Программа адаптации детей 3-4 лет к условиям пребывания в детском саду
методическая разработка (младшая группа)

Русинова Ольга Александровна

Адаптационные возможности ребенка - это процесс развития организма и формирования его здоровья на всех возрастных этапах. От адаптационных возможностей организма зависит способность человека активно искать выход из стрессовой ситуации.

Первый общественный опыт малыша - приход в детский сад. Придя в дошкольное учреждение, ребенок оказывается в новых социально - психологических условиях, в новой среде, где меняется обычный ход и образ жизни, поэтому у него возникает чувство нестабильности. Поэтому остро стоит вопрос активизации внутренних психических ресурсов ребенка, обеспечение им покоя и защищенности, полноценного психологического, эмоционального развития и социального благосостояния.

Как известно, адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии может привести к эмоциональным нарушениям или задержке темпа психофизического развития. А игра - является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, поэтому она имеет значимое влияние на психическое развитие ребенка, и в процессе совместной деятельности: игре, рисовании, конструировании, дети приобретают опыт руководства другими детьми, опыт подчинения, учатся общаться друг с другом, и со взрослыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_adaptatsii_detey_k_usloviyam_detskogo_sada.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Программа адаптации детей к условиям детского сада

- Ориентирована на оказание помощи в адаптации детям дошкольного возраста, которые длительное время не посещали ДОУ, находились на домашнем режиме;

- Рассчитана на 7 занятий (ежедневно в течение первой недели, и 2 занятия на второй неделе, каждое по 0,5ч, кроме последнего общего с родителями - 1:00)

- Количество участников группы - до 7 детей;

- Форма работы: групповая, индивидуальная;

- Цель программы: создание благоприятных условий в ДОУ для повышения адаптационных возможностей ребенка, сохранения психологического здоровья детей.

Задача программы:

- Формирование положительной установки у ребенка на дошкольное учреждение;

- Снятие психоэмоционального напряжения;

- Развитие навыков лучшего понимания себя и других;

- Обучение способам взаимодействия с другими посредством формирования игровых навыков, и продуктивных форм общения со сверстниками и взрослыми, предоставление возможности родителям увидеть своих детей в компании сверстников, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;

- Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества родителей, детей, воспитателей путем совместной творческой деятельности.

Особенности программы: предполагается коррекция и развитие различных сторон психики ребенка, его эмоционально-личностной сферы через познание себя, познание других и формирование навыков продуктивных форм общения со сверстниками и взрослыми в основном средствами игры.

Ожидаемые результаты:

- Освобождение ребенка от сложных для него эмоциональных переживаний;

- Адекватное восприятие себя и своих возможностей;

- Принятие ребенком себя и своего окружения;

- Желание общаться, с удовольствием ходить в детский сад, играть со сверстниками.

Место проведения занятий.

Занятия проводятся в специально оборудованной комнате, или в музыкальном зале, то есть в изолированном помещении, где дети могут бегать, прыгать, танцевать, свободно проявлять свои эмоции, творить, играть. В помещении должны быть столы и стульчики, которые легко передвигаются, а также набор специального оборудования: краски, цветные карандаши, мягкие игрушки, пластилин, бумага, клей, ножницы, мячики, переносная песочница и т.д.

Общая структура занятий:

1. Приветствие (ритуал, принимается в группе).

2. Упражнение для разминки и настройки на активную работу и на контакт друг с другом.

3. Основная часть. Упражнения для знакомства детей, психогимнастика, элементы групповой психотерапии, игры и упражнения на самораскрытие, самопознание.

4. Подведение итогов занятия. Ритуал прощания.

Тематический план занятий программы

№ п/п

Заголовок

Количество часов, время

1

«Давайте познакомимся» (1 занятие)

Цель: знакомство, создание непринужденной атмосферы, развивать чувство принадлежности к группе, сближение детей друг с другом.

15-30 мин.

2

«Я учусь владеть собой-1»

«Я учусь владеть собой-2»

(2 занятия)

Цель: познакомить с методами саморегуляции, повышать эмоциональный тонус, снятие напряжения, мышечное расслабление, способствовать повышению самооценки.

30-60 мин.

3

«Я учусь общаться с другими»

(1 занятие)

Цель: помочь ребенку почувствовать свою принадлежность к группе, дать возможность почувствовать, что он признан другими детьми.

15-30 мин.

4

«Я учусь творить-1»

«Я учусь творить-2»

(2 занятия)

Цель: активизировать и нормализовать процесс воображения, корректировать накопление переживания, развивать творческие способности.

30-60 мин.

5

«В мире игрушек»

(1 занятие) совместно с родителями и воспитателями.

Цель: формирование навыков взаимодействия, сотрудничества и эмоциональной поддержки детей и родителей, содействие их эмоциональному сближению, развитие творческих способностей.

60 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация ребенка к условиям пребывания в детском саду

Еще вчера Ваш малыш был совсем крохой, а сегодня он впервые идет в детский сад. Часто родители испытывают серьезную тревогу, как будет проходить адаптация к новым условиям.Что хорошего малыш найдет в ...

"Адаптация ребенка раннего возраста и его семьи к условиям пребывания в детском саду"

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 лет. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда. Семье ребенка также ...

Адаптация ребенка раннего возраста и его семьи к условиям пребывания в детском саду

Почти в каждой семье, где родился  ребенок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут уже у родителей возникает другой вопрос: как помочь малышу адаптироваться в ...

"Адаптация ребенка раннего возраста и его семьи к условиям пребывания в детском саду"

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей 2-3 лет. Этообусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный срождения, но и окружающая ребенка среда, появляется больш...

Брошюра для родителей по успешной адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28511811","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Брошюра д...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ...

Адаптация детей с РАС к условиям пребывания в детском саду

Визуальное расписание для детей с РАС...