Создание предметно-развивающей среды в группах для нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
консультация (старшая группа)

Создание предметно-развивающей среды в группах для нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели хвалебные гимны своей стране, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки нравственно-патриотического воспитания. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться.

К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».

        Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок); знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группах.

Правильно организованная развивающая среда в группах  детского сада позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Изготовили   дидактические пособия по нравственно-патриотическому воспитанию детей: план поселка, на котором дети без труда узнают свой детский сад; представлены различные виды театра по русским народным сказкам; создавали макеты климатических и природных зон с представителями флоры и фауны. Планируем превратить традиционные уголки по изобразительной деятельности в настоящие творческие мастерские.

Появилось много изделий прикладного искусства. Интерьеры украшают игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, сделанные руками воспитателей и родителей. Для развития познавательной активности детей важно, чтобы «информация», заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребенка к её поиску. С этой целью в старших дошкольных группах имеется периодически меняющийся материал: лабиринты, кроссворды на знание родного поселка, республики, страны, её символов. С целью пополнения развивающей среды приобретены настольные печатные игры «Профессии», «Сказки», «Зоологическое лото» и другие.)

Среда должна побуждать детей и к двигательной активности, давать им возможность выполнять разнообразные движения, испытывать радость от этого. А что может быть доступней народных игр, сопровождаемых художественным словом? Поэтому физкультурные уголки кроме привычного спортивного оборудования содержат атрибуты для подвижных народных игр.

Для нравственно-эстетического развития детей в каждой группе организованы музыкально-театральные уголки, в которых подобраны соответствующие пособия с использованием фланелеграфа, масок сказочных персонажей, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, в том числе и фольклорные.)  

Так же собирается фонотека с записями шелеста листьев, плеска воды, пения птиц. Музыкальные инструменты используются на вечерах досуга.

Для нравственно-патриотического воспитания пополняется уголок патриотического воспитания куда входят: символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы области, страны; книги предприятий родного города; литература по патриотическому воспитанию.

Создана полочка красоты, где выставлены изделия декоративно-прикладного искусства. Беседы о работах народных мастеров помогает детям понять, как приятно делать красивые и нужные вещи для людей, радовать своих близких, родных и друзей.

«Полочка красоты» не простая, а волшебная! На ней появляются очень красивые предметы и вновь исчезают. Кто первый из детей заметит на полочке новое, тот получает право первым рассмотреть этот предмет: взять его в руки и, если это, возможно, поиграть с ним.

Важно накапливать методический материал по патриотическому воспитанию дошкольников: перспективные планы, картотеки, циклы бесед и занятий, диагностический материал, материал по работе с семьёй.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется систематически, планомерно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности по направлениям: «Семья», «Родной город», «Родной край», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Москва – столица нашей Родины».

Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие. Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата. Этому способствуют специально организованные занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по изобразительной деятельности, музыкальные и физкультурные занятия, праздники и развлечения. На занятиях  по физическому развитию разучиваем подвижные народные игры, по музыкальному развитию – русские, татарские народные песни и пляски. На занятиях по изобразительной деятельности знакомьте детей с разными видами народной росписи.

Через чтение литературы, оформление альбомов, планов, макетов, рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций о родном поселке, стараемся знакомить дошкольников с предприятиями города. Свои знания дети проявляют в творческих играх «Улица», «Путешествие по родному поселку».

Занятия, беседы, чтение художественной литературы о былинных богатырях соединены с изучением истории Отечества и воспитанием патриотизма, готовности защищать его, гордиться военными победами предков. По традиции в День защитника Отечества в детский сад приглашаются гости – военнослужащие, ветераны Великой Отечественной войны. 9 мая планируется организация экскурсии к Вечному огню.

Чтобы воспитать любовь к родному краю, растениям и животным, населяющим его, вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, сформировать активную позицию – не равнодушного созерцателя, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем необходимо проводить экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, исследования, опыты и мини-походы. Формы организации различны: диспуты, маршрутные игры-путешествия, турниры-викторины, инсценирование экологических сказок.

Родители тоже ознакомлены с тем, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов. В рамках этой деятельности особое значение приобретает информация для родителей в родительском уголке, проведение консультаций и бесед с патриотической тематикой, родительские собрания с предварительным анкетированием или в нетрадиционной форме, посещения на дому, привлечение родителей к участию в праздниках, развлечениях, походах, экскурсиях, приглашения на комплексные занятия. Хочется, чтобы в каждом детском саду стали традиционными проведение Дня открытых дверей, детских концертов к Дню пожилого человека, к Дню матери, проводились конкурсы семейных стенных газет, поделок из природного материала, организовывались выставки детского творчества.

"Создание предметно-развивающей среды в группах для нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

                                                                            Работу выполнила :Бережная А.Р.

                                                                                                           

                                                              Камские Поляны

                                                                     2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Консультация для воспитателей "Создание предметно-развивающей среды в группах для нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Правильно организованная развивающая среда в группах детского сада позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами,...

"Создание предметно – развивающей среды в группе для нравственно – патриотического воспитания дошкольников"

Реализовать работу по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников поможет предметно-развивающая среда в группах детского сада (из опыта работы)...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Создание предметно – развивающей среды в группе для нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

 Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить...