Педагогические проекты
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Колесникова Екатерина Васильевна

Педагогические проекты

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов как способ реализации основной образовательной программы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Воспитатели: Колесникова Екатерина Васильевна Фролова Татьяна Борисовна г. Югорск 2019 г.

Слайд 2

Метод проектов как способ реализации основной образовательной программы в ДОУ Из истории Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник ещё в 20-е годы прошедшего столетия в Соединенных Штатах. Его назвали также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании. А разработал данный метод американский философ и педагог Джордж Дьюи . Он предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность детей, руководствуясь с их личным интересом именно в этом знании. Метод проектов привлек внимание и у русских педагогов ещё в начале XX века. Идеи проектного обучения и воспитания возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. В 1905 году пытались активно использовать проектные методы в практике преподавания. И уже позднее, при советской власти, эти идеи стали довольно широко внедряться в образовательное пространство . В дошкольном образовании, данный метод широко стал использоваться с конца 90-х годов.

Слайд 3

Метод проектов как способ реализации основной образовательной программы в ДОУ Актуальность Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители. Для того чтобы поиск ответов на все интересующие его вопросы был наиболее интересным, необходимо найти такой метод, который отвечал бы всем необходимым требованиям: был интересен ребенку и объединял в одно образовательное пространство педагогов, детей и родителей, научил работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Именно проектная деятельность может связать процесс воспитания и обучения с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, вовлечь в эту деятельность. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, дав возможность почувствовать себя значимым, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Именно поэтому метод проекта актуален, эффективен и очень распространен в дошкольном образовании.

Слайд 4

Метод проектов как способ реализации основной образовательной программы в ДОУ Проект - это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной деятельности по достижению намеченных целей . Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некото­рой суммой знаний, и через проектную деятельность, предус­матривающую решение одной или целого ряда проблем, пока­зать практическое применение полученных знаний.

Слайд 5

Метод проектов как способ реализации основной образовательной программы в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Цель

Слайд 6

Метод проектов как способ реализации основной образовательной программы в ДОУ Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы : I этап разработки проекта – целеполагание: воспитатель выносит проблему на обсуждение детям. Ведется разработка совместного плана действий по достижению цели . В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности или опровергнуть. Ведется сбор материала по выбранной теме (книги, коллекции, иллюстрации и т.д.). II этап работы над проектом – его практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления воспитатель предлагает решить проблемные ситуации, развивая тем самым пытливость ума. Необходимо, чтобы педагог умел создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Особую роль в данном случае играют уголки по познавательно-практической деятельности . II I этап - заключительный. На данном этапе ведется презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, творческих газет и т. д. Этапы работы над проектом

Слайд 7

Метод проектов как способ реализации основной образовательной программы в ДОУ В настоящее время проекты классифицируются по разным признакам: по составу участников; по целевой установке (информационный, практико-ориентированный); по тематике; по срокам реализации, по количеству участников. В практике дошкольных учреждений используются следующие виды проектов : Исследовательский проект. Как следует из названия, данный проект предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Творческий проект. В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт (кормушка для птиц, платье для куклы, горка). Если исследовательская проектная деятельность , как правило, носит индивидуальный характер, творческий чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями. Нормативный проект. Нормативная проектная деятельность подразумевает проект по созданию свода правил, по которым должны жить дети в детском саду. Проект такого типа всегда инициируется педагогом. Ценность нормативной проектной деятельности состоит в том, что она основана на разрешении реальных конфликтных ситуаций. Классификация и виды проектов



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»  

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Береги свою природу!»

средняя группа

 

Руководители проекта:

воспитатель, Колесникова Е. В.,

воспитатель, Фролова Т. Б

г. Югорск

2019 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  • Воспитатели: Колесникова Екатерина Васильевна, Фролова Татьяна Борисовна.
  • Дети и родители средней группы №5 «Фантазеры».

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА: эколого-просветительской, коллективный, долгосрочный.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: с января 2019 года по май 2019 года.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проект был разработан с учетом ФГОС, в рамках реализации программы «Радуга».

Мир, окружающий ребенка, прежде всего мир природы с безграничным богатством

явлений, с неисчерпаемой красотой. Научить детей видеть красоту родной природы, 

воспитать интерес и бережное отношение к ней - одна из главных задач воспитателей и родителей. Чтобы оберегать и любить родную природу, ее надо знать. Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему

живому. Итак, любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и в детском

саду. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проекта

        Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

        Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к экологической культуре, пополняет знания о растительном и животном мире, а также позволяет вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Цель: Привлечение внимания детей к охране природы, формирование экологической культуры и знаний о разнообразии растительного и животного мира.

В связи с поставленной целью в работе определили следующие задачи:

Задачи: 

Обучающие:

- формировать у детей ответственное отношение к природе;

- формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе и навыки безопасного поведения в ней;

- формировать знания детей о разнообразии живых организмов в природе: зверей, птиц, деревьев, растений;

- закрепить знания детей о целостности живого организма как основном условии его жизни.

Развивающие:

-  развивать исследовательские, коммуникативные, творческие навыки  и способности;

- развивать познавательную активность, любознательность, речь и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающим миром;

- воспитывать чувство ответственности за свои действия в природе и обществе.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

наблюдение;

сбор информации;

работа с литературой;

обработка собранной информации;

экскурсии.

Работа над проектом проходит в несколько этапов.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

1 ЭТАП

Подготовительный

Январь - 2019 г.

  1.  Наблюдения за живыми объектами и сезонными явлениями природы.
  2. Сбор иллюстраций с изображением природы.
  3. Просмотр видеороликов по данной теме.
  4. Беседы по экологическому воспитанию.
  5. Заучивание стихов по данной теме.
  6. Рисунки, поделки «Золотая осень».
  1.  Оформление календаря природы и природного уголка в группе.
  2. Оформление альбома иллюстраций с изображением природы.
  3. Подбор видеороликов.
  4. Подбор стихотворений.
  5. . Проведение цикла бесед и занятий посвященных данной теме.

6. Организация рисования в свободной деятельности детей.

2 ЭТАП

Основной

Февраль – апрель

2019 гг.

1. Экологическая акция «Поможем птицам зимой».

2. Мастер-класс

«Птицы нашего края»

3.  «Хранители природы» поделки из бросового материала.

4. Акция «Сдай макулатуру спаси дерево».

5. Конкурс детского творчества среди подшефных дошкольных групп «Природа глазами ребенка».

6. Конкурс-акция «Всемирный день Земли» костюмы из бросового материала.

1.Организация и проведение выставок, конкурсов.

2.Организация и руководство детской деятельностью.

3.Практическое руководство процессом изготовления.

4.Работа с методической литературой.

5.Оформление информационных пространств для родителей.

3 ЭТАП

Итоговый

(заключительный)

Май 2019 г.

1. Проведение экологической викторины «Знатоки природы»

2.  Экологическая акция «Береги свою природу»».

1. Подготовка и проведение экологической викторины «Знатоки природы»

2. Организация и руководство детской деятельностью.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Расширение и систематизация знаний детей об экологической культуре.
  2. Повышение качества участия в экологических конкурсах (педагог-родитель-дети)
  3. Уважительное отношения к природе и окружающей среде.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бодракова, Н. И. Экологическое воспитание дошкольников / Бодракова Н. И.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 104-109.

2. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика . - 2006. 

3. Анцыперова, Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А.// Детский сад от А.до Я. - 2009. 

4. Зебзеева, В. А. Экологическое образование детей дошкольного возраста: актуальные проблемы и приоритеты современной технологии / Зебзеева В. А.// Детский сад от А.до Я. - 2008.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»  

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «Сельские профессии»

подготовительная к школе группа

Руководители проекта:

воспитатель, Колесникова Е. В.,

воспитатель, Фролова Т. Б

г. Югорск

2020 г.

Паспорт проекта

Участники проекта:

  • Воспитатели: Колесникова Екатерина Васильевна, Фролова Татьяна Борисовна.
  • Дети и родители подготовительной к школе группы №5 «Фантазеры».

Типология проекта: творческий, практико-ориентированный, коллективный. 

Срок реализации: с октября 2020 года по май 2021 года.

Продолжительность: долгосрочный.

Пояснительная записка

Проект, направленный на профориентирование дошкольников, через знакомство детей с сельскими профессиями.

Согласно Постановлению Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. №1 профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных ориентаций.

В современной системе дошкольного образования одной из основных задач является общность развития индивидуальности ребенка без отрыва от социального развития.

Среди действенных методов, призванных справляться с поставленной целью, хорошо себя зарекомендовал метод профессионального ориентирования детей в дошкольных учреждениях.

Профориентация, представленная в детском саду в виде игр, поможет детям с ранних лет иметь представление о той или иной профессии, и к достижению ими возраста 15-17 лет, когда предстоит сделать выбор, сделать его осознанным и не теряться среди множества вариантов.

Для того чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Приобщение дошкольников к профориентированной направленности позволяет актуализировать знания и представления ребёнка в собственном реальном мире.

Введение

Актуальность

Данный проект актуален тем, что современные городские дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о современных профессиях взрослых. На примере сельскохозяйственных профессий необходимо дать детям конкретные знания и представления о труде, научить ценить его, людей труда, работая по теме данного проекта.

Цель данного проекта - ознакомление с сельскохозяйственными профессиями, расширение представлений детей о сельском хозяйстве.

В связи с поставленной целью в работе определили следующие задачи:

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять, обогащать и систематизировать познавательную активность дошкольников по данной теме.
  • Обогащать и конкретизировать представления детей о сельскохозяйственной профессиональной деятельности жителей села.
  • Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли специальной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

Развивающие:

  • Создать условия для развития творческих способностей воспитанников ДОУ и комфортного пребывания их в дошкольном учреждении.
  • Создать в ДОУ условия для осуществления совместной деятельности с родителями и детьми при помощи проекта.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и уважения к людям села их труду и профессиям.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (01.10.2020-01.11.2020) - Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Основной (01.11.2020 – 01.04.2021) – Реализация проекта.

Заключительный (01.04.2021 – 01.05.2021) - подведение результатов, презентация работы над проектом.

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный этап.

Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта (энциклопедии, познавательная литература, журналы про животных, видео материал, презентации);

Изучение литературы о труде работников сельского хозяйства, опыта работы детских садов из разных городов и регионов России.

Подбор картинок, иллюстраций для рассматривания, дидактических игр: материала для свободного рисования, лепки, аппликации: трафареты, раскраски по данной теме и пр.;

Подготовка атрибутов для с/ролевой игры;

Составление плана работы над проектом;

Подготовить консультации родителям по изучаемой теме. («Раннее профориентирование детей 5-7 лет», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Орудия труда. Профессии», «Любимые профессии», «Ребенок в мире профессий»)

  1. Основной этап.
  1. Участие в беседах:

«Почему нам нужен огород? Что мы в нем делаем?»

Домашние животные: «Почему они называются домашними?»

Беседа о труде доярки.

Беседы «Что происходит, когда мы рубим лес», «Природные богатства нашего края».

«Профессии, необходимые для развития сельского и фермерского хозяйства».

«О каких профессиях мы узнали?»

«Что изготавливают из молока».

«Как приходит хлеб к нам на стол?»

«Знакомство с профессией агронома».

«Пророщенная пшеница — бесценный подарок природы!»

  1. Чтение познавательной и художественной литературы:

Чтение рассказов о домашних животных.

А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел»

С. Михалков «Кем быть?»

О. Дроу «Огородники»

Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня!»

«Петушок и бобовое зернышко»

Э. Успенский «25 профессий Маши Филипенко!»

Д. Кедрин «Бабье лето»

К. Паустовский «Теплый хлеб»

К. Ушинский «Бодливая корова»

А. Мусатов «Стакан молока»

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Ю. Тувим «Труд полезен и нужен всем»

Н. Носов «Огурцы»

Пословицы и поговорки, загадки

      2.3. Просмотр видео и презентаций.

           

Презентация. Домашние животные: «Для чего они нам нужны? Какую пользу приносят нам животные?».

Презентация: «Что мы получаем с огорода?».

Видео: «Знакомство с понятиями «Сельское хозяйство», «Фермерское хозяйство»»

Презентация: «Знакомство с сельхозтехникой».

Презентация: «Рассказ о профессиях механизатора, комбайнера, водителя».

Просмотр видео: «Знакомство с фермерскими хозяйствами».

Презентация: «Ознакомление с профессиями молочных ферм: дояр, доярка, скотник, ветеринар, технолог».

Видео экскурсия на козью ферму.

Видео просмотр: «Профессии людей, работающих на спецтехнике, что они делают?»

Презентация: «Знакомство с профессией фасовщик».

  1. Интерактивные игры.

«Собери урожай».

«Распредели профессии».

«Подбери оборудование для людей этих профессий».

«Ферма».

«Найди вершок и корешок».

«Я кулинар».

«Какая каша, из какой крупы?»

«Моя профессия».  

  1. Словесные и дидактические игры.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Словесная игра: «Назови профессию»

Словесная игра: «Назови технику»

Дидактическая игра: «Подбери спецтехнику к профессии человека»

Дидактическая игра: «Фермерское хозяйство». Игра с легоконструктором «Фермерское хозяйство».

Словесная игра: «Назови растение, по его признакам»

Дидактическая игра: «Ярмарка»

  1. Сюжетно-ролевые игры.

«Садоводы – огородники»

«Фермеры»

  1. Театрализованные игры.

«Как мужик корову продавал».

Инсценировка сказки «Репка»

  1. Кружок по продуктивной деятельности: «Очумелые ручки»

Лепка:

«Садовый инвентарь»

«Кто из домашних животных живёт на ферме»

Изготовление изделий из соленого теста с муки высшего, первого и ржаного помола.

Аппликация:

«Что растёт на ферме»

«Грузовик»

Изготовление игрушек из семян и опилок: «Травянчики –своими руками»

Конструирование, моделирование из бумаги и бросового материала сельскохозяйственной техники (трактор, косилка, комбайн, сеялка и т. п.)

  1. Музыкальная гостиная.

День песен и стихов о людях сельских профессий «За околицей…»

  1. Экспериментальная деятельность.

Работа в огороде. Высевание семян пшеницы, гороха.

Наблюдение за прорастанием семян.

«Потребность растений в воде».

«Сравнение пшеничной муки и крахмала».

  1. Совместные мероприятия с родителями.

Игра – викторина «Нужные профессии на селе»

«Пейте дети молоко- будете здоровы!»

  1. Заключительный этап.

Книга – загадка с рисунками предметов атрибутов разных профессий

«Кому, что нужно для работы?»

Выставка из бумаги и бросового материала сельскохозяйственной техники.

Выставка рисунков «Кто работает в селе?»

Фотовыставка «В гостях у бабушки в деревне».

Итоговая презентация по теме проекта.

Планируемый результат:

1. Благодаря целенаправленной работе у воспитанников обогащается и конкретизируется представления о сельскохозяйственной профессиональной деятельности.

2. У родителей готовность и желание помочь детям в приобретение и использование знаний по вопросам познавательного развития детей, чувство удовлетворенности от совместного творчества.  

3. Заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях, удовлетворенность собственной деятельностью, повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам профориентирования и познавательного развития детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы.

4. Расширится предметно –пространственная развивающая среда в группе.

Список литературы.

  1. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство  «Николаев», 2004. – [с. 37]
  2. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – [с.13]
  3. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – [с.70]
  4. Интернет ресурсы: https://workking.ru/proforientatsiya/notes/v-detskom-sadu.html
  5. Интернет ресурсы: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/667901/
  6. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М.: Сфера, 2005. – [с. 28]

План работы над проектом

Месяц

Содержание работы

Подготовительный этап

Октябрь

  1. Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта (энциклопедии, познавательная литература, журналы про животных, видео материал, презентации);
  1. Изучение литературы о труде работников сельского хозяйства, опыта работы детских садов из разных городов и регионов России.
  1. Подбор картинок, иллюстраций для рассматривания, дидактических игр: материала для свободного рисования, лепки, аппликации: трафареты, раскраски по данной теме и пр.;
  1. Подготовка атрибутов для с/ролевой игры;
  1. Составление плана работы над проектом;
  1. Подготовить консультации родителям по изучаемой теме. («Раннее профориентирование детей 5-7 лет», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Орудия труда. Профессии», «Любимые профессии», «Ребенок в мире профессий»)

Основной этап

Ноябрь

  1. Беседы: «Почему нам нужен огород? Что мы в нем делаем?»
  1. Чтение рассказов о домашних животных.
  1. Презентация. Домашние животные: «Для чего они нам нужны? Какую пользу приносят нам животные?».
  1. Интерактивная игры: «Собери урожай».
  1. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
  1. Сюжетно-ролевые игра: «Садоводы – огородники»
  1. Кружок по продуктивной деятельности: «Очумелые ручки»

Лепка: «Кто из домашних животных живёт на ферме»

Декабрь

  1. Беседы: «О труде доярки», «Профессии, необходимые для развития сельского и фермерского хозяйства», «Что изготавливают из молока».
  1. Чтение познавательной и художественной литературы:

С. Михалков «Кем быть?», К. Ушинский «Бодливая корова», А. Мусатов «Стакан молока».

  1. Презентация: «Ознакомление с профессиями молочных ферм: дояр, доярка, скотник, ветеринар, технолог»,

Видео экскурсия на козью ферму.

  1. Интерактивные игра: «Распредели профессии».
  2. Словесная игра: «Назови профессию»

  1. Сюжетно-ролевые игра: «Фермеры»
  1. Театрализованная игра: «Как мужик корову продавал».
  1. Совместное мероприятия с родителями: «Пейте дети молоко- будете здоровы!»

Январь

  1. Беседы «Что происходит, когда мы рубим лес», «Природные богатства нашего края».
  1. Видео просмотр: «Профессии людей, работающих на спецтехнике, что они делают?»
  1. Интерактивная игра: «Подбери оборудование для людей этих профессий».
  1. Кружок по продуктивной деятельности: «Очумелые ручки» Аппликация: «Грузовик»

Февраль

  1. Беседа: «Как приходит хлеб к нам на стол?»
  1. Чтение познавательной и художественной литературы: А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел», К. Паустовский «Теплый хлеб»
  1. Презентация: «Рассказ о профессиях механизатора, комбайнера, водителя».
  1. Интерактивная игра: «Найди вершок и корешок».
  1. Словесная игра: «Назови технику»
  1. Музыкальная гостиная. День песен и стихов о людях сельских профессий «За околицей…»
  1. Конструирование, моделирование из бумаги и бросового материала сельскохозяйственной техники (трактор, косилка, комбайн, сеялка и т. п.)
  1. Кружок по продуктивной деятельности: «Очумелые ручки» Рисование: «Кто работает в селе?»

Март

  1. Беседы: «Знакомство с профессией агронома», «Почему нам нужен огород? Что мы в нем делаем?»
  1. Чтение познавательной и художественной литературы. 

О. Дроу «Огородники», Н. Носов «Огурцы», Д. Кедрин «Бабье лето».

  1. Презентация: «Что мы получаем с огорода?».
  1. Словесная игра: «Назови растение, по его признакам»
  1. Инсценировка сказки «Репка»
  1. Экспериментальная деятельность.
  2. Работа в огороде. Высевание семян пшеницы, гороха.
  1. Кружок по продуктивной деятельности: «Очумелые ручки»

Поделки из бумаги и бросового материала сельскохозяйственной техники.

Апрель

  1. Беседы: «О каких профессиях мы узнали?», «Пророщенная пшеница — бесценный подарок природы!»
  1. Чтение познавательной и художественной литературы:

Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня!»

«Петушок и бобовое зернышко», Э. Успенский «25 профессий Маши Филипенко!», Ю. Тувим «Труд полезен и нужен всем».

  1. Презентация: «Знакомство с профессией фасовщик».
  1. Интерактивная игра: «Моя профессия», «Какая каша, из какой крупы?», «Я кулинар».
  1. Игра с легоконструктором «Фермерское хозяйство».
  1. Кружок по продуктивной деятельности: «Очумелые ручки» Изготовление изделий из соленого теста с муки высшего, первого и ржаного помола.
  1. Экспериментальная деятельность: Наблюдение за прорастанием семян, «Потребность растений в воде», «Сравнение пшеничной муки и крахмала».
  1. Совместные мероприятия с родителями:

Игра – викторина «Нужные профессии на селе»

Заключительный этап

Май

  1. Выставка из бумаги и бросового материала сельскохозяйственной техники.
  1. Выставка рисунков «Кто работает в селе?»
  1. Фотовыставка «В гостях у бабушки в деревне».
  1. Книга – загадка с рисунками предметов атрибутов разных профессий «Кому, что нужно для работы?»

  1. Итоговая презентация по теме проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Педагогический проект «Профессии моих родителей» Воспитатели: Фролова Татьяна Борисовна Колесникова Екатерина Васильевна г. Югорск 2019 г.

Слайд 2

Педагогический проект « Профессии моих родителей» Участники проекта: Воспитатели: Фролова Татьяна Борисовна, Колесникова Екатерина Васильевна. Дети и родители средней группы №5 «Фантазеры». Типология проекта: информационный, творческий, коллективный, долгосрочный. Время проведения: с октября 2018 года по апрель 2019 года.

Слайд 3

Актуальность проекта В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек данного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии моих родителей». Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Слайд 4

Педагогический проект « Профессии моих родителей» Объект исследования данного проекта – профессии. Предметом исследования являются – профессии родителей детей данной группы.

Слайд 5

Цель : формировать знания детей о профессиях, имеющихся в городе через знакомство детей с профессиями их родителей. Задачи: 1. Учить детей искать информацию путём общения с родителями, учить анализировать полученную информацию. 2. Развивать творческие способности, память, речь, внимательность. 3. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно – поисковой деятельности. Педагогический проект «Профессии моих родителей»

Слайд 6

Этапы работы над проектом 1 этап Подготовительный ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА Октябрь, ноябрь Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по данной теме. Участие в оформлении в групповой комнате центра «Профессии». Разработка плана реализации проекта; Подбор книг и иллюстраций по теме «Профессии». Работа с методической литературой. Оформление в групповой комнате центра «Профессии».

Слайд 7

Этапы работы над проектом 2 этап Основной ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА Декабрь, январь, февраль, март Беседа: «Все профессии важны». Чтение художественной литературы по данной теме. Отгадывание загадок по теме « Профессии » . Рассматривание альбома « Профессии моих родителей » . Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Театр», «Больница», «Пожарные», «Строители». Участие детей во встречах с родителями рассказывающих о своих профессиях. Организация и руководство детской деятельностью. Проведение цикла бесед, игр и показ презентаций.

Слайд 10

Этапы работы над проектом 3 этап Итоговый (заключительный) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА Апрель Изготовление лепбука о профессиях; Праздник «Путешествие в мир профессий». Ф ото-выставка «Разные профессии нужны». Организация и руководство детской деятельностью.

Слайд 11

Расширение у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей). Правильно организовать совместный семейный досуг. Активность ребёнка в сложном процессе его становления Человеком. Предполагаемые результаты Педагогический проект «Профессии моих родителей»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста « Этой ярмарки краски». г. Югорск 20 20 г. Руководители: Колесникова Екатерина Васильевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»; Фролова Татьяна Борисовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга».

Слайд 2

Пояснительная записка Проект был разработан в рамках реализации программы «Основы финансовой грамотности». В процессе ознакомления детей с финансовой культурой очень важно создать оптимальные педагогические условия, содействующие развитию экономического мышления, деловых качеств, общественной активности и предприимчивости. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.

Слайд 3

Участники проекта Воспитатели: Фролова Татьяна Борисовна, Колесникова Екатерина Васильевна. Музыкальный руководитель: Евсюкова Виктория Валерьевна. Дети и родители старшей группы №5 «Фантазеры ». Типология проекта: творческо-познавательный, краткосрочный. Время проведения: с ноября 20 19 года по декабрь 20 19 года.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к финансовой культуре, пополняет знания в области русской народной культуры, русского фольклора, а также позволяет вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. Кроме того, участвуя в проектной деятельности, родители не только станут средством информации и поддержки ребенка, но и получат возможность обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от совместной работы с детьми.

Слайд 5

ЦЕЛЬ данного проекта – формирование знаний о ярмарочной торговле, о русской ярмарке, приобщение к финансовой культуре, к русскому фольклору и традициям русского народа. В связи с поставленной целью в работе определили следующие задачи: ЗАДАЧИ: Обучающие : дать детям представление о ярмарочной торговле, о русской ярмарке как народной традиции, о жанрах устного народного творчества – фольклоре городских праздничных зрелищ; стимулировать познавательный интерес детей к значению слов товар, стоимость, цена, покупатель, продавец. Развивающие: развивать интерес к изучению основ финансовой грамотности; развивать исследовательские, коммуникативные, творческие навыки, музыкальные способности; развивать речь и обогащать словарный запас. Воспитательные : воспитывать отношение к деньгам как средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности; воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям и традициям; оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании дошкольников.

Слайд 6

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1 этап Подготовительный ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА 1 ЭТАП Подготовительный Ноябрь 20 19 г. 1.Рассматривание открыток, иллюстраций, презентаций с изображением ярмарочной торговли, ярмарочных забав, атрибутов русской ярмарки. 1.Планирование деятельности детей и родителей, согласование плана с родителями, консультирование родителей. 2.Подбор информационного и иллюстративного материала по теме. 3.Работа с методической литературой. 4.Подбор стихов, частушек, ярмарочных закличек , шуток прибауток, музыкального репертуара (песен, танцев).

Слайд 7

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 2 этап Основной ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА 2 ЭТАП Основной Ноябрь-декабрь 20 19 г. 1. Участие в беседах: - «Русская ярмарка»; - «Шуты, скоморохи, зазывалы». 2. Участие в занятиях: - «Где покупают и продают разные товары»; - «Стоимость и цена товара»; - «Наша мастерская». 3.Подбор материала и оформление выставки « PRO деньги». 4.Изготовление вместе с родителями поделок, которые будут продаваться на ярмарке. 5.Участие в подборе костюмов для героев русской ярмарки. 6.Разучивание стихов, частушек, ярмарочных закличек , шуток прибауток, песен, танцев. 7. Рисование приглашений для участия в ярмарке родителей и детей других групп детского сада. 1.Организация и руководство детской деятельностью детей и родителей (распределение и разучивание ролей, подготовка костюмов, реквизита, декораций и пр.). 2.Проведение цикла бесед и занятий. 3.Практическое руководство процессом изготовления поделок для ярмарки. 4.Оформление информационных пространств для родителей.

Слайд 8

«Наша мастерская» - изготовление поделок , которые будут продаваться на ярмарке.

Слайд 9

Подбор материала и оформление выставки « PRO деньги».

Слайд 10

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 3 этап Итоговый (заключительный) ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА 3 ЭТАП Итоговый Декабрь 2019 г. 1. Участие в игре-празднике «Русская ярмарка». 2.Рассматривание и ознакомление экспонатов выставки « PRO деньги». 3.Рисование на тему «Этой ярмарки краски». 1.Организация и руководство детской деятельностью детей и родителей. 2.Проведение игры-праздника «Русская ярмарка».

Слайд 11

Перед ярмаркой был организован «Монетный двор», где родители могли заработать монеты-радужки.

Слайд 12

Игра-праздник «Русская ярмарка».

Слайд 13

Выставка « PRO деньги»

Слайд 14

Прогнозируемый Результат В практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности, дети получают навыки исследовательской деятельности, работы с различными источниками информации, учатся анализировать и делать выводы, обогащают свой словарный запас, осваивают навыки совместной работы со взрослыми, пополняют знания в области финансовой грамотности, русской народной культуры, русского фольклора, соприкасаются с народным творчеством.

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»  

Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности

для детей старшего дошкольного возраста

«Этой ярмарки краски».

Руководители:  

Колесникова Екатерина Васильевна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»;

Фролова Татьяна Борисовна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга».  

г. Югорск

2020 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

  • Воспитатели: Фролова Татьяна Борисовна, Колесникова Екатерина Васильевна.
  • Музыкальный руководитель: Евсюкова Виктория Валерьевна.
  • Дети и родители старшей группы №5 «Фантазеры».

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА: творческо-познавательный, краткосрочный

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: с ноября 2019 года по декабрь 2019 года.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проект был разработан в рамках реализации программы «Основы финансовой грамотности». В процессе ознакомления детей с финансовой культурой очень важно создать оптимальные педагогические условия, содействующие развитию экономического мышления, деловых качеств, общественной активности и предприимчивости. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Данный  проект  актуален  тем,  что  способствует  приобщению  детей  к  финансовой культуре, пополняет знания в области русской народной культуры, русского фольклора, а также позволяет вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. Кроме того, участвуя в проектной деятельности, родители не только станут средством информации и поддержки ребенка, но и получат возможность обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от совместной работы с детьми.

Цель данного проекта – формирование знаний о ярмарочной торговле, о русской ярмарке, приобщение к финансовой культуре,  к русскому фольклору и традициям русского народа.

В связи с поставленной целью в работе определили следующие задачи:

Задачи: 

Обучающие:

  • дать детям представление о ярмарочной торговле, о русской ярмарке как народной традиции, о жанрах устного народного творчества – фольклоре городских праздничных зрелищ;
  • стимулировать познавательный интерес детей к значению слов товар, стоимость, цена, покупатель, продавец.

Развивающие:

  • развивать интерес к изучению основ финансовой грамотности;
  • развивать исследовательские, коммуникативные, творческие навыки, музыкальные способности;
  • развивать речь и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • воспитывать отношение к деньгам как средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности;
  • воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям и традициям;
  • оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании дошкольников.

Работа над проектом проходит в несколько этапов.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

1 ЭТАП

Подготовительный

Ноябрь 2019 г.

1.Рассматривание открыток, иллюстраций, презентаций с изображением ярмарочной торговли, ярмарочных забав, атрибутов русской ярмарки.

1.Планирование деятельности детей и родителей, согласование плана с родителями, консультирование родителей.

2.Подбор информационного и иллюстративного материала по теме.

3.Работа с методической литературой.

4.Подбор стихов, частушек, ярмарочных закличек, шуток прибауток, музыкального репертуара (песен, танцев).

2 ЭТАП

Основной

Ноябрь-декабрь 2019 г.

1. Участие в беседах:

- «Русская ярмарка»;

- «Шуты, скоморохи, зазывалы».

2. Участие в занятиях:

- «Где покупают и продают разные товары»;

- «Стоимость и цена товара»;

- «Наша мастерская».

3.Подбор материала и оформление выставки «PRO деньги».

4.Изготовление вместе с родителями поделок, которые будут продаваться на ярмарке.

5.Участие в подборе костюмов для героев русской ярмарки.

6.Разучивание стихов, частушек, ярмарочных закличек, шуток прибауток, песен, танцев.

7. Рисование приглашений для участия в ярмарке родителей и детей других групп детского сада.

1.Организация и руководство детской деятельностью детей и родителей (распределение и разучивание ролей, подготовка костюмов, реквизита, декораций и пр.).

2.Проведение цикла бесед и занятий.

3.Практическое руководство процессом изготовления поделок для ярмарки.

4.Оформление информационных пространств для родителей.

3 ЭТАП

Итоговый

(заключительный)

Декабрь 2019 г.

1. Участие в игре-празднике «Русская ярмарка».

2.Рассматривание и ознакомление экспонатов  выставки «PRO деньги».

3.Рисование на тему «Этой ярмарки краски».

1.Организация и руководство детской деятельностью детей и родителей.

2.Проведение игры-праздника «Русская ярмарка».

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности, дети получают навыки исследовательской деятельности, работы с различными источниками информации, учатся анализировать и делать выводы, обогащают свой словарный запас, осваивают навыки совместной работы со взрослыми, пополняют знания в области финансовой грамотности, русской народной культуры, русского фольклора, соприкасаются с народным творчеством.

МАТЕРИАЛЫ И АТРИБУТЫ

Для проведения игры-праздника «Русская ярмарка»: украшенный зал, столы для товаров, костюмы, деньги (монеты и купюры, изготовленные ранее), детские поделки для продажи, русские народные костюмы, костюмы скоморохов и шутов.

Для оформления выставки «PRO деньги»: разные копилки, денежные купюры и монеты разного достоинства, года выпуска.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Сценарии образовательных игр и образовательных событий по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2018.- 47 с.
  2. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева. – Калининград: КОИРО, 2017. – 53 с.
  3. Финансовая грамотность для детей дошкольного и младшего школьного возраста и родителей: учебно-методическое пособие / Авт.-сост. М. О. Еремина [и др.]. – Калининград: Калининградская книга, 2017 - 48 с.
  4. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет /Авт-сост. А.Д. Шатова, Ю.А. Аксенова, И.Л. Кириллов и др. – М.:  Банк России. – 32 с.
  5. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Сборник методических материалов

на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет /Авт-сост. А.Д. Шатова, Ю.А. Аксенова, И.Л. Кириллов и др. – М.:  Банк России. – 76 с.

6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/12/proekt-russkaya-yarmarka

7. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-jarmarka.html.

8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/02/17/stsenariy-folklornogo-razvlecheniya-yarmarka

9. https://dohcolonoc.ru/utrennici/10577-stsenarij-russkaya-yarmarka.html

10. https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/65536-scenariy-russkaya-yarmarka-1-klass.html

11. https://kopilkaurokov.ru/muzika/meropriyatia/iarmarka-mastierov-stsienarii-fol-klornogho-prazdnika-na-raionnyi-sieminar-russkoie-narodnoie-tvorchiestvo.

12. https://znanio.ru/media/stsenarij_russkaya_yarmarka-7827.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...