Мотопедагогика - познаю мир в движении.
консультация

Каждый родитель хочет чтобы, его ребенок был успешен во всех сферах человеческой жизни, в том числе в освоение знаний и умений. Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая деятельность, поэтому целесообразно обучать ребенку через игру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motopedagogika_-_poznayu_mir_v_dvizhenii._.docx141.74 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\c0b\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\ШАПКА.JPG

Консультация для родителей

Мотопедагогика – познаю мир в движении

Воспитатель: Леонова О.С., Кириллова Н.В.

                                                                                           Дата: 31.10.2020

Каждый родитель хочет чтобы, его ребенок был успешен во всех сферах человеческой жизни, в том числе в освоение знаний и умений. Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая деятельность, поэтому целесообразно обучать ребенку через игру.

Мотопедагогика – это педагогика движения. Детей дошкольного возраста не просто усадить на длительное время за стол для занятий, и в этом нет совершенно никакой необходимости. Все умения и навыки можно сформировать, двигаясь и играя.

Для формирования навыка необходимо пройти три ступени – получить знание, сформировать умение, и многократно повторить умение.

Получение знаний – это самый простой и наименее затратный этап формирования навыка, он занимает всего 10% : знания ребенок может получить из рассказа взрослого, просмотра обучающего видео, чтения книги и т.д.

Формирование умения – занимает 30%, умение – означает, что ребенок сделал правильное действие, основываясь на полученных знаниях, а действие  - значит движение.

Формирование навыка – это 60%, самый долгий этап, многократного повторения умения. На этом этапе будут ошибки и важно реагировать на них в позитивном ключе, обсуждать их и давать ребенку подсказки как добиться успеха.

Например: Ваша цель освоить счет до 5 (счет до 4 ребенок уже освоил).

  1. Получение знания. Кладем перед ребенком 5 предметов и предлагаем их пересчитать вместе. Считаем вместе с ребенком: один, два, три, четыре, пять. На этом 1 этап закончился – вы дали ребенку знание.
  2. Формирование умения. Вариации: переложи 5 предметов на пол, пройди 5 шагов, принеси мне 5 ложек, поставь на стол 5 тарелок, собери 5 листочков, загни пять пальчиков на руке, прыгни 5 раз и т.д. Для формирования умения необходимо совершить   действие. Как только ребенок правильно сделал действие – умение сформировалось.
  3. Формирование навыка. Многократно повторяем всевозможные действия. Для формирования устойчивого навыка необходима систематичная тренировка. Тренировка не должна быть длительной. Достаточно 1 раз просить ребенка что-то сделать 5 раз в день, но просить это делать каждый день, нежели 1 раз в месяц просить сделать  100 разных действий по 5 раз.  

При формировании навыка неизбежно будут ошибки. На ошибках – мы учимся.

Можно аккуратно и коротко напомнить ребенку знание, предложить сделать вместе или  предложить поменяться ролями, пусть ребенок научит Вас.

Обучение через движение должно приносить радость Вам и Вашему ребенку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

Творческие игры. Игровые умения младшего дошкольника....

Методическая разработка «Играю и познаю правила дорожного движения» (средняя группа)

Методическая разработка этого конспекта, направлена на игру и обучение детейдошкольного возроста правилам безопасного поведения во дворе , на дороге в парке. Обучаем детей играя !...

Программа "Познаешь себя - познаешь других"

России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...

Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»

Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....

Развлекательно- образовательный терренкур для детей подготовительной группы «Познаем и играем, играем и познаем».

Все чаще перед воспитателями встают вопросы: Как обогатить прогулку? Как вынести часть образовательной детельности на улицу? Решать все эти вопросы призваны образовательные терренкуры- специально разр...

Памятка для родителей. Тема: «Познаем правила дорожного движения».

Памятка для родителей. Тема: «Познаем правила дорожного движения»....

Памятка для родителей. Тема: «Познаем правила дорожного движения».

Памятка для родителей. Тема: «Познаем правила дорожного движения»....