Выступление по профориентации "Профессия воспитатель детского сада" для учащихся девятых классов
консультация

Милегина Мария Григорьевна

Выступление по профориентации в МАОУ СОШ № 19 «Профессия воспитатель детского сада» для учащихся девятых классов.

 

Цель: популяризация профессии воспитателя детского сада среди учащихся девятых классов.

Задачи:

- Формирование понимания сущности и социальной значимости профессии воспитатель; знаний о свойствах и качествах личности, необходимых будущему воспитателю.

- Развитие умений оценивать свои качества личности с точки зрения выбранной профессии, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития.

- Воспитание активности в проектировании своего профессионального будущего.

Ход выступления:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Милегина Мария Григорьевна. Я работаю в детском саду 58 «Ручеек» воспитателем.

Мое педагогическое кредо:

Быть воспитателем детского сада

             Это – удача, это – награда.

Награда, которую дарят тебе малыши.

За сердце твое и открытость души.

За то, что уже для тебя не секрет.

Дети любят тебя, и тебя лучше нет

Профессии лучше мне не найти

Я нашла смысл жизни -

Я на верном пути!

И сегодня я пришла к Вам поделиться знаниями о своей профессии.

Потому, что сейчас у вас наступил период, когда вы определяетесь, что будете делать в дальнейшей своей жизни, пойдете ли получать профессиональное образование после 9 класса или продолжите свое  обучение в школе до 11 класса.

 В любом случае каждый из вас задумывается о выборе своей дальнейшей профессии. И для каждого из вас это будет одним из самых главных выборов в вашей жизни, поэтому к этому выбору нужно готовиться очень основательно и сознательно.

 Ведь только правильный выбор профессии позволит:  

- полностью реализовать свой потенциал,  

-  избежать разочарования,

- и обрести стабильность и уверенность в завтрашнем дне.  

 Так же необходимо знать, что, выбирая профессию, вы выбираете для себя определенный образ жизни и социальный статус.

  Поэтому делать выбор нужно только прислушиваясь к себе, своему внутреннему голосу и основываться на изучения своей личности, осознания своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях той или иной профессии.

Профессий очень много и их количество измеряется четырехзначным числом.

В нашем современном мире вовремя с развития высоких информационных технологий некоторые профессии уходят из современной жизни и становятся уже ненужными.

 Так ненужной в скором времени станет профессия Билетера –так, как купить билет на любое мероприятие можно онлайн и контроль возможен в автоматическом режиме, кондукторов в автобусе заменили специальные аппараты валидапторы. В скором времени возможно не будет и почтальонов ведь,  почти все пользуются сейчас электронной почтой и кассиров возможно заменят терминалы  и онлайн магазины.

Одни профессии уходят, а им на смену приходят другие нужные современному обществу.

- маркетологи;

- специалисты в области кирербезопасности;

- косметологи и др.

Но профессия воспитателя всегда будет являться важной и необходимой профессий для нашего общества. Эта профессия будет востребована всегда.

 Даже в период пандемии воспитателей нельзя перевести на удаленную дистанционную работу, так как мы работаем непосредственно с детьми и должны находиться рядом.

Работать по этой специальности я пошла сразу после окончания пед. Колледжа и мой стаж уже составляет 14 лет.

Я очень хорошо помню свой первый рабочий день . В детский сад я шла с небольшим волнением и опаской, так как практики в детском саду было очень мало, потому что я училась на учителя начальных классов с дополнительной специализацией дошкольная педагогика. Теории по дошкольные педагогики было достаточно, а основная практика проходила в школе, поэтому в дошкольный мир детского сада за время учебы полностью погрузиться не получилось.

А когда же я оказалась в детском саду, то узнала, что работа воспитателя очень интересная и творческая, ее нельзя назвать рутинной, скучной и неинтересной. Мы постоянно находимся в творческом процессе:

 - готовим для детей различные развлечения и праздники (разрабатываем сценарии, перевоплощаемся в различных персонажей, чтобы подарить детям радость);

 - готовим к конкурсам детей и сами участвуем в различных конкурсах;

- ведем свой мини-сайт, в котором стараемся размещать всю информации о своей деятельности и так же ведем свой инстаграмм;

- проводим мастер-классы для детей и родителей, как в детском саду, так и на различных площадках города и нашего села: в парке, краеведческом музее, в Дальненском доме культуры. На мастер-классах для всех желающих детей, абсолютно бесплатно изготавливаем с детьми различные маски сказочных персонажей, русские народные куклы даря детям радость.

 Конечно легкой нашу профессию назвать нельзя. Каждый день мы несем ответственность за жизнь и здоровье детей, каждого, кто плачет нужно утешить, каждому уделить внимание. Для всех детей своей группы мы становимся второй мамой, потому что в будни проводим с детьми времени больше, чем получается у родителей.

  Конечно это отнимает у нас очень много сил, но каждый день окунаясь с детьми в мир детства и открывая этот мир заново глазами детей получаешь столько положительных эмоций, что это может заменить многое.

 Немножко расскажу, как мы организуем жизнь детей каждый день в детском саду. Во- первых, свою работу мы строим на основании следующих документов: рабочая программа и Сан.пин.

 Каждый день в детском саду проходит, согласно разработанному режиму для теплого и холодного времени года.

 С 7.30 утра мы ждем детей в группе детского сада, далее после  зарядки и  завтрака , а в 9 00 у детей начинаются занятия, которые осуществляются согласно сетке, разработанной методистом.

 Начиная с ясельной группы мы учим детей рисовать, лепить, развиваем речь, конструируем и многому другому. В ясельной группе занятия осуществляются по 10 мин, а в каждой следующей группе продолжительность увеличивается на 5 мин и в подготовительной уже составляет 30 мин. Почти как в школе.

Положительным моментом нашей работы является, то, что очень много времени мы проводим с детьми на свежем воздухе. А в летнее время мы почти все время находимся на улице и заходим в детский сад только для приема пищи и дневного сна.

Каждый так же выбирает себе направление  по которому дополнительно занимается с детьми своей группы. Я   работаю по приобщению детей к истокам русской народной культуры посредством проведения народных праздников и изготовления народных кукол.

Наша работа строится таким образом, что сначала мы знакомимся с русской народной куклой, историей праздника к которому изготавливается эта кукла, а затем дети становятся участниками праздника, чтобы глубже узнать культуру и обычаи русского народа.  В этом направлении  мы наладили работу с социальными партнерами

- ДК дети и родители каждый год участвуют в массовых гуляниях Масленица ;

- библиотека с.Дальнее, 

-детская Центральная библиотека,

 -краеведческий музей.

И планируем продолжить дальнейшую работу в этом направлении.

Свою профессию в этом мире я нашла и желаю вам найти интересную профессию для себя, приоритетом которой будет не только зарабатывание материальных благ, а в первую очередь интерес к профессии и реализация своего потенциала. Ведь если вам будет интересно в профессии, тогда вы сможете добиться многого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_devetiklassnikov.docx373.7 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление по профориентации в МАОУ СОШ № 19 «Профессия воспитатель детского сада» для учащихся девятых классов.

C:\Users\Анна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210923_114206.jpg

Цель: популяризация профессии воспитателя детского сада среди учащихся девятых классов.

Задачи:

- Формирование понимания сущности и социальной значимости профессии воспитатель; знаний о свойствах и качествах личности, необходимых будущему воспитателю.

- Развитие умений оценивать свои качества личности с точки зрения выбранной профессии, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития.

- Воспитание активности в проектировании своего профессионального будущего.

Ход выступления:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Милегина Мария Григорьевна. Я работаю в детском саду 58 «Ручеек» воспитателем.

Мое педагогическое кредо:

Быть воспитателем детского сада

             Это – удача, это – награда.

Награда, которую дарят тебе малыши.

За сердце твое и открытость души.

За то, что уже для тебя не секрет.

Дети любят тебя, и тебя лучше нет

Профессии лучше мне не найти

Я нашла смысл жизни -

Я на верном пути!

И сегодня я пришла к Вам поделиться знаниями о своей профессии.

Потому, что сейчас у вас наступил период, когда вы определяетесь, что будете делать в дальнейшей своей жизни, пойдете ли получать профессиональное образование после 9 класса или продолжите свое  обучение в школе до 11 класса.

 В любом случае каждый из вас задумывается о выборе своей дальнейшей профессии. И для каждого из вас это будет одним из самых главных выборов в вашей жизни, поэтому к этому выбору нужно готовиться очень основательно и сознательно.

 Ведь только правильный выбор профессии позволит:  

- полностью реализовать свой потенциал,  

-  избежать разочарования,

- и обрести стабильность и уверенность в завтрашнем дне.  

 Так же необходимо знать, что, выбирая профессию, вы выбираете для себя определенный образ жизни и социальный статус.

  Поэтому делать выбор нужно только прислушиваясь к себе, своему внутреннему голосу и основываться на изучения своей личности, осознания своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях той или иной профессии.

Профессий очень много и их количество измеряется четырехзначным числом.

В нашем современном мире вовремя с развития высоких информационных технологий некоторые профессии уходят из современной жизни и становятся уже ненужными.

 Так ненужной в скором времени станет профессия Билетера –так, как купить билет на любое мероприятие можно онлайн и контроль возможен в автоматическом режиме, кондукторов в автобусе заменили специальные аппараты валидапторы. В скором времени возможно не будет и почтальонов ведь,  почти все пользуются сейчас электронной почтой и кассиров возможно заменят терминалы  и онлайн магазины.

Одни профессии уходят, а им на смену приходят другие нужные современному обществу.

- маркетологи;

- специалисты в области кирербезопасности;

- косметологи и др.

Но профессия воспитателя всегда будет являться важной и необходимой профессий для нашего общества. Эта профессия будет востребована всегда.

 Даже в период пандемии воспитателей нельзя перевести на удаленную дистанционную работу, так как мы работаем непосредственно с детьми и должны находиться рядом.

Работать по этой специальности я пошла сразу после окончания пед. Колледжа и мой стаж уже составляет 14 лет.

Я очень хорошо помню свой первый рабочий день . В детский сад я шла с небольшим волнением и опаской, так как практики в детском саду было очень мало, потому что я училась на учителя начальных классов с дополнительной специализацией дошкольная педагогика. Теории по дошкольные педагогики было достаточно, а основная практика проходила в школе, поэтому в дошкольный мир детского сада за время учебы полностью погрузиться не получилось.

А когда же я оказалась в детском саду, то узнала, что работа воспитателя очень интересная и творческая, ее нельзя назвать рутинной, скучной и неинтересной. Мы постоянно находимся в творческом процессе:

 - готовим для детей различные развлечения и праздники (разрабатываем сценарии, перевоплощаемся в различных персонажей, чтобы подарить детям радость);

 - готовим к конкурсам детей и сами участвуем в различных конкурсах;

- ведем свой мини-сайт, в котором стараемся размещать всю информации о своей деятельности и так же ведем свой инстаграмм;

- проводим мастер-классы для детей и родителей, как в детском саду, так и на различных площадках города и нашего села: в парке, краеведческом музее, в Дальненском доме культуры. На мастер-классах для всех желающих детей, абсолютно бесплатно изготавливаем с детьми различные маски сказочных персонажей, русские народные куклы даря детям радость.

 Конечно легкой нашу профессию назвать нельзя. Каждый день мы несем ответственность за жизнь и здоровье детей, каждого, кто плачет нужно утешить, каждому уделить внимание. Для всех детей своей группы мы становимся второй мамой, потому что в будни проводим с детьми времени больше, чем получается у родителей.

  Конечно это отнимает у нас очень много сил, но каждый день окунаясь с детьми в мир детства и открывая этот мир заново глазами детей получаешь столько положительных эмоций, что это может заменить многое.

 Немножко расскажу, как мы организуем жизнь детей каждый день в детском саду. Во- первых, свою работу мы строим на основании следующих документов: рабочая программа и Сан.пин.

 Каждый день в детском саду проходит, согласно разработанному режиму для теплого и холодного времени года.

 С 7.30 утра мы ждем детей в группе детского сада, далее после  зарядки и  завтрака , а в 9 00 у детей начинаются занятия, которые осуществляются согласно сетке, разработанной методистом.

 Начиная с ясельной группы мы учим детей рисовать, лепить, развиваем речь, конструируем и многому другому. В ясельной группе занятия осуществляются по 10 мин, а в каждой следующей группе продолжительность увеличивается на 5 мин и в подготовительной уже составляет 30 мин. Почти как в школе.

Положительным моментом нашей работы является, то, что очень много времени мы проводим с детьми на свежем воздухе. А в летнее время мы почти все время находимся на улице и заходим в детский сад только для приема пищи и дневного сна.

Каждый так же выбирает себе направление  по которому дополнительно занимается с детьми своей группы. Я   работаю по приобщению детей к истокам русской народной культуры посредством проведения народных праздников и изготовления народных кукол.

Наша работа строится таким образом, что сначала мы знакомимся с русской народной куклой, историей праздника к которому изготавливается эта кукла, а затем дети становятся участниками праздника, чтобы глубже узнать культуру и обычаи русского народа.  В этом направлении  мы наладили работу с социальными партнерами

- ДК дети и родители каждый год участвуют в массовых гуляниях Масленица ;

- библиотека с.Дальнее,  

-детская Центральная библиотека,

 -краеведческий музей.

И планируем продолжить дальнейшую работу в этом направлении.

Свою профессию в этом мире я нашла и желаю вам найти интересную профессию для себя, приоритетом которой будет не только зарабатывание материальных благ, а в первую очередь интерес к профессии и реализация своего потенциала. Ведь если вам будет интересно в профессии, тогда вы сможете добиться многого.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование психогимнастики как метода психокоррекционной работы с учащимися младших классов.

Для чего мы привлекаем психогимнастику в свой педагогический арсенал, какие задачи она решает? — Развитие нравственных представлений; развитие познавательных процессов — в частности, формирование сенс...

Сценарий совместного праздника « Как люблю я свою маму !», посвящённого Дню матери, дошкольников детского сада и учащихся 1 класса .

28 ноября мы отмечаем День Матери ! Этот праздник мы посвятили самым добрым , самым чутким , самым нежным , заботливым , трудолюбивым , и , конечно же , самым красивым нашим мамам.Нас ожидают встречи ...

Презентация для учащихся начальных классов "Зимние олимпийские виды спорта".

Материал предназначен для детей подготовительной группы, в нём использованы фотографии и названия зимних олимпийских видов спорта....

Сценарий выступления на конкурсе «Воспитатель года 2013» от детского сада «Золотая рыбка».

Предлагаю свой сценарий выступления для конкурса "Воспитатель года" - визитка...

Художественное воспитание в семье ( выступление на МО воспитателей детского сада)

Выступление предназначено как для воспитателей, так и для родителей. Раскрывалась тема художественного воспитания в семье с ранних лет жизни на простых и доступных материалах....

Разработка индивидуальной образовательной программы учащегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья по формированию коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочное время

Под универсальными учебными действиями в современной педагогической науке понимается совокупность обобщенных действий учащегося, а также связанных с ними умений и навыков учебной раб...