Раннее выявление ОВЗ
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Психолог Алёна Анатольевна

Выявление детей с ограниченными возможностями   здоровья  и  оказание им   квалифицированной   психолого -  логопедической  помощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannee_vyyavlenie_ovz.pptx199.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»» «Раннее выявление детей с ОВЗ в детском саду и школе» Педагог-психолог : А.А. Сидорова

Слайд 2

ФГОС дошкольного образования, 01.01.2014 г.

Слайд 3

Цель: Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание им квалифицированной психолого - логопедической помощи

Слайд 4

Алгоритм выявления и оказания помощи детям с ОВЗ в ДОУ 1. Выявление на уровне ДОУ детей с отклоняющимся развитием при наблюдении за ходом развития, особенностями адаптации, поведением и т.д.

Слайд 5

2 . Работа с родителями (законными представителями) по оказанию помощи в осознании необходимости логопедического и психологического сопровождения их ребенка.

Слайд 6

3. Диагностическая работа. 4. Представление воспитанников на заседании ППк .

Слайд 7

5. Работа с родителями (законными представителями): консультирование по результатам диагностики и необходимости прохождения ПМПК.

Слайд 8

6. Подготовка документов по данному направлению на уровне консилиума ДОУ.

Слайд 9

7. Направление воспитанников на ПМПК с полным пакетом документов.

Слайд 10

8. Написание адаптированной программы и обучение воспитанников по адаптированной программе в соответствии с рекомендациями ПМПК.

Слайд 11

9. Консультативная работа с родителями (законными представителями). 10. Отслеживание динамики развития детей (мониторинги, результаты обучения по АООП).

Слайд 12

11 . Повторное прохождение ПМПК (с целью отслеживания динамики, продолжения обучения по АООП или продолжения обучения ООП).

Слайд 13

Алгоритм выявления и оказания помощи детям с ОВЗ в ООУ 1. Проанализировать контингент обучающихся и выявить детей, нуждающихся в уточнении образовательной программы; 2. Представление обучающихся на консилиуме ОУ; 3. Работа с родителями (законными представителями): консультирование, выявление социального запроса, заявление при наличии заключения ПМПК; 4. Изучение документов по данному направлению, на уровне консилиум ОО, администрация ОО;

Слайд 14

5. Анализ ресурсов учреждения по созданию специальных условий; 6. Направление обучающихся на ПМПК с полным пакетом документов; 7. Написание адаптированной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК; 8. Обучение детей по адаптированной программе; 9. Мониторинги, результаты обучения по АООП; 10. Повторное прохождение ПМПК, с целью: отследить динамику, продолжить обучение по АООП, продолжать обучение по ООП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика раннего выявления дислексии и дисграфии

Методика раннего выявления дисграфии и дислексии...

Результаты работы дошкольного образовательного учреждения по реализации проекта раннего выявления индивидуальных двигательно-физкультурных задатков и врожденных наклонностей.

Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и занимательным. В это...

Раннее выявление и коррекция речевых нарушений у детей

Дошкольный возраст– это важный этап в развитии ребёнка. В связи с этим перед дошкольным образовательным учреждением стоит задача раннего выявления и своевременного преодоления отклонений в развитии до...

«Раннее выявление речевых нарушений и методы их исправления»

В обследовании детей раннего возраста очень важно правильно выбрать значимые критерии оценки уровня их общего и речевого развития, чтобы избежать гипердиагностики и в то же время не пропуст...

Раннее выявление и коррекция речевых нарушений у детей

Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной психологии и педагогики....