Конспект занятия ООД по математике в подготовительной группе «Расколдуй солнышко»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Будеску Ирина Валерьевна

Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в приделах 10, предыдущем и последующем числе; умение называть соседей данного числа; умение ориентироваться на плоскости листа, и во времени, решение задач, развивать образно-логическое мышление, умение планировать ход решения; вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию; закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания, учить детей делать выводы и умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raskolduy_solnyshko.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Расколдуй солнышко»

Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в приделах 10, предыдущем и последующем числе; умение называть соседей данного числа; умение ориентироваться на плоскости листа, и во времени, решение задач, развивать образно-логическое мышление, умение планировать ход решения; вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию; закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания, учить детей делать выводы и умозаключения.

Раздаточный материал:

• индивидуальные задания, (капельки с примерами)

• карточки-схемы;

• листы бумаги;

• простой карандаш.

Словарная работа: алгоритм, учебные действия, инструкция.

Методические приемы: Беседа-диалог, художественное слово, рассматривание алгоритма, нахождение решения задания. Продуктивная деятельность детей, выводы умозаключения, подведение итогов домашнее задание.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие по математике к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям и конечно начнем с игры «Угадай число»

Игра «Угадай число»: дети стоят по кругу, воспитатель кидает мяч и называет число,

1. соседи числа 5; 7; 9; 3; 11;14.

2. а теперь назовите последующее число (которое стоит после названного) 7, 5, 3 и предыдущее число (которое стоит перед названным)4; 8; 6

3. на 1 меньше числа, которое я называю 3; 5; 7; больше на 1 (2; 4;6)

Заданий на 18 человек.

Сейчас посмотрим, кто тише садится девочки или мальчики. Девочки, пожалуйста, а теперь мальчики.

Сейчас разминка «Зарядка для ума»:

-Вы надеюсь помните, что я спрашиваю тех, кто поднял руку и умеет ждать.

(индивидуальные ответы)

А) -Назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)

-Аня назови 5 день недели, Никита 3 день недели.

Б) «Назови лишнее слово»

-Зима, весна, вторник, осень (узнаем у Богдана, правильно ли ответила Маша?

+; -; пятница; =

В) «Определите»

-Кто старше мама или бабушка?

- Что короче карандаш или указка, а что длиннее? (карандаш короче, чем указка)

-Ира, кто сидит перед тобой?

-Дима, кто находится справа от тебя?

Г) «Где находится фигура» (на листе прямоугольник, в котором находятся геометрические фигуры)

-Назовите фигуру расположенную в правом верхнем углу?

-В левом нижнем?

-В середине?

-В левом верхнем?

-В правом нижнем?

Воспитатель: угадайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны?

Детский писатель М. Пришвин выделил у весны 3 периода:

1. весна света.

2. весна воды.

3. весна травы.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какой сейчас из этих периодов? (снег уже растаял)

- Посмотрите, вот и к нам сегодня заглянуло солнышко. Посмотрите, какое оно?

- Чего не хватает у солнышка?

- Чтобы вы ему дорисовали? (ответы детей)

- Правильно солнышко без лучиков.

- А лучики забрала зима и превратила их в волшебные сосульки. Но не простые сосульки, а с заданиями. И мы сегодня с вами должны их расколдовать. А для этого мы будем считать, анализировать, рассуждать и делать выводы.

- Посмотрите, к нам кажется на помощь приползла гусеница Капа. Она тоже хочет, чтобы вы расколдовали лучики, ведь без солнышка (что может случиться с гусеницей)

ничего не будет расти и Капе нечего будет кушать.

На гусенице что то изображено(геометрические фигуры, как на солнышке) алгоритм из геометрических фигур. (и звоночков)

(Алгоритм — набор инструкций, описывающих порядок действий для достижения результата.)

- Ребята, а как вы думаете, какую первую сосульку мы будем расколдовывать?

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, какую первую сосульку мы будем расколдовывать?

Дети отвечают, рассуждают.

Воспитатель: Вот первое задание (на прямоугольнике)

- Ребята, а вы бы хотели узнать, сколько друзей у Цыпы? Давайте решим это задание с помощью счетных машин

Логические задачи для детей. Фото

-Сколько друзей у Капы(5)

Воспитатель:

1 сосулька

- За то, что вы отгадали задание, первая сосулька превращается в лучик. (переворачиваю и что-то написано)

-Какую следующую сосульку будем расколдовывать()

На ней вот такое задание«Состав числа»?

2 сосулька

-На столах у вас лежат карточки с цифрами с их помощью вы будете показывать состав чисел. Я показываю 5, а вы поднимаете цифры из которых состоит число 5. Готовы? (да)

4; 7;3; 10;11.

- Вот и вторая сосулька превратилась в лучик.

На гусенице изображен звоночек (с другой стороны может цветок) –это переменка:

Переменка:

За тучку солнце спряталось.

Но это только в шутку!

А все дружно проведем спортивную минутку.

В ладошки мы похлопаем, и чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали.

Три –нагнулись и достали: правой ручкой башмачок, левой ручкой потолок.

И еще разок присядем, а теперь на место сядем.

Воспитатель: Как настроение? Продолжаем дальше расколдовывать лучики?

Воспитатель: Какой следующий лучик будем расколдовывать(ответы детей)

3 сосулька

-Смотрите, наши сосульки начинают таять и капать и у вас на столах появились капельки. А капельки не простые, тоже заколдованные. Вы должны решить на них примеры (дети решают за столами, индивидуально).

- А теперь подумайте, куда мы можем спрятать наши капельки, чтобы не было дождя? (закрепление круговорота воды в природе) Но, прежде чем мы спрячем наши капельки, обменяйтесь капельками с соседом и проверьте решение примера (взаимопроверка).

Каждый ребенок прячет свою капельку в тучку с соответствующей цифрой. ?

Воспитатель: - Вот и расколдовали мы 3 сосульку (воспитатель переворачивает сосульки, которые становятся лучиками).

4 сосулька:

Воспитатель: - Какую возьмем следующую сосульку? (ответы детей)

На этой сосульке не простое задание.Здесь логические задачи::

1. Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев

зацвело?

2. У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки?

3. У бабушки 2 правых тапочка, 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на

правую ногу?

4. По дороге ехало 7 машин. 2 остановились. Сколько машин на дороге?

5. Сколько ушей у 3-х мышей? (6?

6. Сколько лап у 2-х медвежат? (8?

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. И еще одну сосульку расколдовали.

Воспитатель: На следующей сосульке игра «Дорисуй недостающий предмет».

5 сосулька

У каждого на листе 3 таблицы, подумайте и где знак вопроса нарисуйте недостающую фигуру.

Затем, после выполнения задания один ребенок выходит и объясняет, почему именно этот предмет они дорисовали (доказывают).

- Молодцы! Все правильно выполнили задания. Вот еще расколдовали один лучик.

Воспитатель: Задание непростое нарисованы часы и написаны вопросы?

6 сосулька

-Подумайте и ответьте во сколько наша Цыпа встает утром. (8.00)

-Во сколько она делает зарядкау? (8.15)

-Садится завтракать? (8.30)

-Выходит на прогулку? (9.00)

-Возращается с прогулки? (10.20)

Вот становится еще теплее на улице, т. к. еще один лучик расколдован.

Воспитатель«ЗВОНОЧЕК» Физкультминутка«4 стихии»

Воспитатель: - На нашем пути «веселые задачки».

7 сосулька

Вспомним из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Я читаю вам условие, а вы у себя в тетрадях записываете решение, кто первые правильно решит запишет решение на доске.

«У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?» 10-8=2

«У пенёчков пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!» 5+3=8

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 3+2=5

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? 4+2=6

Воспитатель: -Осталось расколдовать еще улыбку у солнышка и выполнить графический диктант для этого вам понадобится простой карандаш (рисуем цветочек).

8 улыбка

переворачиваю круг

Воспитатель: Что у вас получилось? (цветок)

Воспитатель: Все сосульки мы с вами расколдовали. Пригрело солнышко и у нас раскрылось на лугу множество цветов. В знак благодарности гусенице за то, что она к нам пришла с заданиями и мы расколдовали солнышко, давайте подарим цветы ей и ее подружкам. Пусть их радуют.

Я вешаю на доску корзинку с цветами перед гусеницей.

Воспитатель: Посмотрите солнышко нам улыбается (нарисовать глазки и улыбку солнышку)

- И что же солнышко нам говорит(читаем на лучиках)

«Спасибо».

Рефлексия деятельности детей:

- Посмотрите ребята, у меня на тарелочках лежат картинки на которых изображены перышки и камушки. Как вы думаете, что они могут обозначать?

- Правильно. Они помогут вам определить, кому было легко на занятие. А кому тяжело.

Опрос детей, почему они взяли перышко или камушек, где было трудно, а где нет

Занятие заканчивается чтением стихотворения:

Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!

Ведущий: Вот и закончился наше замечательное занятие. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.

Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов  при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...

Конспект открытого занятия по элементарной математике в подготовительной группе

Программное содержание: - закрепить состав чисел 5и 6 ( применяя палочки Кюизенера);- развивать память, воображение, логическое мышление, конструктивные способности, мелкую моторику;- продолжать ...

Открытое занятие НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Цель:закрепление математических знаний , умений и навыков посредством путешествия в страну математики.Задачи:образовательные - продолжать учить составлять ирешать арифметические задачи на сложение и в...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»....

Конспект: Занятие-путешествие по математике в подготовительной группе.

Занятие предполагает, в игре-путешествии, повторить и закрепить  полученные ранее знания. Можно использовать для наблюдения и диагностики развития математических способностей детей...

План - конспект занятия по физкультуре по теме: Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики в подготовительной группе.

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики.Подготовительная часть.Определение четного и нечетного числа, пробежать под крутящейся веревкой.Основная часть.Эстафеты с полосой препятсв...