Проект: "Птицы зимой"
проект

Алимбекова Мария Викторовна

ВВЕДЕНИЕ                                                       

Тип проекта: познавательно-развивающий

 

Вид проекта: подгрупповой -индивидуальный

 

Продолжительность: краткосрочный  1 месяц (февраль)

 

Участники: воспитатель, дети

 

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Познание»,

 

Актуальность

В настоящее время в сфере образования всё чаще встречаются всевозможные акции посвящённые тому или иному мероприятию. Но есть дети, которые имеют особенности в развитии, и им сложно воспринимать материал. Учитель-дефектолог должен суметь и провести акцию и не отстать от лексической темы и одновременно работать над коррекцией и развитием, поэтому  тема проекта, «Зимующие птицы» пересекается с лексической темой Зимующие птицы.  В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проблема:

Отсутствие  представление детей о зимующих птицах, трудности в обучении.

Цель: формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

 

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме.

Познакомить детей с зимующими птицами.

Развивать высшие психические функции.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

 

Ожидаемый результат:

Создать необходимые условия в группе по формировани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_zimoy.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

МБДОУ «Детский сад комбинирующей направленности № 7  «Антошка»

 

ПРОЕКТ

тема:

 « ПТИЦЫ ЗИМОЙ».

краткосрочный

 

реализация: один месяц учебного -  2019 года.

Разработала:   Алимбекова М.В.

        

г. Урай, 2019 г.

ВВЕДЕНИЕ        

Тип проекта: познавательно-развивающий

Вид проекта: подгрупповой -индивидуальный

Продолжительность: краткосрочный  1 месяц (февраль)

Участники: воспитатель, дети

Интеграция образовательных областей: 

«Социализация», «Коммуникация», «Познание»,

Актуальность

В настоящее время в сфере образования всё чаще встречаются всевозможные акции посвящённые тому или иному мероприятию. Но есть дети, которые имеют особенности в развитии, и им сложно воспринимать материал. Учитель-дефектолог должен суметь и провести акцию и не отстать от лексической темы и одновременно работать над коррекцией и развитием, поэтому  тема проекта, «Зимующие птицы» пересекается с лексической темой Зимующие птицы.  В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проблема:

Отсутствие  представление детей о зимующих птицах, трудности в обучении.

Цель: формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме.

Познакомить детей с зимующими птицами.

Развивать высшие психические функции.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку

Приобщить к совместной деятельности родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный - февраль

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

Анкетирование родителей.

II этап -основной (практический) - февраль

Внедрение в коррекционно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный - Февраль

Проведение итогового мероприятия «Украсим кормушку».

Оформление выставки детских работ. Вывешивание кормушек на участок группы.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Работа с детьми и родителями

 

Познавательное развитие:

Дать общее представление детям о птицах

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц.

Работа совместная работа родителей и детей «Книжка-малышка про птичку»

Обсуждение и рассматривание изготовленных книжек.

Дети на подгрупповых и индивидуальных занятиях в зависимости от уровня развития

Речевое развитие

Развитие понимание речи.

Развивать умение детей показывать птиц.

Показывать их действия.

Пополнение номинативного словаря, вызывание звукоподражания.

Игра «Покажи птицу», «Дай птицу», игра «Кто так делает» упражнение «Ворона –Воробей»,

Упражнение «Наши птички»

Дети на подгрупповых и индивидуальных занятиях в зависимости от уровня развития

Формирование элементарных математических представлений

Формирование представлений большой маленький, формирование умения показывать количество с помощью жеста.

Игры «Большая птица- маленькая птица», «Много-мало», «Покорми птиц», «Большая кормушка для кого»

Дети на подгрупповых и индивидуальных занятиях в зависимости от уровня развития

Обучение игре

Развивать умение играть совместно с педагогом, подражать действиям

Игры «Покормим птиц», «Дай пить птичке», «Полетаем как птицы», «Спрячь в кормушку»

Работа с родителями показ кукольного  театра  «Помогите нам зимой»

Индивидуальные занятия

Высшие психические функции

Развитие памяти, внимания, мышления.

Игры: «Разрезные картинки», «Третий лишний», «Кто улетел», «Тени птиц», «Найди всех птиц»

Индивидуальные занятия

Продуктивная деятельность

Родители совместно с детьми изготавливают «Рисунки агитации о зимующих птицах»

Выставка Рисунков

Изготовление кормушек из любого материала

Выставка кормушек

Занятие детей и родителей с дефектологом «Украсим кормушки»

Уходя домой дети с родителями вывешивают кормушки на участке и кладут в них  корм»

Вся деятельность проводится совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Птицы-зимой"

Реализация проекта «Птицы – зимой»!  послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. Очень важно, что...

ПРОЕКТ "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"

Краткосрочный (неделя) групповой проект, направленный на знакомство с птицами, зимующими в наших краях, воспитание заботы о птицах, вызвать желание создать коллективную творческую работу....

Краткосрочный проект "Птицы зимой". Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста

Уточнение и расширение представлений о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь). Формирование знаний о внешних признаках птиц и особенностях поведения. Обогащение и активизирование словаря дете...

Проект «Птицам голодно зимой» в разновозрастной группе.

Участники проекта: дети 3-5 лет, родители, воспитатель группыПродолжительность проекта:  краткосрочный (2 недели).Вид проекта: информационно-творческий....

Проект "Птицы зимой!"

Познание окружающего мира. Художественное творчество. Работа с родителями....

методическая разработка краткосрочный проект "Птицы зимой"

В данной методической разработке представлен краткосрочный проект " Птицы зимой".В этом проекте участвуют педагог, дети и родители.Дети получают первоначальные представления о зимующих птицах и их обр...