Мастер класс для педагогов "Игра в воспитании нравственных качеств дошкольников"
методическая разработка

МАСТЕР – КЛАСС

«Игра в воспитании нравственных качеств дошкольников»

 

1 слайд представляю вашему вниманию мастер класс на тему «Игра в воспитании нравственных качеств дошкольников»

2 слайд Нравственное воспитание является неотъемлемой частью всестороннего гармоничного развития личности ребёнка. Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является характер его отношения к людям, к природе, к самому себе. Неумение видеть и воспринимать сверстника (его переживания, желания, проблемы) – основной источник трудных взаимоотношений в детском коллективе. Не секрет: многие дети настолько сосредоточены на себе, на своем «я», что сверстник для них лишь фон их жизни. Интерес представляет только собственная персона. В этом можно  убедиться, если попросить ребенка рассказать о сверстнике. Вместо развернутого ответа можно услышать краткую фразу: «Он со мной дружит» или «Он меня обижает».

3 слайд Отсюда вытекает и воспитательная задача – отвлечь внимание ребенка от фиксированности на собственном «я», от сосредоточенности на отношении к себе сверстников, обратить внимание на товарищей вне контекста взаимоотношений.  Так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то прививать детям любовь и уважение к взрослым, учить нормам поведения в обществе целесообразнее через игровую деятельность.

Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию игры, которые направленные на  развитие формирование личности дошкольника, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств: доброты, честности, трудолюбия, дружелюбия

4 слайд 1. Игра «Если бы я был королём…», с мест.

Всем известно выражение «всё могут короли». Пофантазируйте, чтобы вы подарили соседу, если были королём. Каждый скажет, какой он подарок сделал, начинайте со слов«Если я был королём, я подарил вам….».

5 слайд 2.Игра «Колечко красоты»

- У меня есть колечко красоты, оно не простое, а волшебное. Стоит направить колечко на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. Получивший колечко, должен прикоснуться к своему соседу колечком и рассказать, что красивого он видит в нем.

6 слайд Игра «Гусеница»

- Сейчас мы с вами превратимся в одну большую гусеницу. Успех продвижения зависит от умения каждого из вас скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. Необходимо построиться цепочкой, руки положить на плечо впереди стоящего. Между животом одного и спиной другого играющего нужно поместить мяч. Дотрагиваться до мяча руками нельзя. Первый в цепочке участник держит свой мяч на вытянутых руках.

7 слайд Роль воспитателя в игре может быть различной: он может быть прямым участником игры, советчиком, помощником и т. п. Но во всех случаях воспитатель, внимательно относясь к замыслам и стремлениям детей, не подавляя их инициативу и самостоятельность, влияет на содержание игр, создает условия для их развертывания, для развития детской изобретательности, творчества. Улыбка воспитателя, кивание или покачивание головой, контакт взглядом, мимикой, совместные с ребёнком действия при выполнении задания, выслушивание, смех над шутками ребёнка – всё это оказывает влияние на формирование нравственных качеств личности ребёнка.

8 слайд Спасибо всем большое за активное участие. Желаю вам неравнодушия, целеустремленного творчества, ведь каждая из нас – человек результата - решительный и успешный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация мастер класса2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР – КЛАСС «Игра в воспитании нравственных качеств дошкольников»

Слайд 2

Он меня обижает! Он со мной дружит!

Слайд 3

ИГРА: «ЕСЛИ Б Я БЫЛ КОРОЛЕМ….»

Слайд 4

ИГРА: «КОЛЕЧКО КРАСОТЫ»

Слайд 5

ИГРА: «ГУСЕНИЦА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль художественной литературы в воспитании нравственных качеств дошкольников» выступление на педагогическом совете

Сильнейшее воздействие на чувства ребенка и его нравственные представления оказывает художественная литература...

Обобщение опыта по теме: «Воспитание нравственных качеств дошкольника в игре»

Проведено обобщение материала по воспитанию нравственных качеств дошкольников в игре. Подобраны игры для детей и консультация для родителей, которую можно использовать при проведении родительскго собр...

Обобщение опыта работы по теме "Воспитание нравственных качеств дошкольника в игре "

Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно пр...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

           АКТУАЛЬНОСТЬ  ТЕМЫ            В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с проблемой у...

Мастер-класс: «Гендерный подход в воспитании нравственных представлений старших дошкольников».

Проблема воспитания с учетом гендерных особенностей позволяет по-другому видеть и детей, и сам процесс нравственного воспитания дошкольников. Эту проблему разрабатывают и специалисты-практики детских ...

Мастер - класс на тему "Развитие духовно - нравственных качеств дошкольника средствами фольклора"

Русский народный фольклор отличается уникальной самобытностью и многообразием. В простых и мудрых выражениях народного творчества собраны мысли о справедливости, отношениях к работе и людям, о героизм...

МАСТЕР – КЛАСС НА ТЕМУ: ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ

Все начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба....