Развлекательно- образовательный терренкур
материал (подготовительная группа)

Выговская Вера Евгеньевна

Даный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлекательно- образовательный терренкур

для подготовительной группы.

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «ЦРР- детский сад №172», г. Иваново

Выговская В.Е.

Цель: Создание положительного эмоционально-психологического настроения, получение запаса бодрости. Расширение представления об окружающем мире.

Задачи: Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья. Закреплять знания о пользе прогулок. Формировать представления о влиянии окружающей среды на организм человека, о том, что в природе всё взаимосвязано. Активизировать знания детей о прудах и их обитателях. Развивать быстроту, ловкость, внимание во время ходьбы, в прыжках, в подвижных играх. Развивать наблюдательность, мышление, слуховое внимание, диалогическую речь. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Побуждать соблюдать правила безопасного поведения во время игр и наблюдений. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход проведения терренкура.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить не совсем обычную прогулку – путешествие по станциям. И первая наша остановка будет у… . А вот где- узнаете, отгадав загадку:

                Посреди поля лежит зеркало:

                Стекло голубое, рама зеленая (Пруд).

Да, ребята, правильно- первая наша остановка будет у пруда. А кто из вас знает, что такое пруд? (Это искусственно выкопанный водоем для украшения территории, для разведения домашней птицы и рыбы, пожарные пруды, пруды для соревнований, для водопоя животных). А чем пруд отличается от других водоемов?

Вот мы и у нашего пруда и я хочу вас познакомить с его обитателями. А чтобы узнать, кто там обитает, отгадайте загадки:

  • Не хожу и не летаю, а попробуй- догони!

Я бываю золотая- ну-ка в сказку загляни! (Рыба)

  • По узкой дорожке голова да рожки.

Кто так медленно ползет, на себе свой дом везет? (Улитка)

  • Ползет наоборот, задом наперед.

Все под водой хватает клешней. (Рак)

  • Скачет зверушка- не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

  • Ни зверь, ни птица, а нос- как спица.

Кто его убьет- тот кровь прольет. (Комар)

  • На ромашку у ворот опустился вертолет-

Золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза)

В.: Молодцы, все правильно отгадали. А теперь скажите мне, нужно ли охранять пруды? А как это сделать? (Ответы детей). Ну что же, отправляемся дальше:

        Друзья у меня интересные есть,

        Они не дают ни присесть, ни прилечь.

        Я плыл, я бежал, я педали крутил.

        Но странно- из дома я не выходил.

Что это такое? (Спортивные тренажеры). Значит куда мы дальше держим путь? (На спортивную площадку). Но отправимся мы туда, как спортсмены. Слушайте и выполняйте все, что я буду говорить:

        По дорожке ты шагай (шаг с высоким подъемом колена), ноги выше поднимай.

И галопом поскачи (боковой галоп), только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай (ходьба на носках, руки в стороны), свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке (прыжки на двух ногах).

Хороши пружинки – ножки (с продвижением вперед)

Дальше веселей шагай (шаг марша), маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке (подскоки с продвижением вперед) быстрые ребяток ножки.

        В.: Ну вот мы и на спортивной площадке, где проведем небольшое соревнование!

И вот первое задание: «Самый меткий!»: по сигналу взять из корзины мяч, змейкой оббежать конусы, поставленных в ряд один за другим на расстояние 1 м, добежать до обруча, который держит взрослый горизонтально на высоте 1 м, сделать бросок в обруч, поднять мяч, вернуться в колонну, передать эстафету следующему.

В.: наша следующая эстафета с мячом пришла к нам из спортивной игры, угадайте из какой?

        Он играет на коньках,

        Смешную палку держит он в руках.

        Шайбу или мяч кочергою бьет,

        Кто спортсмена назовет? .............. (Хоккеист.)

А что за палка в руках у хоккеиста? Как она называется? (Клюшка). Правильно!

Итак, условия второй эстафеты «Хоккей на траве»: клюшкой нужно провести мяч, обводя кегли, стоящие один от другого на расстоянии 1м «змейкой» до ворот и вернуться обратно к команде.

В.: наша следующая эстафета «Самый ловкий»: в деревянной ложке пронести малый мяч до конуса и обратно, Как только все игроки команды выполнят задание, дети поднимают руки вверх, показывая этим, что упражнение выполнено.

В.: четвертая эстафета «Пингвинчики»: вам нужно зажать мяч между коленок и так проскакать до конуса. Обратно бежите, взяв мяч в руки.

В.: Ну, и в заключении, эстафета «Самый шустрый»: Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

        Молодцы, настоящие спортсмены! Следующая наша остановка будет у сосны. Сосна- это какое дерево? (Хвойное). А какие еще хвойные деревья вы знаете? Сейчас мы с вами сделаем у сосны несколько дыхательных упражнений, что бы насытить нашу кровь кислородом:

  • Первое упражнение: встаньте ровно, ручки опустите вниз, если хотите- закройте глаза. А теперь медленно, через нос начинаем вдыхать воздух на счет 5. Теперь задержите дыхание и плавно выдохните через нос. Старайтесь чтобы вас не было слышно!
  • Второе упражнение «Насос»: встаньте прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. При выпрямлении делаем вдох через нос, при наклоне в сторону- выдох с произнесением звука «С-с-с», а руки скользят вдоль туловища (Повторяем 6-8 раз).
  • Третье упражнение «Гуси шипят»: встаньте прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Наклонитесь вперед, руки отведите в стороны- назад. Прогнуться в спине, смотреть впереди делаем медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш». Теперь выпрямляемся и делаем вдох. (5-6 раз).
  • Четвертое упражнение «Шар лопнул»: встаньте прямо, ноги слегка расставьте, руки опустите вниз. Разведите руки в стороны- вдох, Затем хлопок перед собой- медленный выдох на звуке «Ш- ш- ш». (5-6 раз).

        В.: Ну что же, после станции «Дыхательная», нам необходимо отправиться на следующую станцию, где растут… а что там растет? Отгадайте загадку:

        Дарят радость, аромат, в лепестках их весь наряд.

        С весны до осени цветут, пыльцу всем пчелкам раздают. (Цветы).

Да, правильно- это цветы. А где могут расти цветы и какие цветы вы знаете?

Вот сейчас мы с вами попробуем создать свою цветочную клумбу- мы ее нарисуем на асфальте цветными мелками. Итак, разбирайте мелки и приступайте к работе!

        Вот наша прогулка и закончилась. Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный терренкур "Путешествовать люблю и здоровым быть хочу!"

Терренкур (пешие прогулки)- это специально организованная пешая ходьба по терретории образовательного дошкольного учреждения, включая зону игр на асфальте, экологические тропы, тропу здоровья, а также...

Презентация "Образовательные терренкуры на территории ДОУ"

В презентации представлена консультация для педагогов ДОУ с новой формой педагогической работы - "Терренкуры"....

"Образовательный терренкур в ДОУ"

Это новшество в работе ДОУ, где образовательный процесс продолжается на прогулке, для закрепления темы НОД, тематике недели....

Образовательный терренкур в ДОУ

Вступительная часть мероприятия...

Развлекательно- образовательный терренкур для детей подготовительной группы «Познаем и играем, играем и познаем».

Все чаще перед воспитателями встают вопросы: Как обогатить прогулку? Как вынести часть образовательной детельности на улицу? Решать все эти вопросы призваны образовательные терренкуры- специально разр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Образовательный терренкур на территории детского сада «Остров сокровищ».

Цель образовательного терренкура – повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности...