Взаимное сотрудничество воспитателя, педагога-психолога и семьи
консультация (младшая группа)

Колосова Валентина Петровна

Вы узнаете о пользе психолога для ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в конечном итоге определяет функционирование каждого члена семьи, очерчивая диапазон его поведения.

Каждая семья имеет свою структуру, отличную от формальной, привычной системы ролей. Но какой бы ни была психологическая структура семьи, ее главная задача — поддерживать индивидуальность, создавая условия для ее развития и, в то же время, создавать ощущение принадлежности к целому, чему-то большему, чем отдельный индивид.

Кризисные периоды в жизни семьи:

  • Эмоциональные стрессы ребенка (конфликты с родителями, сверстниками, адаптационные периоды), эмоциональное состояние ребенка (агрессивность, тревожность, замкнутость и др.).
  • Выбор и согласование родителями оптимального стиля, методов воспитания ребенка.
  • Поведенческие нарушения детей (психомоторные нарушения, заикание, невротические реакции и патологические привычки).
  • Проблемы в эмоционально-волевой сфере: плач по поводу и без повода, неуверенность, капризы, робость, боязливость, обидчивость, истерики, беззащитность, боязнь незнакомых ситуаций.
  • Проблемы адаптации.
  • Взаимоотношения со сверстниками в группе.
  • Проблемы в развитии обучении.
  • Взаимоотношения между педагогом и ребенком.

Формирование психологической компетенции родителей подразумевает психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам возрастных особенностей ребенка, о способах рациональной организации досуга ребенка, о способах предупреждения отклонений в поведении ребенка. Цель психологического сопровождения родителей обучающихся – установление тесного и постоянного сотрудничества детского сада и семьи, позволяющее помочь родителям наладить партнёрский диалог со своим ребёнком на основе полученных знаний о возрастных психологических закономерностях и индивидуальных особенностях детей. Психолого-педагогическое сопровождение родителей позволяет организовать взаимодействие по выявлению и анализу реальных или потенциальных личностных проблем у родителя, совместному проектированию возможного выхода из них. Под психолого-педагогическим сопровождением семьи, с целью предупреждения рисков, мы понимаем, комплекс коррекционных психолого-педагогических мер, направленных на формирование психологической компетенции родителей, а также на оптимизацию детско-родительских отношений. Одной из основных составляющих психологической компетентности ребенка дошкольного возраста является знакомство со способами гармонизации эмоционально-волевой сферы, особенно в период адаптации к новой группе, к новым условиям, людям. Умение регулировать свои эмоциональные процессы чрезвычайно важно для дошкольника, поскольку именно оно помогает ребенку найти адекватные способы снятия напряжения. Для этого совместно с психологом мы проводим анкетирование родителей, знакомим родителей с брошюрами, содержащими информацию про адаптационный период, даём рекомендации, организуем совместно с психологом различные игровые ситуации. Беседы с родителями на тему: «Возрастные кризисы у детей»; Родительские собрания; Семинар для родителей «Поощрение и наказания. за и против», целью которого является формирование у родителей представлений об оптимальных способах поощрения и наказания ребенка; Формирование навыков сотрудничества; Семинар-тренинг «Сказка как метод формирования ценностей ребенка», целью которого является расширение у родителей представлений о способах формирования ценностной сферы ребенка; Совместный детско-родительский тренинг («Герб семьи»), цель которого является совместная деятельность с целью сплочения членов семьи; «Игры, которые лечат»; Обучение развивающим играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимное сотрудничество-залог успешного воспитания дошкольника»

Я очень счастлива, что сама жизнь направила меня по педагогической стезе. До 2003 года я работала в школе учителем, с 2003 года  работаю в детском саду «Ляйса...

Портфолио воспитателя, педагога-психолога

Портфолио воспитателя, педагога-психолога, представленное при аттестации на первую категорию....

Семинар – практикум для родителей «Без игр ребенку прожить никак нельзя» (совместно с воспитателем, педагогом-психологом)

Работа с родителями - один из важных разделов работы учителя-логопеда. Участие в семинаре-практикуме воспитателя, педагога-психолога позволяет разносторонне осветить тему. Родители- первые воспитатели...

План работы педагога- психолога с неблагополучными семьями

Сохранение и укрепление психологического здоровья родителей ДОУ...

«Комфортная адаптация дошкольников как результат совместной работы воспитателя, педагога-психолога и родителей»

Адаптация ребенка — непростой процесс для всех: самого ребенка, его родителей и воспитателей....

Распространение личного опыта педагога-психолога по сопровождению семей

Материал для проведения групповой консультации педагога-психолога для педагогов ДОО по классификации, типологии семей,  сопровождению семей и особенностей сопровождения семей с детьми с ОВЗ с при...