Проект "Олимпийские игры".
проект (подготовительная группа)

Провоторова Людмила Михайловна

Материал будет полезен воспитателям  детских садов в работе с воспитанниками старших и подготовительных к школе групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №162 «Олимпия»

 

 

Проект

 «Олимпийские игры»

Возрастная группа 6-7 лет

                                                                             

                                                                       Выполнили:

                                                                       Поляева А. А.

                                                                       Воспитатель                                                                                                                                    

                                                                      Провоторова  Л. М.

                                                                      Музыкальный руководитель

Тольятти

2016

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно – практико-ориентированный

Продолжительность проекта:  краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Сроки проекта: с 14марта по 14 апреля.

Актуальность проекта:

            Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.

            Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.

            Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Цель проекта: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • формировать представление детей об Олимпийском движении;
  • познакомить с историей возникновения олимпийских игр;
  • познакомить с символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;
  • активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

Воспитательные:

·         способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;

·         обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;

·         воспитывать патриотические чувства;

·         способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;

·         воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.

Предполагаемый результат:

·         активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ,

·         определён уровень физических качеств,

·         систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,

·         дети подготовительной к школе группы  ориентируются в олимпийских видах спорта,

·         у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,

·         создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.

Реализация проекта:

1 этап - подготовительный:

  • составление плана работы над проектом, выделение целей и задач,
  • подбор научно –популярной литературы,
  •  подбор иллюстраций на тему «Олимпиада»,
  • работа с методической литературой,
  •  подбор музыкальных произведений для прослушивания,
  •  подбор речевого материала и музыкального репертуара для детей,
  • создание условий для реализации проекта.

2 этап –основной:

  • работа с детьми,
  • взаимодействие с родителями.

3 этап- заключительный:

  • проведение обобщающего занятия по теме «Вперёд к Олимпиаде!»
  • соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Содержание работы:

 С детьми:

  • чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.
  • разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику,
  • рассматривание иллюстраций о символике, талисманах, олимпийском огне,
  • использование дидактических игр, посвящённым разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование»,
  • проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности»,
  • рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта,
  • рассматривание фотографий известных спортсменов Самарской области,
  • подбор загадок и стихов о видах спорта,
  • просмотр электронных презентаций «Зимние олимпийские виды спорта», «Чемпионы нашей страны»,
  • придумывание рассказов о спорте и спортсменах,
  • создание рисунков о спорте, оформление альбома «Наше творчество».

Музыкальная деятельность: 

  • слушание:  песни о спорте, о физкультуре, Олимпийских                  гимнов, гимн России,
  • музыкально-ритмические движения: 
  • спортивный марш с лентами, султанчиками, обручами,
  •  танцевально- маршевые композиции,
  •  разучивание танца  дружбы народов,
  • пение: разучивание  детских песен о физкультуре и спорте, песен приветствий.

С родителями:

  • информирование родителей о реализации данного проекта в группе,
  • совместные с детьми просмотры трансляций спортивных соревнований,
  • беседы и консультации: «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься физкультурой?»
  • анкетирование:  «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • сформированность знаний у воспитанников об истории Олимпийского движения, чемпионов нашей страны и Самарской области»,
  • формирование у детей интереса к физическому  совершенствованию,
  • освоение главных правил здорового образа жизни, личной гигиены и правил питания,
  • пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для родителей:

  • информированность об истории Олимпийского движения,
  • проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом совместно с детьми.

Ресурсы:

  1. Информационные:
  • фотоматериалы,
  • иллюстрированный материал,
  • дидактический материал,
  • музыкальный материал,
  • речевой материал.
  1. Дидактическое обеспечение:
  • подбор произведений для прослушивания,
  • подбор дидактических игр,
  • фотографий о спортсменах, различных видах спорта.
  1. ТСО

фотоаппарат

музыкальный центр,

ноутбук, проектор.

Приложение к проекту:

  1. Фотоматериалы.
  2. Речевой материал  к выступлениям детей.
  3. Конспекты бесед с детьми.
  4. Консультации для родителей.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...