое необходимое для человечества», - говорил Д. С. Лихачёв.

10 ребенок: И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Я думаю, что оно было полезным и

 интересным для вас. Всем спасибо!

В конце мероприятия детям раздаются памятки, которые были написаны

 основе книги «Письма о добром и прекрасном», автор Д. С. Лихачёв.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Академик Дмитрий С ергеевич Лихачев (1906 -1999)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей группе по теме «Прекрасная Жар-птица»

В конспекте занятия представлен материал по формированию навыка координации движения руки при письме....

Конспект открытого просмотра прогулки "Письмо от доброй волшебницы"

Использование стихотворения Агнии Барто "Игрушки" на прогулке....

Творить добро – это прекрасно!

Логопедические цели:Неречевые1. Развитие слухового внимания и вербального мышления.2. Развитие общей моторики.3. Развитие зрительного внимания.Речевые1. Составление сложно-подчинённых предложений, с и...

Конспект беседы-занятия по письму 7 Д.С. Лихачёва «Что объединяет людей?».

Знакомство детей с деятельностью выдающегося человека современности Д. С. Лихачева...

Внеклассное мероприятие на тему: «Без труда нет добра»

Цели мероприятия:- показать значение труда в жизни человека;- расширять словарный запас школьников;- развивать у них память, внимание, воображение, мышление, точность движений....

РАСТЕМ ВМЕСТЕ! В МИРЕ ДОБРОМ, СКАЗОЧНОМ, ПРЕКРАСНОМ…

Максим Горький писал: «…любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни»....