Тема проекта: «Что ты знаешь о войне?»
проект (подготовительная группа)

Орлова Ирина Николаевна

Познавательный проект «Что ты знаешь о войне?» знакомит детей с историческим прошлым России посредством проведения бесед: о воинах, героях войны; городах героях; труде детей во время войны.

 Во время работы над проектом, совместно с родителями создан музей защитников Отечества, в котором имеются: письма с фронта; биографии родственников, фронтовиков; современная военная форма и снаряжение военного лётчика; плакаты с военной техникой; статьи из средств массовой информации о подвигах близких родственников наших воспитанников.

Во время работы над проектом дети познакомились с историей создания танка Т-34 и его роли в боях за освобождении СССР.  Узнали кто такие «Ночные ведьмы», посмотрели фильм о подвигах смелых летчиц.

В результате работы над проектом у детей формируются элементы гражданственности и патриотизма. Дети чувствуют личную причастность к истории Родины, они узнали, как любили, берегли и защищали ее их прадеды.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» № 476 Тема проекта: «Что ты знаешь о войне?» Выполнили: Орлова Ирина Николаевна Клевцова Ольга Валерьевна г Новосибирск 2020 год

Слайд 2

Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. Шарль Луи Монтескье

Слайд 3

Вид проекта : информационный, исследовательский. Продолжительность : Долгосрочный. Январь 2020 года - май 2020 года. Состав участников : дети, родители, воспитатели.

Слайд 4

Цель проекта : Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народа, достойных граждан России.

Слайд 5

Задачи: Формировать представление о Великой Отечественной войне как освободительной, ведущейся ради процветания и благополучия нашей Родины. Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через художественную литературу, музыку, живопись. Расширить представление детей о деятельность людей на фронте и в тылу. Организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств. Воспитание у детей чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники), патриота своей страны, формирование уважения к ветеранам, воинам, защитникам.

Слайд 6

Проблема : Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, городу, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Поколение нынешних школьников, а зачастую и их родителей плохо знают современную историю, не помнят когда проходила Великая Отечественная война, кто и какое участие принимал в войне. Участие в работе над данным проектом детей, родителей и воспитателей поможет в воспитании чувства патриотизма, так как в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека .

Слайд 7

План реализации : Беседы с детьми: О городах героях; О том, что делали в нашем городе Новосибирске, для скорейшей победы; труд детей во время войны. Организация в группе музея Защитников отечества. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Выставка стихов и произведений о войне. Разучивание на музыкальном занятии патриотических песен. Просмотр видеофильма: «Ночные ведьмы». Презентация: «Танк т-34». Информация об истории создания танка; Роль танка в боях за освобождение СССР, Герои танкисты. Презентация детьми докладов (приготовленных совместно с родителями) об участии предков в Великой Отечественной войне. Участие родителей с детьми в шествии «Бессмертный полк».

Слайд 8

Этапы реализации проекта : Подготовительный этап (информационно – накопительный, организационный): · сбор литературы по данной теме; · составление плана работы. Основной этап (практический): · беседы на темы: О городах героях ; о том ,что делали в нашем городе ,для победы ; труд детей во время войны · чтение художественной литературы о ВОВ; · разучивание на музыкальном занятии патриотических песен; · просмотр видеофильма «Ночные ведьмы»; · историческая информация о танке « Т34»,его создании и роли в боях за освобождение СССР. Герои танкисты. Заключительный этап (обобщающий): · Презентация детьми докладов «Что я знаю о войне? »; · Музей в детском саду ; · Защита проекта в детском саду; · Участие родителей с детьми в шествии бессмертный полк.

Слайд 9

Реализация проекта: Опрос детей на тему : «Что они знают о Великой Отечественной войне, о вкладе воинов, тружеников тыла и детей в освобождении нашей страны от захватчиков?». Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов проекта. Работа с родителями : Заинтересовать родителей работой над проектом . Совместные с детьми поиск информации о Великой Отечественной войне. Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны

Слайд 10

Беседы с детьми: О городах героях; О том, что делали в нашем городе Новосибирске, для скорейшей победы; труд детей во время войны.

Слайд 11

Музей защитников Отечества. Форма предоставленная на выставку , папой и дедушкой детей из группы. Защитники Отечества , участники ВОВ.

Слайд 12

Письма с фронта, маленькому сынишке .

Слайд 13

Публикация в газете о подвиге фронтового водителя, перевозящего грузы по «Дороге жизни» на Ладожском озере.

Слайд 14

Презентация: «Танк т-34». Информация об истории создания танка; Роль танка в боях за освобождение СССР, Герои танкисты.

Слайд 15

Как воевали «Ночные ведьмы» на Великой Отечественной Войне. Из-за сугубо женского состава, а также имени командира мужчины-летчики иногда называли 46-ой полк «Дунькиным».

Слайд 16

Обмундирование современных военных и военных времён Великой Отечественной Войны .

Слайд 17

Развитие речи. Выставка книг о Великой Отечественной Войне. Чтение в детском саду и дома рассказов и стихов. Разъяснение пословиц и поговорок о войне.

Слайд 18

Художественно- продуктивная деятельность : Изготовление на глиняной дощечке танка , украшение танка звездой и цветами. Раскрашивание композиции красками.

Слайд 19

Результат работы над проектом: В результате работы над проектом у детей формируются элементы гражданственности и патриотизма. Дети чувствуют личную причастность к истории Родины, они узнали, как любили, берегли и защищали ее их прадеды. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.). Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".

Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Что ты знаешь о зиме»

        Цель проекта:  Формирование  знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период; активизация творческого потенциала детей и родителей....

Проектная деятельность КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Что ты знаешь о зиме»

Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Поддерживая ст...

Проект "Что ты знаешь о зиме"

Проект "Что ты знаешь о зиме"...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...