Конспект коррекционного занятия Графический диктант «Превращение красной точки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Лексическая тема «Домашние животные. Собака»
Тема: «Домашние животные».
Возрастная группа: подготовительный дошкольный возраст
Структура дефекта: задержка психического развития
Форма организации: подгрупповое занятие
Цель: создать условия для применения на практике полученных знаний по ориентировке на листе бумаги по клеткам.
Педагогические задачи:
Коррекционно-образовательные:
Дать возможность применить на практике полученные знания по ориентировке на листе бумаги по клеткам.
Побуждать детей к активизации мыслительных и познавательных процессов, формировать у детей пространственные понятия «право» «лево», «верх, «низ»;
систематизировать знания детей о домашних животных
Коррекционно-развивающие:
Продолжать развивать мелкую моторику рук;
Продолжать развивать слуховое внимание и память
Обеспечить развитие самостоятельности и творческой активности детей;
Воспитательные:
Продолжать формировать интерес к исследовательской деятельности
Продолжать воспитывать умение слушать и слышать педагога
Оборудование: Готовый образец , игрушка котёнок Гав, шапочка собаки и котят, муляж косточки, (листы) в крупную клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, ластик, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, домашние животные, чтение художественной литературы. Беседы по данное теме.
Работа в тетради в клетку, штриховки, соединить по точкам и тд.
Игры, упражнения по ориентировке на листе и в пространстве, «право» «лево», «верх, «низ». Разучивание игры «Собака и котята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Графический диктант «Превращение красной точки» | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия
Графический диктант «Превращение красной точки»
Лексическая тема «Домашние животные. Собака»
Тема: «Домашние животные».
Возрастная группа: подготовительный дошкольный возраст
Структура дефекта: задержка психического развития
Форма организации: подгрупповое занятие
Цель: создать условия для применения на практике полученных знаний по ориентировке на листе бумаги по клеткам.
Педагогические задачи:
Коррекционно-образовательные:
Дать возможность применить на практике полученные знания по ориентировке на листе бумаги по клеткам.
Побуждать детей к активизации мыслительных и познавательных процессов, формировать у детей пространственные понятия «право» «лево», «верх, «низ»;
систематизировать знания детей о домашних животных
Коррекционно-развивающие:
Продолжать развивать мелкую моторику рук;
Продолжать развивать слуховое внимание и память
Обеспечить развитие самостоятельности и творческой активности детей;
Воспитательные:
Продолжать формировать интерес к исследовательской деятельности
Продолжать воспитывать умение слушать и слышать педагога
Оборудование: Готовый образец , игрушка котёнок Гав, шапочка собаки и котят, муляж косточки, (листы) в крупную клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, ластик, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, домашние животные, чтение художественной литературы. Беседы по данное теме.
Работа в тетради в клетку, штриховки, соединить по точкам и тд.
Игры, упражнения по ориентировке на листе и в пространстве, «право» «лево», «верх, «низ». Разучивание игры «Собака и котята»
Ход занятия.
1.Организационно – мотивационный этап
Игра - приветствие
Давайте дети встанем в круг и поиграем (показываем движения по тексту)
Что за чудо - чудеса;
Раз рука и два рука!
Вот ладошка (какая) права,
Вот ладошка (какая) левая!
И скажу вам, не тая
Руки всем нужны, друзья
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить
Чуткие руки умеют дружить
Возьмите за руки того, кто стоит рядом, с вами, ощутите тепло рук вашего друга, пожмите руку вашему товарищу.
2.Основная часть:
Педагог: К нам сегодня в гости пришел котёнок по имени Гав. Котенок играл со своим другом в прятки и потерял его и не может найти. Ребята поможем котенку (ответы детей). А кто у него друг вы сейчас попробуете отгадать.
Загадки
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
Художественное слово
На цепи сидит Трезор,
День и ночь несёт дозор.
Он хозяйские владенья,
Стережёт от нападенья. А. Парошин
Педагог: Вы правильно угадали это собака. Но нам надо с вами еще найти друга котёнка. Давайте попробуем?
Игра - физминутка «Славочка» можно любое имя ребенка.
Слава-Славочка, малыш,
Что на стульчике сидишь?
Не зевай, в круг вставай,
По порядку поднимай:
правую ладошку,
левую ладошку – ...Руки перед собой, поднимаем ладони вертикально.
Похлопаем немножко. ...Хлопанье.
Руки вверх поднимаем, ...Соответственно тексту.
И себя обнимаем; ...Соответственно тексту
Руки вниз, руки вбок – ...Соответственно тексту.
И попрыгаем: прыг-скок. ...Соответственно тексту.
Педагог: У вас на столе лежит листок бумаги, какой? (в клетку). (Ответы детей)
А что там нарисовано? (нарисована, красна точка). (Ответы детей)
Давайте эту красную точку, во что то превратим.
Педагог: Берем в руки карандаш и внимательно слушаем меня и считаем клеточки.
Найдите на листочке точку. Поставьте на нее карандаш. Слушайте внимательно.
От красно точки 2 клетки в право, 1 клетка вверх, 1 клетка в право, 1 клетка вверх, 1 клетка в право, 4 клетки вниз,3 клетки в право,1 клетка вверх, 1 клетка в прао,5 клеток вниз,2 клетки в лево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево,, 1 клетка вниз, 2 клетки влево,4 вверх,2 клетки влево,2 клетки вверх.
Посмотрите ребята, что у нас с вами получилось? Собачка. Это друг нашего котёнка, мы его нашли. Молодцы дети замечательно справились. Вот какие у нас собачки получились, раскрасьте их, нарисуйте глазки, ротик, а носик у собачке уже ест, это наша красная точка. Вот так из одной красной точки у нас с вами, получилось столько собачек.
Вы дети немного устали? Давайте поиграем.
Подвижная игра: «Собака и котята»
Педагог: Теперь представим, что мы котята, а один из вас будет собакой (дети одевают маски).
Правила игры: Данная игра проводится с подгруппой. Считалкой выбирается ребёнок, который будет исполнять роль собаки (Барбоса). Он сидит на стуле с косточкой, дети находятся на противоположной стороне и произносят следующие слова, медленно подходя к собаке.
Вот барбоса наградили,
За работу кость вручили.
Кость барбос пожевал.
И под конец совсем устал.
Тут котята подбежали,
У барбоса кость забрали.
Раз, два, три, четыре, пять
Ты попробуй кость забрать.
После последних слов ближайший ребенок хватает кость и начинает убегать в это время все дети разбегаются врассыпную. Барбос старается поймать того у кого кость. Котенок (ребенок) с костью бежит и на ходу старается передать ее следующему игроку, чтобы его не успели поймать. Остальные котята (дети) не стоят, они бегают, и ждут, когда им достанется кость. Пойманный котенок садится на стульчик, игра начинается сначала. Важно смотреть, чтобы дети передавали кость на ходу только в руки, а не бросали её. 3.Рефлексивно – корригирующий этап
- Что интересного вы сегодня узнали
- Как считаете ребята, вы справились с проблемой, нашли друга котенку?
- Кому мы помогли?
- Кто друг у котенка?
- Что для вас было трудным? Почему?
- Какое задание вам понравилось? Почему?
Сегодня мы помогли котёнку Гаву найти своего друга щенка. Считали клеточки, по клеточкам рисовали, и у нас получилась собака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия"Жаворонки прилетите-весну красну принесите
Открытое занятие с подбором музыкально-фольклорного материала.На занятии дети делают "Жаворонков" из лоскутков ткани, водят хороводы, играют в русскую народную игру "Жаворонок" закличками зазыва...
Конспект коррекционного занятия "В ГОСТЯХ У КРАСНОЙ ШАПОЧКИ"
Цель: способствовать раскрытию интеллектуального потенциала ребёнка, развитию его самостоятельности, произвольного поведения, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, спло...
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"
Занятие направлено на:- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,- развитие межполушарного взаимодействия , межанализаторных...
Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР
Задачи:Коррекционно-образовательные:- Познакомить детей с названиями зимующих птиц, рассказать об их строении;- Уточнить и расширить знания детей о рационе питания птиц;- Учить называть обоб...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам Красной книги» по лэпбуку «Красная книга»
Сформулировать детям понятие о Красной книге, как о документе об исчезающих видах животных, рассказать о ее назначении с помощью лэпбука....
13.02.2021 г. Занятие «Графический диктант «Заяц»
Цели: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности,...
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"...