Конспект ОД «Мир спасет доброта»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Новикова Наталья Владимировна

Конспект организованной деятельности для детей старшего дошкольного возрасте (5-7 лет).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа "Мир спасет доброта"25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 38 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместно организованной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Мир спасет доброта»

                                                                       Подготовила:

                                                                             воспитатель НОВИКОВА Н. В.

                                                                                        

Санкт-Петербург

2019

Задачи:

Обучающие

  • формировать у детей представления о добре и зле;
  • приобщать детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми;
  • совершенствовать грамматический и лексический строй речи; обогащать, активизировать и расширять словарь;

Коррекционно-развивающие

  • развивать связную речь;
  • развивать зрительное восприятие, воображение, память, внимание, мышление;
  • развивать мелкую и общую моторику;

Воспитательные

  • воспитывать доброе отношение к себе и окружающим, умение выслушивать товарищей, не перебивая их;
  • воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование:

  • сюжетные картинки, мяч, мольберт, картинки «Мое настроение».

Современные образовательные технологии:

  • Игровые технологии (игры «Закончи предложение», «Скажи наоборот»)
  • Технология сотрудничества (игры «Закончи предложение», «Скажи наоборот», работа по сюжетным картинкам)
  • Здоровьесберегающие технологии (технология сохранения и стимулирования здоровья: создание положительного эмоционального настроя - игра с мячом «Закончи предложение», психогимнастика; динамическая пауза).

Предварительная работа:

Прослушивание аудиозаписи  песни «Доброта»,  музыка И. Лученка,  слова

Н. Тулуповой;  чтение цикла стихов А. Барто «Вовка - добрая душа»,  поговорок и пословиц о доброте;    подбор синонимов к слову «добрый».

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, устраивайтесь поудобней на стульчиках. Я вижу, что у вас хорошее настроение, и вы готовы общаться друг с другом и со мной.

Давайте произнесем слова приветствия: Здравствуйте, дети! Добрый день!

А что значат слова: «Добрый день»? Чего люди желают друг другу, произнося их?

Дети.

  1. Чтение стихотворения:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит «доброта».

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

  1. Психогимнастика

Использовать картинки «Мое настроение»

Воспитатель: Покажите, с каким выражением лица произносится эти пожелания. Хорошо! А с каким – нельзя желать доброго дня, не поверят люди?

Воспитатель: Ребята, а ведь пожелания доброго дня есть у всех народов. И люди на разных концах Земли, взрослые и дети, желают друг другу одного и того же: мирного спокойного дня, интересных встреч, полезных дел.

А как вы думаете, человека, желающего другим людям «Доброго дня» можно считать добрым или злым?  Почему?

Дети.

Воспитатель: Правильно, искренне пожелать добра другому может только добрый человек. А вокруг вас есть такие люди? Кто они?

Дети: - Это мама, папа, бабушка, друзья.

Воспитатель: А почему вы считаете их добрыми?

 Дети: - Мамы, папы заботятся о нас, покупают игрушки, сладости. Друзья с нами играют, делятся с нами.

Воспитатель: Ребята, я правильно поняла, что для вас добрые люди – это близкие, те, кто рядом, кто любит вас, и кого вы любите, с кем дружите?  

  1. Игра «Закончи предложение»  (игра с мячом)

Вот в нашей группе Слава дружит с …., (Денисом и Матвеем)

Егор играет с ….., (Димой)

Соня рисует с …, (Лилей)

Яна дружит с ….., (Ликой и Софьей)

Лиля любит секретничать с …., (Олесей)

Все скажут, что их друзья … какие? (добрые, веселые, интересные)

Воспитатель: Конечно, нам легко быть добрыми с родными, близкими. 

Ну а с другими людьми, не родственниками, не друзьями?      Дети.

Воспитатель: Что же такое вообще - «быть добрым»?

Дети.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, быть добрым – это значит совершать хорошие поступки, помогать людям, делать полезные дела, заботиться о больных, стариках, защищать слабых и не обижать малышей, делиться с другими, беречь природу. Все хорошее, на что способен человек, и есть ДОБРОТА.

  1. Пословицы и поговорки о добре, добрых делах.

В народе  о добре существует много пословиц и поговорок.  Как вы понимаете их смысл?

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.

Добрые слова дороже богатства.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

  1. Работа по сюжетным картинкам

Подвести детей к мольберту, на котором закреплены рисунки.

Рассмотрите внимательно иллюстрации. На каких сюжетных картинках дети совершают добрые поступки, на каких – не добрые?

  1. Игра «Скажи наоборот» (с опорой на сюжетные картинки)

Давайте изменим злые дела на добрые, скажем, как поступают добрые люди.

Мальчик отнимает игрушки -  надо…(делиться), дети дерутся - надо…(дружить),  мальчик сидит один, забрал игрушки себе – а надо (играть вместе и игрушками делиться), ребята ссорятся – им надо…(мириться),  хулиганы смеются, обзывают плачущую девочку – надо пожалеть, помочь, сестра отталкивает младшего братика – не надо обижать малышей.

Воспитатель: Как выдумаете, легко ли быть добрым?

Дети.

Воспитатель: Оказывается, не так и легко быть добрым, правда, ребята. Ведь чтобы защитить малыша или кого-то слабее вас, надо проявить смелость, чтобы помочь больному или пожилому, надо быть внимательным, чутким, чтобы выполнить поручения старших или поделиться любимой игрушкой, надо быть отзывчивым.

Представьте, вы играете с куклой или машинкой, а тут мама с просьбами помочь по хозяйству. Или друг просит поиграть с вашей игрушкой.  Ой, как тяжело отрываться от  игры!

Знаете, что скажет мама, если вы все-таки поможете ей, что скажет ваш друг?

Конечно: какой ты добрый у меня сын, добрая моя доченька! ты настоящий добрый друг!

  1. Итог

Вы молодцы! Я надеюсь, что вы не только знаете, что значит «быть добрым», но и сами совершаете добрые хорошие поступки. Ведь если каждый будет стараться делать добро, какой хорошей, радостной станет наша жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для родителей: «Мир спасет доброта или страна вежливости».

«Доброта или страна вежливости».Цель: формирование чувства доброты, как главной ценности в общении.Задачи:- воспитать  доброту и уважение к окружающим;-расширить знания о вежливых словах и и...

Беседа с детьми ко Дню инвалида "Мир спасет доброта". С использованием презентации.

Беседа с детьми ко Дню инвалида «Мир спасет доброта»   Задачи: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;- развивать желание совершать добрые...

Конспект занятия ко дню инвалидов "Мир спасет доброта"

Занятие для старшей, подготовительной к школе группе....

«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида

«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида...

"МИР СПАСЕТ ДОБРОТА"

quot;УРОК ДОБРОТЫ "...

Конспект занятия ко дню инвалидов " Мир спасет доброта "

формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждаетс...

Конспект НОД "Мир спасет доброта"

На занятии, посвященному Международному дню инвалидов, дети узнали о "Особенных людях" , что нужно быть добрее друг к другу....