Игра В.В. Воскобовича "Игровизор".
учебно-методический материал (старшая группа)

Преимущества пособия:

  • неповторимость заключается в его универсальности (один листок может решить ряд образовательных задач);
  • практичность (листы применяются неоднократно);
  • вариативность (безграничное множество дополнений с заданиями);
  • возможность контролирования процесса самим дошкольником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chesnokova_n.k._pankratova_z.p.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Панкратова Зинаида Петровна 

  воспитатель

                                                                    Чеснокова Наталья Константиновна

воспитатель

МБОУ Школа №57

г.о. Самара, Российская Федерация

 «Игровизор» В. В. Воскобовича применение в НОД и не только

(из опыта работы)

Аннотация.

Ключевые слова:

        В начале 90-х Воскобович Вячеслав Вадимович был заинтересован мыслью как разнообразить развивающее игровое пространство, с этой целью он основал центр «Развивающие игры Воскобовича», где создаются авторские игры и новинки, направленные на нескучное обучение детей всех возрастов, в помощь родителям и педагогам.

        «Игровизор» - тренажер, направленный на интеллектуальную деятельность. Он предполагает собою прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, ребята выполняют их фломастерами на водной основе, которые оставляют четкий отпечаток, но просто стираются тряпочкой, и это дает возможность неоднократно применять листы с заданиями.

        В подобных играх формируется мелкая моторика, точность движений, совершается подготовка руки к письму. Они содействуют формированию интеллектуальной культуры, способности обучаться: принимать и понимать учебную задачу, обнаруживать способы её решения, контролировать себя в ходе деятельности, достигать результата. Дошкольник, выполняя задания, способен дать оценку результату и легко откорректировать найденные ошибки.

        Преимущества пособия:

  • неповторимость заключается в его универсальности (один листок может решить ряд образовательных задач);
  • практичность (листы применяются неоднократно);
  • вариативность (безграничное множество дополнений с заданиями);
  • возможность контролирования процесса самим дошкольником.

        Немаловажное значение игры является формирование у дошкольников ситуации успеха, возможности применения с младшей группы.

При обучении с «Игровизором» применяются дополнения Воскобовича, которые имеют разнообразные образовательные цели:

  1. Развитие математических способностей («Лабиринты цифр»);
  2. Развитие речи (приложение «Лабиринты букв»);
  3. Знакомство с окружающими нас вещами, а также трудом старших («Катя, Рыжик и рыбка»,);
  4. Комплексное развитие («Игровой калейдоскоп»);

Игровизор используется как в непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, так и в коллективной работе детей со взрослыми.

        Можно предложить ребятам такие задания, как графические диктанты и задания на ориентацию в пространстве листа.

Графические диктанты могут отлично помочь родителям и воспитателям плавно подготовить ребенка к школе и избежать такие стандартные, типичные проблемы в школе, как плохое развитие орфографической зоркости, непоседливость и невнимательность.

        Графический диктант возможно реализовывать данными способами:

  1. Детям дают пример иллюстрации и задание воспроизвести рисунок точь-в-точь по показанному.
  2. Взрослый говорит последовательность действий и указывает количество клеток с их направлением (в левую сторону, в правую сторону, наверх, вниз), дошкольник исполняет указанное на слух, а потом сравнивает методом наложения собственного изображения с примером в пособии.

        С огромным наслаждением дети делают подобные задания – соедините точку за точкой таким образом, чтобы в итоге получилась иллюстрация.

Также дети любят игру «Найди и обведи фигуру», нужно подобрать и обвести по контуру лишь прямоугольники (или другие геометрические фигуры). Выберите фигуры, у которых нет углов, или же все четырехугольники. Закрасьте фигуры с тремя углами.

        Также выполняют задачи на ориентирование на листе «Игровизора». В левом верхнем углу нарисуйте, например, облачка, в правом верхнем углу нарисуйте солнышко, в левом нижнем углу - дерево, в правом нижнем углу домик.

        Вдобавок используем «Игровизор» также в упражнениях по обучению грамоте. Допустим, если нужно отточить умение разделять слова на слоги, можем сыграть с ребятами в игру "Ищем слоги в словах". Подчеркиваем одной линией предметы, в наименовании которых всего один слог, два слога – обводим в круг, а если в наименовании предмета три слога – обводим в треугольник, в случае, если в слове четыре слога – обводим в квадрат.

При закреплении твердости согласных возможно представить ребятам игру «Твердый или мягкий». В случае если первый звук в слове мягкий – подчеркиваем одной линией, иначе - двумя.

        При обучении умению определять число звуков в слове, можно поиграть в (во что? Указываем) игру«Каких звуков больше?». Если в звуках слова больше согласных, подчеркиваем одной линией, если больше гласных, то двумя линиями, а если их одинаковое количество, то волнистой линией.

        Мы можем использовать «Игровизор» также и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Дети играют в «Что лишнее?», «Какое время года?», «Из чего сделано?» и в прочие подобные игры.

        Таким образом, проанализировав все вышеперечисленное, мы можем сделать вывод что «Игровизор» имеет множество полезных функций, чем и делает обучение увлекательным и затягивающим занятием для ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...