Социокультурные истоки
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Анатольевна Апликаева

Перспективный план по Социокультурным истокам в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ski_persp.plan_podg.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

2.4 Перспективное планирование для детей седьмого года жизни.

Месяц

Тема

Содержание

Задачи

Сентябрь

«Сказочное слово»

1. «Путешествие по сказкам». Викторина.

2. «Сказка - правда, в ней намек, добрым молодцам урок». Работа в паре.

Оформление страницы альбома: рисунок «Моя любимая сказка»

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции слова».

2.Развитие самоутверждения в ходе общения в паре.

3.Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка.

Октябрь

«Напутственное слово»

1. «Путешествие». Работа в круге: разговор с детьми на тему «Путешествие»

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие».

2. «Напутственное слово». Работа в паре

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции слова».

2.Развитие умения общаться в паре.

3.Развитие основы самоутверждения.

Ноябрь

«Жизненный путь»

1. «Моя бабушка была…» Работа в микро группах: разговор с детьми на тему «Жизненный путь».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

2. « Кем я хочу стать» Оформление страницы альбома.

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции слова».

2.Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.

3.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Декабрь

«Светлый образ»

1. Сергий Радонежский Работа в круге: разговор воспитателя с детьми о преподобном .

Ресурсный круг «Жизненный путь преподобного Сергия Радонежского».

2.«Жизненный путь преподобного Сергия Радонежского. Оформление страницы альбома: рисунок

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции образа».

2.Создание позитивного настроя на общение в группе.

3.Формирование ресурса успеха.

Январь

«Великий чудотворный образ»

1- 2 «Великий чудотворный Образ»

Работа в круге: продолжение разговора с детьми о преподобном Сергии Радонежском, рассматривание детских рисунков.

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции Образа».

2.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

3.Развитие основы самоутверждения.

Февраль

«Мастера и рукодельницы»

1. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Игровая деятельность детей.

Работа в круге: беседа с детьми о том, кого можно назвать мастерами и рукодельницами.

4. «Русские узоры» Оформление страницы альбома (на выбор: обведение узора на сколке, вышивка, шитье)

1.Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела».

2.Воспитатние уважения к людям труда (мастерам и рукодельницам).

3.Развитие умения договариваться, приходить к согласию.

Март

«Старание и терпение»

1. «Терпение и труд - все перетрут» Работа в круге: беседа о старании и терпении.

Работа в паре: «Старание и терпение». 2. Мастерская «Самоделкина»: продуктивная деятельность с переходом в сюжетно-ролевую игру.

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции дела».

2.Развитие управленческих навыков и умения общаться в паре.

3.Развитие единого контекста в группе.

Апрель

«Семейные традиции»

1. «Традиции нашей семьи»

Работа в круге: разговор о семейных традициях.

2. «Семейные традиции» Оформление страницы альбома.

1.Дальнейше освоение социокультурной категории «Традиции праздника»

2.Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых.

3.Развитие единого контекста в группе.

Май

«Книга - праздник души»

1. «Путь книги». Работа в круге: разговор с детьми о книге (какие книги читали, где хранятся книги, почему взрослые и дети любят книги).

2. «Моя первая книжка» Совместная продуктивная деятельность детей и воспитателя: изготовление книжки-малышки.

1.Дальнейше освоение социокультурной категории «Традиции праздника»

2.Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

3.Подготовка детей к созданию «Моей первой книги».

Работа с родителями

№ 

темы

Тема занятия

Школа для родителей

1

Сказочное слово

Занятие №1

План

1. Информация для родителей о целях и содержании воспитательной программы на предстоящий год

2. Работа в четверке «Жизненный круг» (по В. Белову)

2

Путь-дорога

Беседа «Дорога в детский сад»

3

Жизненный путь

Занятие № 2 План

1 Вступительное слово воспитателя.

2. Чтение текста «Честь»

3.Работа в четверке «Честь»

Литература

Камкин А.В. Истоки: Учебное пособие учебных заведений: Издание 2-е, исправленное.

4

Светлый образ

Совместный рисунок «Икона»

5

Великий чудотворный образ

Оформление воспитателя и родителей папки «Великий чудотворный образ»

6

Старание и терпение

Занятие №3

План

1.Традиции праздника. Выступление воспитателя.

Литература:

1.Камкин А.В. Истоки: Учебное пособие для 4-х классов общеобразовательных учебных заведений.

2. Работа по методу номинальной группы «Как провести праздник, посвященный выпуску детей из ДОУ?»

7

Мастера и рукодельницы

Консультация «Особенности русского национального характера»

8

Семейные традиции

Занятие №4

План

  1. Традиции слова. Выступление воспитателя.
  2. Работа в четверке «Домострой»: правила и традиции русской семьи»

Литература:

Камкин А.В. Истоки: Учебное пособие для 4-х классов общеобразовательных учебных заведений. – М.: ТШБ, 2002 г., с. 53-70

9

Книга – праздник души

Ресурсный круг «Я знаю много добрых книг…»

4.     Работа с педагогами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа

Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...

Сказка по программе "Истоки" в рамках реализации "Социокультурные истоки"

Одним из  видов инструментария в программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования и начальной школы являются книги для развития детей.Сказки являются основной частью кни...

Проект по реализации программы социокультурные истоки Тема: «Возвращение к истокам ».

Проект по реализации программы социокультурные истокиТема: «Возвращение к истокам ».               Воспитат...

АНКЕТА об участии в онлайн-занятии Межрегиональной Педагогической мастерской «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» «ИСТОКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»

Развитие умений обучащихся, анализировать способностей определять и аргументировать свое отношение к ней.Воспитание глубокого и осознанного патриотизма у детей 5-8лет, гордости за великий подвиг и вел...

Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки

Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки....