Мастер – класс для педагогов «Игры в воспитания нравственных качеств личности»
методическая разработка

Бурмистрова Елена Николаевна

Одно из самых сложных и ответственных направлений работы образовательного учреждения – духовно-нравственное воспитание детей. Еще более сложная задача – создание веры в душе ребенка растущего в современном, агрессивном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                     Центр развития ребенка детский сад №21 «Надежда»

               Мастер – класс для педагогов                                                                                            

       «Игры в воспитания нравственных качеств личности»

                                                                                     Провела: воспитатель

                        высшей квалификационной

                                                                                     категории Бурмистрова Е.Н

Одно из самых сложных и ответственных направлений работы образовательного учреждения – духовно-нравственное воспитание детей. Еще более сложная задача – создание веры в душе ребенка растущего в современном, агрессивном мире.

        Познакомившись с литературой о духовно-нравственном воспитании, я выбрала путь, который мне показался самым верным – развивать духовно-нравственные качества личности ребенка с помощью игры. Ведь игра является не только ведущей деятельностью дошкольников, но и представляет собой отражение детьми окружающей жизни. А также, игра учит ребенка размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.

         Сегодня я предлагаю вам поиграть в некоторые игры:                          

«Поводырь» 

 Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение.

 Ход игры: В комнате разложены предметы – «препятствия» (стулья, кубики, обручи и т.д.). Дети распределяются по парам: ведущий и ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Здесь стул. Обойдем его». Затем дети меняются ролями.

«Передай хорошее настроение» 

 Цель: формировать доброжелательное отношение к близким людям.

 Ход игры: Играющие, образуя круг, закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывает ему какое-либо настроение (грустное, веселое, тоскливое). Дети, передав настроение ведущего по кругу, обсуждают, что он загадал. Затем ведущим становится любой желающий.

«Волшебные очки» 

 Цель: помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

Ход игры: воспитатель говорит, что у него есть волшебные очки, глядя в которые можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «примерить» очки: посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом.

   Педагог, имея дело с детскими душами, должен постоянно совершенствовать собственный духовный мир, чтобы всегда и во всем быть идеалом "человечности" для своих воспитанников, созидателем важнейших ценностей жизни: Истины, Добра, Красоты. Один из талантливых и глубоких педагогов, представителей педагогики Русского Зарубежья священник Александр Ельчанинов писал: "Нельзя врачевать чужие души ("помогать людям"), не излечив себя, приводить в порядок чужое душевное хозяйство с хаосом в собственной душе, нести мир другим, не имея его в себе".

    Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к аттестации: "Воспитание нравственных качеств личности у дошкольников при взаимодействии с родителями"

В презентации раскрывается тема нравственного воспитания детей при взаимодействии с родителями. Представлен фотоотчёт  о проделанной работе. дана диагностика за последние два года....

Сюжетно-ролевая игра как воспитание нравственных качеств и личности детей 4-5 лет

Сюжетно-ролевая игра имеет чрезвычайно большое значение для умственного и нравственного развития ребёнка, для формирования его способностей и становления личности в целом....

«Сюжетно-ролевая игра как воспитание нравственных качеств и личности детей 4-5 лет»

Сюжетно-ролеваяигра как  воспитание нравственных качеств личности детей 4-5 лет...

Мастер класс по теме: «Формирование духовных и нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством использования методов гендерного воспитания»

Данный мастер класс для педагогов, с целью повышения знаний  для духовно-нравственного воспитания детей. Педагог делится своим опытом работы, используя методы гендерного воспитания....

Воспитание нравственных качеств личности ребенка через игру.

              На сегодняшний день, проблемы связанные с нравственным воспитанием подрастающего поколения актуальна, в педагогике, в воспитании и в реаль...

Консультация для родителей "Роль педагога в формировании духовно-нравственных качеств личности"

Консультация для родмтелей "Роль педагога в формировании духовно-нравственных качеств личности"...

Мастер класс для педагогов "Игра в воспитании нравственных качеств дошкольников"

МАСТЕР – КЛАСС «Игра в воспитании нравственных качеств дошкольников» 1 слайд представляю вашему вниманию мастер класс на тему «Игра в воспитании нравственных качеств дошко...