Конспект коррекционного занятия Графический диктант «Превращение красной точки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лексическая тема «Домашние животные. Собака»

 

Тема: «Домашние животные».

Возрастная группа: подготовительный  дошкольный возраст

Структура дефекта: задержка психического развития

Форма организации: подгрупповое занятие

Цель: создать условия для применения на практике полученных знаний по ориентировке на листе бумаги по клеткам.

Педагогические задачи:

Коррекционно-образовательные:

Дать возможность применить на практике полученные знания по ориентировке на листе бумаги по клеткам.

Побуждать детей к активизации мыслительных и познавательных процессов,  формировать у детей пространственные понятия «право» «лево», «верх, «низ»;

систематизировать знания детей о домашних животных

Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать мелкую моторику рук;

Продолжать развивать слуховое внимание и память

 Обеспечить развитие самостоятельности и творческой активности детей;

Воспитательные:

Продолжать формировать интерес к исследовательской деятельности

Продолжать воспитывать умение слушать и слышать педагога

Оборудование: Готовый образец , игрушка котёнок  Гав, шапочка собаки и котят, муляж косточки,  (листы) в крупную клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей,  ластик, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание  иллюстраций,  домашние  животные, чтение художественной литературы. Беседы по данное теме.

Работа в тетради в клетку, штриховки, соединить по точкам и тд.

Игры, упражнения по ориентировке на листе и в пространстве, «право» «лево», «верх, «низ». Разучивание игры «Собака и котята»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия

Графический диктант «Превращение красной точки»

Лексическая тема «Домашние животные. Собака»

Тема: «Домашние животные».

Возрастная группа: подготовительный  дошкольный возраст

Структура дефекта: задержка психического развития

Форма организации: подгрупповое занятие

Цель: создать условия для применения на практике полученных знаний по ориентировке на листе бумаги по клеткам.

Педагогические задачи:

Коррекционно-образовательные:

Дать возможность применить на практике полученные знания по ориентировке на листе бумаги по клеткам.

Побуждать детей к активизации мыслительных и познавательных процессов,  формировать у детей пространственные понятия «право» «лево», «верх, «низ»;

систематизировать знания детей о домашних животных

Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать мелкую моторику рук;

Продолжать развивать слуховое внимание и память

 Обеспечить развитие самостоятельности и творческой активности детей;

Воспитательные:

Продолжать формировать интерес к исследовательской деятельности

Продолжать воспитывать умение слушать и слышать педагога

Оборудование: Готовый образец , игрушка котёнок  Гав, шапочка собаки и котят, муляж косточки,  (листы) в крупную клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей,  ластик, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание  иллюстраций,  домашние  животные, чтение художественной литературы. Беседы по данное теме.

Работа в тетради в клетку, штриховки, соединить по точкам и тд.

Игры, упражнения по ориентировке на листе и в пространстве, «право» «лево», «верх, «низ». Разучивание игры «Собака и котята»

  Ход занятия.

  1.Организационно – мотивационный этап

Игра -  приветствие

Давайте дети встанем в круг  и поиграем (показываем движения по тексту)

Что за чудо - чудеса;

Раз рука и два рука!

Вот ладошка (какая) права,

Вот ладошка (какая) левая!

И скажу вам, не тая

Руки всем нужны, друзья

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить

Чуткие руки умеют дружить

Возьмите за руки того, кто стоит рядом, с вами, ощутите тепло рук вашего друга, пожмите руку  вашему  товарищу.

2.Основная часть:

Педагог: К нам сегодня в гости пришел котёнок по имени  Гав. Котенок играл со своим другом в прятки и потерял его и не может найти. Ребята поможем котенку (ответы детей).  А кто у него друг вы сейчас попробуете отгадать.

Загадки

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)
На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

Художественное слово

На цепи сидит Трезор,
День и ночь несёт дозор.
Он хозяйские владенья,
Стережёт от нападенья. А. Парошин

Педагог: Вы правильно угадали  это собака. Но нам надо с вами еще  найти друга котёнка. Давайте попробуем?

Игра -  физминутка «Славочка» можно любое имя ребенка.  

Слава-Славочка, малыш,
Что на стульчике сидишь?
Не зевай, в круг вставай,
По порядку поднимай:
правую ладошку,

левую ладошку –               ...Руки перед собой, поднимаем ладони вертикально.
Похлопаем немножко.           ...Хлопанье.
Руки вверх поднимаем,         ...Соответственно тексту.
И себя обнимаем;                  ...Соответственно тексту               
Руки вниз, руки вбок –           ...Соответственно тексту.
И попрыгаем: прыг-скок.       ...Соответственно тексту.

Педагог: У вас на столе лежит листок бумаги, какой? (в клетку).  (Ответы детей)

А что там нарисовано?  (нарисована, красна точка). (Ответы детей)

Давайте эту красную точку, во что то превратим.

Педагог: Берем в руки карандаш и внимательно слушаем меня  и считаем  клеточки.

Найдите на листочке точку. Поставьте на нее карандаш. Слушайте внимательно.

От красно точки 2 клетки в право, 1 клетка вверх, 1 клетка в право, 1 клетка вверх, 1 клетка в право, 4 клетки вниз,3 клетки в право,1 клетка вверх, 1 клетка в прао,5 клеток вниз,2 клетки в лево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево,, 1 клетка вниз, 2 клетки влево,4 вверх,2 клетки влево,2 клетки вверх.

Посмотрите ребята, что у нас с вами получилось?  Собачка.  Это друг нашего котёнка, мы его нашли. Молодцы дети замечательно справились.  Вот какие у нас собачки получились, раскрасьте их, нарисуйте глазки,  ротик, а носик у собачке  уже ест, это наша красная точка. Вот так из одной красной  точки у нас с вами, получилось столько собачек.

Вы дети немного устали?  Давайте  поиграем.

Подвижная игра: «Собака и котята»

Педагог: Теперь представим,  что мы котята, а один из вас будет собакой (дети одевают маски).

Правила игры: Данная игра проводится с подгруппой. Считалкой выбирается ребёнок, который будет исполнять роль собаки (Барбоса). Он сидит на стуле с косточкой, дети находятся на противоположной стороне и произносят следующие слова, медленно подходя к собаке.
Вот барбоса наградили,
За работу кость вручили.
Кость барбос пожевал.
И под конец совсем устал.
Тут котята подбежали,
У барбоса кость забрали.
Раз, два, три, четыре, пять
Ты попробуй кость забрать.
После последних слов ближайший ребенок хватает кость и начинает убегать в это время все дети разбегаются врассыпную. Барбос старается поймать того у кого кость. Котенок (ребенок) с костью бежит и на ходу старается передать ее следующему игроку, чтобы его не успели поймать. Остальные котята (дети) не стоят, они бегают, и ждут, когда им достанется кость. Пойманный котенок садится на стульчик, игра начинается сначала. Важно смотреть, чтобы дети передавали кость на ходу только в руки, а не бросали её. 3.Рефлексивно – корригирующий этап

- Что интересного вы сегодня узнали

- Как считаете ребята,  вы справились с проблемой, нашли друга котенку?

- Кому мы помогли?

- Кто друг у котенка?

 - Что для вас было трудным? Почему?

- Какое задание вам понравилось? Почему?

Сегодня мы помогли котёнку Гаву найти своего друга щенка. Считали клеточки, по клеточкам  рисовали, и у нас получилась собака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия"Жаворонки прилетите-весну красну принесите

Открытое занятие с подбором музыкально-фольклорного материала.На занятии дети делают "Жаворонков" из лоскутков ткани, водят хороводы, играют в русскую народную игру "Жаворонок"  закличками зазыва...

Конспект коррекционного занятия "В ГОСТЯХ У КРАСНОЙ ШАПОЧКИ"

Цель: способствовать раскрытию интеллектуального потенциала ребёнка, развитию его самостоятельности, произвольного поведения, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, спло...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"

Занятие направлено на:- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,- развитие  межполушарного взаимодействия , межанализаторных...

Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР

Задачи:Коррекционно-образовательные:- Познакомить детей с названиями зимующих птиц, рассказать об их строении;- Уточнить и расширить знания детей о рационе питания птиц;- Учить называть обоб...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам Красной книги» по лэпбуку «Красная книга»

Сформулировать детям понятие о Красной книге, как о документе об исчезающих видах животных, рассказать о ее назначении с помощью лэпбука....

13.02.2021 г. Занятие «Графический диктант «Заяц»

Цели: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности,...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"...