Проект Первый раз в детский сад
материал (младшая группа)

Узкие специалисты детского сада 112 г.Тюмени

Материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pervyy_raz_v_detskiy_sad.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №112 города Тюмени

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста

«Первый раз в детский сад»

       Составила:

                                                           педагог-психолог

Утёмова Г.В.

Тюмень, 2021

Вид проекта: диагностико-развивающий

Продолжительность проекта: среднесрочный (август-ноябрь)

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Образовательные области: социально-коммуникативная область, познавательная область.

Актуальность темы: Процесс адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения остается актуальной проблемой дошкольного воспитания. Каждый родитель хочет, чтобы этот процесс прошел без особых трудностей. Адаптация к детскому дошкольному учреждению очень важна для развития психики ребенка, и влияет на его здоровье. Особое внимание нужно уделить адаптации детей раннего возраста, в котором многие малыши впервые переходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. Педагогу-психологу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.

Цель проекта: создание благоприятных условий для детей раннего возраста в период адаптации дошкольном учреждении.

Задачи проекта: 

- способствовать преодолению стрессовых состояний  детей раннего возраста;

-способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом;

-развивать игровые навыки, произвольное поведение.          

Предполагаемый результат: 

-социализация детей раннего возраста в условиях образовательного учреждения;

-создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении.

План реализации проекта

  1. Информационно-аналитический этап

Цель: сбор психодиагностической информации

Задачи: сбор информации о детях вновь поступивших в ДОУ, определения уровня адаптированности ребенка к ДОУ.

Мероприятия:

  • Анкетный опрос родителей
  • Анкета для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в ДОУ?» 
  • Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению (А.С.Роньжина)
  • Диагностика познавательного развития детей раннего возраста (Е.А.Стребелева)

  1. Практический этап

Цель: практическая реализация содержания проекта .

Задачи: 

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
  • развитие когнитивных процессов;
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Мероприятия:

  1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с элементами арт-терапии.
  2.  Выступление на родительском собрании «Первый раз в детский сад» 
  3. Разработка рекомендаций для родителей и воспитателей по взаимодействию с ребенком в период адаптации. 
  4. Содержание второго этапа:

Проект включает в себя 14 занятий, которые проводятся 1 раза в неделю, длительностью 10-15 минут,  с детьми раннего возраста. Активное участие в занятиях принимает воспитатель. Он перенимает методы и приемы, применяемые психологом в различных ситуациях, отмечает наиболее понравившиеся детям игры и использует их в своей работе.

Тематическое планирование занятий

занятия

Тема занятия

Задачи

Наименование форм работы, упражнений (без подробных описаний)

1.

«Собачка в гости к нам пришла»

- Создание положительного эмоционального фона;

- развитие умения действовать соответственно правилам игры.

  1. Упражнение «Погладь собачку».
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Дыхательное упражнение.
  4. Игра «Тихо-громко».

2.

«Поиграем с медведями»

- Сплочение группы,

- снижение излишней двигательной активности.

  1. Упражнение «По ровненькой дорожке».
  2. Игра «Найди медведя».
  3. Игра «Изобрази медведя».
  4. Игра «Маленький –большой»

3.

«Песок-наш друг»

- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- создание атмосферы эмоциональной безопасности.

  1. Игра «Порисуем».
  2. Игра «Найди предмет».
  3. Игра «Животные в гости к нам пришли»

4.

«Музыкальная радуга»

- Повышение эмоционального тонуса;

- развитие чувства ритма, координации движений.

  1. Игра «Мячики».
  2. Игра «Прятки».
  3. Игра «Прыг-скок».

5.

«Котята»

- формирование положительной самооценки;

- развитие стремления сопереживать, помогать.

  1. Игра «Отгадай, чей голос».
  2. Игра «Кошка и собака.
  3. Игра «Кошка и котята».

6.

«Мячики»

- развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха;

- развитие ориентации в собственном теле.

  1. Игра «Мячики».
  2. Упражнение на релаксацию.
  3. Потешка.
  4. Игра в паре.

7.

«Зайка»

- развитие умения подражать движениям взрослого;

- развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Потешка.
  3. Игра «Лиса идет».
  4. Игра «Найди морковку».

8.

«Волшебные пузыри»

- снятие эмоционального напряжения;

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности.

  1. Игра «Хлоп-хлоп».
  2. Игра «Надувайся пузырь».
  3. Упражнение «Изобрази пузырь».
  4. Игра в паре «Удержи пузырь».

9.

«Непослушные мышата»

- Преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет.

  1. Игра «Непослушные мышата»
  2. «Игра – наоборот».
  3. Игра «Мышки спят».
  4. Пальчиковая игра.

10.

«Колобок»

- сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества.

  1. Инсценировка сказки «Приключения колобка».

- пальчиковая гимнастика;

- Игра «Большой, средний, маленький»;

- Игра «Кто в мешочке»;

- пальчиковая гимнастика;

11.

«Пчелки и медведь»

- развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры.

  1. Хоровод «Пчелки водят хоровод»
  2. Пальчиковая игра
  3. Потешка.

12.

«Дождик в гости к нам пришел»

- снятие эмоционального напряжения;

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности.

1.  Игровой массаж «Дождь»

2.  Игра «Солнце и дождик»

3.  Пальчиковая игра «капельки»

13.

«Кто в домике живет»

развитие умения подражать движениям взрослого;

- развитие координации движений

  1. Игра «Собираем игрушки».
  2. Игра «Прятки».
  3. Игра «Где твой домик»

14.

«Вместе весело живем»

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с педагогом, формирование доверительных отношений.

  1. Игра«Похлопаем в ладоши, какой же я хороший»
  2. Пальчиковая гимнастика «Кто в кулачке?»
  3. Игра «мы топаем ногами»

  1. Контрольно-оценочный этап

Цель:  анализ проведенной работы

Задачи: проанализировать степень реализации целей и задач проекта, обобщить опыт по реализации проекта.

Мероприятия:

  • Проведение повторной диагностики (Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению (А.С. Роньжина)).
  • Диагностика познавательного развития детей раннего возраста (Е.А.Стребелева)
  • Сравнение диагностических данных на начало и конец реализации проекта.
  • Проведение анкетирования среди родителей (Анкета для родителей «Как прошла адаптация вашего ребенка к ДОУ?) 
  • Проведение анкетирования для педагогов.

Подведение итогов по полученным результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для первой младшей группы детского сада «Привитие детям культурно – гигиенических навыков».

Проект для первой младшей группы детского сада«Привитие детям культурно – гигиенических навыков»....

Проект «Первые шаги» (Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ).

Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду. Задачи:1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка раннего возраста.2. Создание усло...

Проект "Первый раз в детский сад"

                                              ПРОЕКТ   Тема про...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

проект " первый раз в детский сад"

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без с...

Проект "Первый раз в детский сад" во 2-ой младшей группе

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста; краткосрочный (сентябрь – октябрь).Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения ...