Адаптация детей с РАС к условиям пребывания в детском саду
консультация
Предварительный просмотр:
Визуальное расписание для детей с РАС
Визуальная поддержка для детей с РАС – это способ предоставления информации в более понятной, по сравнению с устной речью, форме.
Известно, что дети с РАС гораздо быстрее приобретают навыки в четкой структуральной обстановке. Одним из основных компонентов структурированной среды является визуальная поддержка, предполагающая использование наглядных стимулов, несущих в себе ту необходимую информацию, которую ребенку с РАС трудно воспринимать на слух и удерживать в памяти.
Визуальное расписание для ребенка с РАС — это наглядное отображение того, что произойдет в течение дня либо во время какого-то одного занятия или события. Визуальное расписание не столько информирует о предстоящих событиях, сколько направляет к деятельности в определенной ее последовательности.
Визуальное расписание может иметь различные виды, среди которых:
— расписание всего распорядка дня;
— расписание определенных видов деятельности или занятий;
— расписание конкретных процессов или заданий.
При использовании визуального расписания можно опираться на четыре уровня сложности восприятия визуального материала :
1 уровень: использование карточек, обозначающих предметы, чаще всего это фотографии реальных материалов, с которыми ребенок уже знаком.
2 уровень сложности: применение более абстрактных картинок-символов, которые подразумевают работу с несколькими подобными материалами.
3 уровень: предполагает использование карточек с изображением действий с учебными материалами. Для детей с развернутым глагольным словарем и способных различать действия на карточках.
При составлении визуального плана уделяется внимание изображениям людей, так как не все виды деятельности можно отобразить конкретными предметами. Применение подобного визуального материала соответствует 4 уровню сложности.
Карточки для визуального расписания можно использовать готовые – PECS с подходящими изображениями или сделать самим, это один из плюсов метода – для него не нужно много специального оборудования.
При изготовлении карточек стоит учесть определенные моменты:
- если у ребенка плохое зрение, то лучше, чтобы изображение было матовым, блики могут отвлекать и мешать рассмотреть картинку; без ламинации, либо использовать матовые листы;
- размер карточек определяется также исходя из возможностей ребенка;
- шрифт должен быть крупным и легко читаемым;
- фон лучше использовать белый;
- сами карточки желательно делать цветными.
То есть материал должен соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-353727-1394988127.jpg)
Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.
Дети с ограниченными возможностями здоровья чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, также препятствуют а...
Адаптация детей трех - четырех лет к условиям детского сада
Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит л...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-530370-1416681615.jpg)
Консультация на тему: "Адаптация ребенка в первые дни пребывания в детском саду"
Для широкого круга пользователей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418507-1394643076.jpg)
Адаптация детей 1,5 – 2 лет к детскому саду в условиях группы кратковременного пребывания «Кроха»
Создание групп кратковременно пребывания детей разного возраста является в настоящее время организацией новых, экономически целесообразных форм дошкольного образования. Это позволит сделать услуги...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-193803-1548919078.jpg)
"Адаптация ребенка в первые дни пребывания в детском саду"
Приход ребенка в детский сад – это важный этап в вашей и его жизни. Сколько интересного и нужного откроет ребенок в нем, сколько трудностей преодолеет, сколько радости испытает! Тем важно знать про ос...
МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Мой любимый детский сад!
В жизни каждого ребёнка наступает период, когда ему, хоть и ненадолго, но придётся отлучаться от родителей. Мы, конечно же, говорим о необ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1298017-1607800037.jpg)
Консультация для родителей детей, посещающих группы кратковременного пребывания в детском саду.«Осенний дождик и дым из трубы». Первые опыты в изобразительной деятельности с детьми от года до трех.
В статье родители найдут конкретные советы и приемы для занятий с малышами рисованием....