Развлекательно- образовательный терренкур для детей подготовительной группы «Познаем и играем, играем и познаем».
материал (подготовительная группа)

Выговская Вера Евгеньевна

Все чаще перед воспитателями встают вопросы: Как обогатить прогулку? Как вынести часть образовательной детельности на улицу? Решать все эти вопросы призваны образовательные терренкуры- специально разработанные и проложенные оздоровительные маршруты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлекательно- образовательный терренкур для детей подготовительной группы

«Познаем и играем, играем и познаем».

Подготовила воспитатель

                                                     МБДОУ «ЦРР- детский сад № 172» г. Иваново

                                                     Выговская В.Е.

Цель: Создание положительного эмоционально-психологического настроения, получение запаса бодрости. Расширение представления об окружающем мире.

Задачи: Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья. Закреплять знания о пользе прогулок. Формировать представления о влиянии окружающей среды на организм человека, о том, что в природе всё взаимосвязано. Активизировать знания детей о насекомых. Развивать быстроту, ловкость, внимание во время ходьбы, в прыжках, в подвижных играх. Развивать наблюдательность, мышление, слуховое внимание, диалогическую речь. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Побуждать соблюдать правила безопасного поведения во время игр и наблюдений. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: карта территории детского сада, картинки с изображением природных явлений, картинки с дорожными ситуациями, картинки с изображением диких животных, «Волшебный сундук», галька, ракушки, цветные мелки, «Волшебный мешочек» с игрушечными животными, антибактериальные салфетки, аудиозаписи.

Ход проведения терренкура.

В.: Ребята, вы любите прогулки? А полезны ли прогулки и чем, если полезны? (Ответы детей). Сегодня я предлагаю вам отправится на необычную прогулку- путешествие. Что помогает людям в путешествии? (Карты). Да, правильно. И вот такую карту я сегодня нашла в приемной нашей группы. Давайте рассмотрим ее. Как вы думаете, что на ней изображено? (Прогулочные участки нашего сада). Правильно, ребята. Наш маршрут обозначен на карте синим цветом. Посмотрите, куда мы сначала направимся? (Прогулочный участок группы «Одуванчик»). Хорошо. А следующая наша остановка где будет? (Пешеходная дорожка). Так, а дальше куда пойдем? (Прогулочный участок группы «Ромашка»). Какие молодцы! Ну и де мы закончим наше путешествие? (По асфальтовой дорожке пройдем к участку группы «Подсолнух»).

Ну что, отправляемся в путь? А что бы превратиться в настоящих путешественников, сделаем небольшую веселую зарядку:

По дорожке ты шагай (шаг с высоким подъемом колена), ноги выше поднимай.

И галопом поскачи (боковой галоп), только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай (ходьба на носках, руки в стороны), свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке (прыжки на двух ногах).

Хороши пружинки – ножки (с продвижением вперед)

Дальше веселей шагай (шаг марша), маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке (подскоки с продвижением вперед) быстрые ребяток ножки.

Первая станция - «Метеостанция».

В.: Вот и наша первая остановка «Метеостанция». Как вы думаете, для чего нужна метеостанция? (Для определения погоды). Посмотрите внимательно и назовите приборы для определения погоды, которые вы знаете:

Метеобудка, в которой есть барометр для определения давления воздуха и термометр, для определения температуры воздуха.

Флюгер для определения направления ветра.

Ветряной рукав для определения силы ветра.

Дождемер для определения выпавшего количества осадков.

В.: Молодцы, ребята! А сейчас отгадайте загадки:

  • На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

  • Молоко над речкой плыло —

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко. (Туман)

  • Без рук, без ног

Под окном стучится,

В избу просится. (Ветер)

  • Вот по небу мчится конь — из-под ног летит огонь,

Конь копытом бьёт могучим и раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит, что внизу земля дрожит. (Гром)

  • Летит огненная стрела,

     Никто ее не поймает (Молния).

В.: Молодцы, ребята! А как можно назвать радугу, туман, гром, грозу, ветер одним словом? (Природные явления). Правильно. И еще у меня есть для вас загадки:

  • На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина (Град)

  • Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт (Дождь)

  • Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт,

На всех садится,

Никого не боится (Снег)

  • Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

  • Утром рано на заре

Выступает на траве,

Это капельки с водой

Называются (Росой)

В.: А дождь, снег, росу, иней как можно назвать одним словом? (Осадки). А когда идут осадки, что есть на небе? (Тучи). Правильно, тучи. Давайте мы сейчас станцуем танец «Злую тучку наказали» (Дети танцуют танец по показу).

        Ребята, посмотрите, у нас здесь есть доска и мел. Давайте нарисуем на ней нашу сегодняшнюю погоду.

Молодцы! А сейчас посмотрим на нашу карту и посмотрим, куда мы отправимся дальше.

Вторая станция- «Внимательный пешеход»

В.: Вот мы и пришли с вами на вторую станцию. Как вы думаете, о чем мы будем говорить здесь и почему? (Ответы детей: о ПДД, о дороге, т. к. перед нами «зебра»). В волшебном сундуке у меня есть картинки с разными ситуациями. Вам надо разложить их в две кучки: в одну карточки с правильными поступками, в другую- с неправильными.

        Молодцы, справились с заданием. А сейчас давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Что мы можем составить из этих цветов? (Светофор). Правильно! Что нужно делать на каждый цвет светофора? (Ответы детей). А теперь поиграем.

Если я говорю КРАСНЫЙ- вы приседаете; если говорю ЖЕЛТЫЙ- вы встаете, руки вытягиваете перед собой; если говорю ЗЕЛЕНЫЙ- вы идете на месте, высоко поднимая колени.

        Какие вы внимательные! А сейчас давайте вспомним, куда нам идти дальше (Ребята сверяются с картой и смотрят, куда им идти дальше). На следующую станцию мы отправимся по «Змейке», нарисованной на асфальте.

Третья станция- «Лесная школа».

В.: Прежде, чем вы узнаете название станции, закройте глаза и послушайте звуки вокруг вас. (Включаются звуки леса). Что вы услышали? (Ответы детей). Где можно услышать все эти звуки? (В лесу). Да, правильно. И наша станция называется «Лесная школа». Давайте мы присядем на коврик у нашей ежиной семейки и вспомним правила поведения в лесу. Молодцы, знаете правила поведения в лесу. А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Угадай по описанию»: я вам буду описывать животное, а вы должны догадаться, кто это:

-злой, голодный, серый (волк)

-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

-маленький, колючий, серый (еж)

-маленькая, с пушистым хвостом и кисточками на ушках (белка)

-большой, добрый, с большими рогами (лось).

А как можно назвать всех этих животных? (Дикие, лесные). Молодцы! А сейчас давайте поднимемся, встанем в круг и поиграем в игру «Назови детеныша». (Воспитатель называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч, бросая его ведущему, отвечает, как называют его детенышей):

-Детёныша лосей называют- ЛОСЁНОК.

-Детёнышей ежа - ЕЖАТА.

-Детёнышей лисы -ЛИСЯТА.

-Детёнышей медведей –МЕДВЕЖАТА.

-Детёныша зайцев – ЗАЙЧОНОК.

-Детёнышей белки – БЕЛЬЧАТА.

-Детёнышей волков – ВОЛЧАТА.

        И с этим заданием справились! А сейчас новое задание- «Волшебный мешочек»- вам надо на ощупь определить, какие животные живут в мешочке.

        Молодцы, справились со всеми заданиями и теперь можем отправляться на следующую станцию. Давайте посмотрим, куда нам надо двигаться. Я предлагаю допрыгать до 4 станции, как зайчики.

Четвертая станция- «Игры на асфальте».

В.: Посмотрите, что вы видите на асфальте? (Камушки, ракушки, цветные мелки). Сейчас мы все это будем превращать в летающих, ползающих, бегающих. В кого? (Насекомых). А каких насекомых вы знаете? Здорово! Вот сейчас с помощью мелков мы превратим камушки и ракушки в насекомых. (Дети выполняют задание. После выполнения рассказывают, кого они нарисовали).

        Какие красивые насекомые у вас получились! Давайте посмотрим, куда нам дальше двигаться и полетим туда, как бабочки. (Изображая бабочек, дети переходят на участок группы «Подсолнух»).

Пятая станция- «Отдых».

В.: Вот мы и добрались до последней станции. А что делают в конце пути? (Отдыхают). Вот и мы сейчас с вами немного отдохнем и послушаем сказку В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» (Прослушивание аудиосказки).

Понравилась вам сказка, ребята? Давайте вспомним, с какого дерева был листик, на котором муравьишка улетел от муравейника? А кто помогал герою добраться домой?

Рефлексия.

В.: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? Что вы узнали? Полезна ли эта увлекательная прогулка для нашего здоровья? Почему? (Ответы детей). Впереди нас ждёт много увлекательных путешествий, полезных для здоровья. А сейчас нам пора в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Познай Вселенную"

Цель:Сформировать у детей представление о космических объектах Вселенной: астероидах,  кометах. Дать знания о звёздах и созвездиях.  -   Закрепить знания о планетах.  -...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес»....

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию»....

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы «Рождественский калейдоскоп»

Конспекты занятий по физической культуре  на воздухе с использованием маршрута терренкура  для детей подготовительной группы «Рождественский калейдоскоп»...

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы Тема: «Чудо – нос».

   Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы.Тема: «Чудо – нос&raqu...

Развлекательно- образовательный терренкур

Даный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп...