Проект "Я - сам" младшая группа "Маргаритки"
проект (младшая группа)

Дробышева Ирина Борисовна

Уже к 3 - 4 годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Поэтому, был разработан проект «Я - Сам». Где дети являются главными участниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Я - сам"911.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447
комбинированного вида «Семицветик»
Первомайский район улица Шукшина, дом 5/2
___________телефон/факс 338-86-53_____________

Проект

«Я - Сам»

Руководитель проекта:

Дробышева Ирина Борисовна, воспитатель,

 первая квалификационная категория,

   2018 -2019 гг.

Актуальность проекта

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Успешность её формирования на самых ранних этапах развития во многом определяет направленность личности. Самостоятельность не может возникнуть в отрыве от других личностных свойств (произвольности, воли, целеустремленности), без самостоятельности личность не становится полноценной. Для того, чтобы человек достиг каких-либо успехов в жизни, он должен быть самостоятельным  трудолюбивым. Умение трудиться не заложено в человеке природой, данный навык должен быть сформирован. И чем раньше начнётся процесс трудового воспитания, тем лучше для ребёнка.

Воспитывать трудолюбие и самостоятельность, несомненно, необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Уже к 3 - 4 годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Поэтому, был разработан проект «Я - Сам». Где дети являются главными участниками.

Вид проекта: Детско- взрослый творческий, информационно-исследовательский.

Возраст: 3 - 4 года

Реализация проекта: октябрь - апрель.

Цель проекта:        

Формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста, воспитание положительного отношения к труду.

Задачи проекта:

Активизация взаимодействия с родителями по формированию самостоятельности у детей.

Помочь детям в организации своего быта.

Научить их обслуживать себя.

Прививать им трудолюбие аккуратность.

Научить детей надеяться на свои силы и умения.

Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Ожидаемые результаты:

Сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста. Дети освоят гигиенические навыки. Научатся наводить порядок в своём окружении. Научатся содержать в порядке свои вещи, игрушки. Научатся не требовать, что бы их одевали и обслуживали. Уважают труд взрослых.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

I этап – подготовительный

Определение темы. Действия педагогов:

Наблюдение за детьми в процессе одевания-раздевания, во время умывания, приёма пищи.

 Беседа с родителями о самостоятельности  детей, помощи взрослым, размещение в родительском уголке соответствующей информации, индивидуальные консультации.

Подбор стихов, потешек, сказок, стимулирующих детей к самостоятельности.

Привлекают родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию «Самостоятельный ребёнок».

 Сбор материала по теме.

Беседы с детьми:

* Приход куклы Маши (поиграть с детьми). Знакомство с куклой Машей.

* Беседа с детьми:

«Кто вас одевает или раздевает? А вы сами умеете одеваться? А вам нравиться самим выполнять эти

действия? Знаете ли вы последовательность одевания (раздевания)? 

* Определение понятия «Я сам».

-умею одевать колготы, носки.

-умею застёгивать сандалии, пуговицы.

-умею раздеваться после прогулки и ко сну.

-помогаю родителям.

Определение цели и задач проекта.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и цели.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)
Реализации проекта проходила в разных видах деятельности:

Направления развития

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Беседы с детьми:

«Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.»

«Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?»

«Какие подвижные игры тебе нравятся?»

Дидактические игры:

«Оденем куклу Машу на прогулку»,

«Разденем куклу Машу после прогулки», «Туфельки поссорились – подружились», «Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле Маше где лежат наши вещи»,

Сюжетно - ролевые игры: «Научим куклу Машу убирать игрушки»,

«Прогулка», «Пригласим гостей»

 

Консультации для родителей:

 «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»;

Папка-передвижка «Трудовое воспитание в семье»

 

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Беседы: «Как можно заботиться о своих игрушках».

«Зачем нужно трудиться»

«Я могу!», «Я умею!»

Разучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Расти, коса, до пояса», «Ешь, внимательно, опрятно»».

«Личная гигиена».

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о труде взрослых.

Памятка «Что может сделать самостоятельно ребёнок второй младшей группы».

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»                                                    

Игровые ситуации «Маша-растеряша», «К нам гости пришли», «Мамины помощники».

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С.Прокофьев «Румяные щеки», Г. Зайцев «Приятного аппетита», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая»,

Потешка «Наша Маша маленькая»,

З. Алелександрова «Мой мишка»,

Н. Павлова «Чьи башмачки?»,

И.Муравейка «Я сама».

«Группировка предметов»

(одежда, обувь, головные уборы).

Конструирование «Мой дом»

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании (потешки)

Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Индивидуальные беседы о трудовых умениях и навыках самообслуживания каждого ребенка, о значимости совместной трудовой деятельности с детьми и т.д.

Родительское собрание «Развитие навыков самообслуживания»

«ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Изобразительная деятельность.

Тема: «Шарфик».

Нетрадиционное рисование – по сырому.

Тема: «Пятна».

Цель: развивать фантазию.

Лепка: «Фрукты на тарелке».

Раскрашивание иллюстрации сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Обводка трафаретов

Рисование «Где живут мои игрушки?»

Выставка детских рисунков «Бусы для мамы»

Фотовыставка - презентация «Я сам –и это здорово!»

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Подвижные игры: «Как петушок разбудил утром детей»

«Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке» «Капкан», «Перетягивание каната», «Чей кружок быстрей соберется».

Физическая минутка «Посмотрите вы на нас»

Пальчиковая гимнастика «Муха строит новый дом»

Пальчиковая гимнастика «Хомка, Хомка, хомячок»

П/игры : ««Мы веселые ребята», «Все котятки мыли лапки»

«ДЕНЬ И НОЧЬ»

Спортивное развлечение посвящённое «Дню Армии»

Анкетирование родителей «Как проявляет самостоятельность ваш ребенок?»

Привлечение детей к выполнению трудовых поручений (мытьё игрушек, уход за растениями и т.д.)

III этап - заключительный
Подведение итогов в реализации проекта
Методический продукт - «Презентация проекта «Я - Сам»
Итоговый продукт – Фотовыставка - презентация «Я сам – и это здорово!»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

https://pp.userapi.com/c855616/v855616599/256fa/UO5BHHQp52c.jpg       https://pp.userapi.com/c846417/v846417110/19116f/VRUFPn3H8wI.jpg   https://pp.userapi.com/c846417/v846417110/191181/auT4uqLkURc.jpg       https://pp.userapi.com/c847019/v847019717/18557d/RYq2_u6gw4w.jpg      https://pp.userapi.com/c844723/v844723764/11bf33/pMHee8WdolI.jpg

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/o/okIBaAuCi1n5f7vPFS9RDthJVGQ6px8cwjeOg2/slide-0.jpghttp://900igr.net/up/datas/146263/003.jpghttps://cf.ppt-online.org/files1/slide/o/okIBaAuCi1n5f7vPFS9RDthJVGQ6px8cwjeOg2/slide-12.jpghttp://ds107.pupils.ru/img_sad/ds107/h3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....