Занятие НОД «Социально-коммуникативное развитие» Во 2 младшей группе тема: «Непослушка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)

Абдиева Расмия Гамидовна

Цель:выявление знаний детей об элементарных правилах безопасного поведения.

Задачи: Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности пользования предметами

2) Формировать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

3) Воспитывать чувство осторожности.

Материал и оборудование для проведения занятия по безопасности:, посылочный ящик, конверт, вилка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie_bezopansnost.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;

Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

Технологическая карта ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Во 2 младшей группе «А»

тема: «Непослушка в гостях у ребят»

Составил: Воспитатель,

Абдиева Расмия Гамид кызы

Цель:выявление знаний детей об элементарных правилах безопасного поведения.

Задачи: Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности пользования предметами

2) Формировать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

3) Воспитывать чувство осторожности.

Материал и оборудование для проведения занятия по безопасности:, посылочный ящик, конверт, вилка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам прислали посылку и письмо. (Показывает.) Сначала прочитаем письмо. (Вскрывает конверт.) «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Непослушка». (Открывает посылку.) Воспитатель:Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в посылку.)

Воспитатель:Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки.  Давайте осторожно выложим их на стол и рассмотрим.

Дети: Давайте!

Игра «Опасные предметы»

Воспитатель: (достаёт вилку). Что это? (Вилка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему?

Дети: Она нужна для того, чтобы есть еду. С ней играть нельзя. Потому что можно уколоться.

Воспитатель:Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему?

Дети: Нож нужен, чтобы резать. Им нельзя играть, потому что можно порезаться.

Воспитатель:Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему? Кто может давать их детям?

Дети: Потому что лекарства опасны. Их дают нам только взрослые.

Воспитатель: Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками?

Дети: Со спичками играть нельзя. Может произойти пожар. Только взрослые пользуются спичками.

Воспитатель:Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом?

Дети: Включать утюг нельзя. Утюгом пользуются взрослые.

Воспитатель:Ребята, какие предметы прислала нам Непослушка?

Дети: Опасные.

Воспитатель: Можно с ними играть? Почему?

Дети: С ними играть нельзя. Можно себя покалечить.

Входит Непослушка.

Непослушка. Здравствуйте, я — Непослушка. Вам понравились мои игрушки?

Дети. Нет!

Непослушка. Почему?

Дети. Потому, что они опасные.

Непослушка. С какими же игрушками играете вы?

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас покажемнепослушке какими игрушками мы играем?

Дети: Давайте!

Физкультминутка

По дорожке мы пойдём

(Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдём:

(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого,

(Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого,

(Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего,

(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего,

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную,

(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную.

(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)

С ними вместе поиграем

(Имитация убаюкивания куклы.)

И (Спрятать руки за спину.)

Ножками потопаем,

(Топают.)

Ручками похлопаем.

(Хлопают.)

Воспитатель: Непослушка, теперь ты поняла с какими игрушками мы играем?

Непослушка: Да! Теперь поняла!

Воспитатель:Непослушка,  а расскажи нам теперь как ты любишь играть?

Непослушка. Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.

Воспитатель: Ребята, поучите Непослушку, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность?

Дети: Когда спускаешься с лестницы, нужно держаться за поручни. Если не держаться, то можно упасть.

Непослушка. Так и было, я упала и поранилась.

Непослушка. Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать.

Воспитатель: Разве можно обижать животное? Тебе не было кошку жалко? Поучите, дети, Непослушку, что может произойти, если обижать животных.

Дети: Кошка может разозлиться и укусить.

Непослушка. Я не обижаю животных, я их люблю, но по своему.

Непослушка. А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!

Воспитатель: Ребята, что может произойти, если играть со спичками?

Дети: Может произойти пожар.

Непослушка. Подумаешь, пожар! Если что — я спрячусь.

Воспитатель: Куда?

Непослушка. Под кровать или в шкаф.

Воспитатель: Дети, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Нельзя никуда прятаться! Нужно позвать взрослых.

Непослушка. Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Да—нет»

Дети становятся в круг, воспитатель дает мяч, задаёт вопрос, ребёнок передает мяч и отвечает «да» или «нет».

— Можно детям спички в руки брать?

— С мячом, пирамидкой играть?

— Детям утюг включать?

— Лекарства самим принимать?

— С подругой в куклы играть?

— Из кубиков дома сооружать?

Воспитатель: Молодцы какие! Все знаете.

Воспитатель:.Ребята, а теперь давайте мы с вами подведем итоги, что же непослушка узнал сегодня?

Дети: Непослушка узнал, что есть безопасные игрушки, а есть опасные.

Непослушка. Спасибо вам ребята. Я очень многому научилась у вас. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. И за это я хочу вас поблагодарить. Держите, это вам от меня. До свидания, ребята.

Дети:Досвидания непослушка!

Непослушка уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Занятие по познавательному развитию в младшей группе "Медвежонок в гостях у ребят"

Задачи:- Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада;- Познакомить  и показать  детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...