Мастер-класс "Элементарное музицирование"
учебно-методический материал

Аситова Нино Михайловна

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_elementarnoe_muzitsirovanie.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Мастер-класс   для воспитателей

          «Элементарное  музицирование»

Цель:

- познакомить педагогов  с  элементами  методики Т.Э. Тютюнниковой  , возможностью их использования  в образовательной деятельности.

Ход мероприятия:

Добрый день,  уважаемые коллеги!

Сегодня я познакомлю вас с элементами авторской программы Т.Э Тютюнниковой «Элементарное музицирование с  дошкольниками», которую я использую в своей работе.

Элементарное музицирование (ЭМ) – это практическая деятельность, а не абстрактно-интеллектуальная или «созерцательная». Оно предполагает личный характер участия человека в исполнении и творении музыки. Детям необходимо творить  и переживать, чтобы понимать. Поэтому дошкольное музыкальное обучение необходимо строить исходя из ведущего принципа педагогики «обучение в действии»: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческий действий.

Понятие «элементарное» должно понимать не только в смысле простого и доступного всем способа музицирования, но в основном как музицирование простейшими ЭЛЕМЕНТАМИ музыкального языка, такими как: мотив, ритм, слово, движение.

 Кто- то скажет, что это трудно. А я отвечу -  это очень интересно! А интерес – это локомотив, который сдвинет любые проблемы.

Если Вы человек творческий, заинтересованный, не боитесь современных инновационных технологий и задумываетесь над тем, как построить свою работу в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, то именно здесь и сейчас Вы узнаете, что существует множество разнообразных музыкальных технологий, методов и приемов работы, которые можно использовать в повседневной работе с дошкольниками.  

Прошу пройти на сцену желающих  принять участие в мастер-классе.

Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И лёгкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
И песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь.

                                                                      А.Ахматова

 Итак, предложите детям позвать Весну.

«Ау!» (схемы «от низкого к высокому», «от высокого к низкому», «высоко-низко, громко - тихо»)

-А теперь я вам предлагаю озвучить весеннее стихотворение с помощью предметов, которые лежат перед вами, (бумага, карандаш, соломинка и стакан с водой). Этим упражнением побуждаем детей к поисковой деятельности, к экспериментированию с предметами.

Кто стучит за окном?  

Дождь идет по траве.       (щелчки по бумаге)

Кто шуршит за окном?

Ветер в мокрой листве.    (шуршание бумаги)

Кто журчит за окном?    

Ручейки, ручейки.              (соломинка- стакан)

Кто молчит за окном?       

Там никто не молчит,

Там лошадка спешит и копытцем стучит.  (кастаньеты)

Только я и молчу, всех послушать хочу.

 

Теперь это задание можно усложнить, предложив детям схемы.

Когда дети освоили простейшие схемы и поняли взаимосвязь звука и изображения, можно перейти к элементарному  музицированию. 

 Послушайте, пожалуйста, произведение и попробуйте услышать в нем звуки весны.

Слушание музыки «Вальс – шутка» Д.Шостакович.

Вы слышите звуки весны?  Какие?

Я предлагаю вам превратиться в настоящий оркестр и исполнить «Вальс – шутку» на музыкальных инструментах.  Но сначала с помощью звучащих жестов мы выучим партию каждого инструмента без лишнего шума

Показ схем партитуры каждого инструмента.

А настоящему оркестру требуется репетиция.

Репетируют бубны….Шумелки…Ксилофон.

А теперь сыграем, ведь вы самый замечательный оркестр. Такого сборного оркестра больше нет в Химках.

Оркестр играет ориентируясь на схемы под музыку.

Послесловие

Работа с детьми по данной методике  предполагает качественно иные подходы к обучению со стороны педагога. Его задачей становится не просто направлять учебный процесс, а жить на занятиях вместе с детьми, помогать им, искренне радоваться их успехам. Эту педагогику по праву называют педагогикой сотрудничества.
С первых же минут ему нужно найти правильную эмоциональную волну в общении с детьми. Оно должно быть легким, непринужденным, доставлять взаимное удовольствие детям и педагогу. В этом случае ребята не испытывают дискомфорта, скованности, страха. Они естественны, раскованны и искренне увлечены всем происходящим. Здесь нет места скуке и однообразию, зато всегда желанны фантазия и выдумка.

Ведь как гласит древняя мудрость:

Наша память сохраняет только

 10% из того, что мы слышим,

 50% из того , что мы видим,

 90% из того, что мы делаем!

Спасибо за активное участие и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ"

Развитие музыкально-ритмических способностей – одна из самых сложных в педагогике. Результаты работы показывают, что использование технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошк...

Творческий подход к обучению детей игре на музыкальных инструментах. Музицирование на свирели.

Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыка...

Элементарное музицирование с дошкольниками

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах...

Занятия элементарным музицированием в старшей группе.

Презентация по музыкальному музицированию в старшей группе по занятиям.Даны - содержание занятия, оборудование, програмный материал и методика проведения....

Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста

ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...