план на неделю 2021г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

широбокова ирина валентиновна

планирование по теме недели "Вот уж последняя стая крыльями машет вдали".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_nedelyu_2021_g.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:

«Вот уж последняя стая крыльями машет вдали».

Стихотворение недели

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

и от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь за синее море,

все деревья блистают в разноцветном уборе.

Цель: Расширять знания перелетных птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц осенью. Знакомить с названием птиц и местом их обитания. Воспитание бережного отношения к природе.

Итоговое мероприятие: Конкурс  кормушек для птиц. Акция «Покормите птиц».

День недели

ООД

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (условия)/ инд.работа

Взаимодействие с родителями

Понедельник  18  октября

1.Двигательная деятельность

(физ-ра в спорт. зале)

По плану инструктора по физ-ре.

2. Познавательное развитие

(основы науки и естествознания)

Тема: « Улетают перелётные птицы».

Закрепить представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.

№ 3 стр 61.

Просмотр презентации по теме.

(картотека презентаций)

Утро: прием детей в группу, изм. температуры,  утр. гимнастика. 

  • Утренний сбор-сообщение темы недели.

- Рассматривание альбома  «Перелетные птицы» - повторить названия птиц.

- Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать птиц.

- Р.и. «Что лишнее?» - классификация предметов.

Прогулка: № 18  (см. картотеку)

Вечер: Подъем детей после сна. Оздоровительная гимнастика после сна. Корригирующая гимнастика после сна по дорожкам здоровья.

Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом. Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание.

  • Вечерний круг: СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»
  • Слушание фонограммы с голосами птиц.

 Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило.

  • Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе.

  • Внести схемы и модели «Птицы» для самостоятельного составления описательных загадок.
  • Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему.
  • Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Инд.раб: Д/ игра: «Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь, воробей с Витей, Верой, Соней.

  • Игры со строительным материалом - закрепить знания ранее полученные на занятиях.
  • Самостоятельные игры в игровых уголках - учить играть вместе, обговаривать правила игры.

Родителям рекомендуется:

повторить  вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму;

назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными;

рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц.

День недели

ООД

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (условия)/ инд.работа

Взаимодействие с родителями

ВТОРНИК 19 октября

  1. Познавательное развитие

                              (ФЭМП)

 Зан. 7. Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении  предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

  И.А.Помораева, В.А.Позина

«Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа,  стр.17.

Работа в прописи

 2. Худ.- эст. развитие (рисование)

Тема: «Птицы». Развивать умение создавать образ птиц. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков, выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 61

Утро: прием детей в группу, изм. температуры,  утр. гимнастика.

  • Утренний сбор: обсуждение планов на день.

-Традиционное приветствие, обмен новостями или впечатлениями  друг с другом, коммуникативная игра «Ладошки» - развитие тактильных ощущений для сплочения детей.

- Ситуативный разговор «Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам..

- Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)

Прогулка: № 19 (см. картотеку)

Вечер: Подъем детей после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, босо хождение по массажным дорожкам Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание.

Вечерний круг: СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

  • Игра «Ответь на вопросы».

1.        Почему птицы улетают в теплые края? (зимой нет корма) 

2.         Какие птицы улетают первыми? (которые питаются насекомыми,  т. е. насекомоядные: скворцы, соловьи, ласточки: грач добывает червяков из свежевскопанной земли; ласточка хватает мошек и других насекомых налету; кукушка охотится за гусеницами. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края)

3.         А последними? (водоплавающие, т. е. лебеди, гуси, утки, т. к. водоёмы долго не замерзают)

4.         Как называется большая группа птиц? (стая)

5.        Как улетают журавли? (клином) (Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы. Гуси чаще всего летят косяком).

6.        Как улетают цапли, утки? (шеренгой)

7.        Как улетают ласточки, скворцы, грачи, дрозды? (стаей)

8.         Какая птица улетает на юг в одиночку? (кукушки)

9.         Что перелётные птицы делали весной? (вили гнёзда, выводили птенцов)

10.        Что перелётные птицы делали летом? (растили птенцов, добывали им пищу, учили летать)

11.         У каких птиц на лапках перепонки?

12.         У каких птиц длинные ноги?

13.         У каких птиц длинный клюв?

14.        Какие птицы питаются лягушками?

15.         Какая птица живет в скворечнике?

16.         У какой птицы хвостик похож на ножницы?

17.         У какой птицы длинная шея?

  • Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения.

Инд.раб: Упражнять Мишу, Влада,  Марьяну в умении заштриховывать фигуры в одном направлении.

  • Предложить детям помочь оформить группу в осеннем стиле. Совместно с детьми  нарисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.
  • Игры в центах развития.

Попросить родителей сделать кормушку и принять участие в акции «Покормите птиц».

Повторить стихотворения, которое разучили в детском саду.

День недели

ООД

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (условия)/ инд.работа

Взаимодействие с родителями

Среда  20 октября

1.Речевое развитие

(развитие речи)

№ 8 стр.89 (Журова Л.Е.)   Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением  ударного гласного звука;  познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука - «йо»; учить составлять предложение из двух слов с заданным словом; продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

2.Худ-эст. развитие

(лепка)

Тема: «Перелет птиц». Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движений.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,  стр. 28

Утро: приём детей в группу, изм. температуры,  утр. гимнастика.

  • Утренний сбор: обсуждение планов на день.

Тема: «Осень» 

Позывные для сбора: «Звон колокольчика».

Игра-тренинг (приветствие)

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок

Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую (пальцы обеих рук «здороваются» поочёрёдно)

 Проблемные ситуации.

Ребята, как вы думаете. птицы в один день улетают, все вместе?

 Игры по теме Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)

Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

Соловей…(поёт),

Ласточка… (щебечет),

Журавль… (курлычет),

Ворона … (каркает),

Кукушка… (кукует),

Утка…(крякает),

Курица…(квохчет),

Голубь…(варкует),

Воробей…(чирикает).

Прогулка:  №  20  (см. картотеку)

Вечер: Подъём детей после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, босо хождение по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание.

  • Вечерний круг: СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»
  • Беседа  «Один дома». Задачи: Закрепить представление об опасных предметах, местах (балконы, окна) и правилах пользования ими. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить правильно себя вести в таких случаях, вызывать помощь по телефону (01, 02, 03). «Формирование основ безопасности дошкольников» К.Ю. Белая, Стр. 15
  • Вспомнить стихотворение И.Токмаковой «Десять птичек — стайка» и назвать перелетных и зимующих птиц.  
  • Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места.
  • Показать детям  «Полочку умных книг».
  • Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд.раб: Д.и. «Продолжи ряд» (геометр. фигуры) - учить последовательно продолжить ряд из геометр. фигур. С Верой, Мишей, Пашей.

  • Игры со строительным материалом - закрепить знания раннее полученные на занятиях.
  • Самостоятельные игры в игровых уголках - учить играть вместе, обговаривать правила игры.

 Предложить родителям поиграть дома вместе с детьми в Д/и  «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): утка — утки, лебедь — лебеди и т.д

День недели

ООД

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (условия)/ инд.работа

Взаимодействие с родителями

Четверг 21 октября

1.Познавательное развитие

(ФЭМП)                                                                                              

    Занятие 8. Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. И.А.Помораев а, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений ». Подготовительная к школе группа. Стр.18

Работа в прописи Шевелев № 1.

2.Двигательная деятельность

(физ-ра на прогулке)

По плану инструктора по физ-ре.

3. Худ-эст. развитие

(музыка)

По плану муз. руководителя

Утро:  Прием детей (измерение температуры).

Утренняя зарядка.

Утренний круг: обсуждение планов на день.

  • Беседа о зимующих птицах – закрепить название зимующих птиц, уточнить повадки птиц,
  • ЧХЛ.

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.            М. Ивенсен.

  • Заучивание пальчиковой гимнастики «Перелетные птицы» развивать память, мускулатуру пальцев.

Прогулка:  Наблюдение: «Рябина – птичья кормушка».              Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе.  Какие изменения произошли с рябиной?  рябину любят птицы. Например, свиристели.

Эту красивую птичку еще называют «красава».                             Для дроздов, свиристелей и других птиц рябина является кормушкой.

  • Подвижные игры:

- «Стоп!» развивать внимание.

-  «Птицелов» закреплять знание правил, развивать внимание ловкость. 

Вечер: Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожке здоровья.

  • Вечерний круг: СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»
  • Беседа по РНК «Перелётные птицы нашего края»- формировать знания детей о птицах родного края. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
  • Д.и. «Кого не стало»- развитие внимания, памяти.
  • Чтение адаптированного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли».
  • Уходя домой наводить порядок в группе.

  • Напомнить детям правила поведения вовремя еды:

Ложкой–вилкой не грохочем,

Не играем, не хохочем,

Мы на стульчике сидим,

Молча, весело едим.

Мы ногами не болтаем,

И ворон мы не считаем,

Не глядим по сторонам,

Кашу кушать надо нам!

  • В центре художественного творчества поместить трафареты птиц, тонированную бумагу для изображения осенних пейзажей.

Инд.раб: графической диктант под диктовку  « Кораблик». Кирилл, Маша, Семён– ориентация в тетради в клетку под диктовку.

  • Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали.
  • Настольная игра – лото «Птицы».

Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц.

Консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.

День недели

ООД

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (условия)/ инд.работа

Взаимодействие с родителями

Пятница  22  октября

1.Речевое развитие (развитие речи)

Занятие 7. « На лесной поляне»

   Цель. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

Гербова

 «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада».

  • Пал. игра: « Птички».

 Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

(Большой палец отгибают в  

   горизонтальное положение,

   сверху присоединяют сомкнутые

   прямые остальные пальцы.

   Машут ладонями с широко

   раскрытыми пальцами.

   Руки вверх, все пальцы широко

   расставлены.

   Большие пальцы отгибают  

   (как движения в первой строчке)

2.Двигательная деятельность

(физ-ра в спорт. зале)

По плану инструктора по физ-ре.

Утро: Приём детей (измерение температуры), утр. гимнастика.

Утренний круг: традиционное приветствие, обмен новостями или впечатлениями  друг с другом, коммуникативная игра «Живые бусы»: научить детей доверительному отношению друг к другу, развитие раскрепощенности в выражении эмоций. Совместное планирование дня.

  • Выучить с детьми стихотворение: Птичка летает, птичка играет, птичка поет.

Птичка летала, птичка играла, птички уж нет.

Где же ты, птичка, где ты, певичка?

В дальнем краю гнездышко вьешь ты,

Там и поешь ты песню свою. (И. Токмакова)

Прогулка: Наблюдение за птицами  закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. 

  • П/И «Мы – веселые ребята» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.
  • Игры с выносным материалом.

Вечер: Подъем детей после сна.  Босохождение по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание.

  • Вечерний круг: СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»
  • Чтение стихов о птицах разных авторов  развивать умение слушать художественные произведения.
  • Ситуативный разговор «Нужны ли нам птицы» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе
  • Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей.
  • Деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения.

Инд.раб: 

  • Повторить с детьми слова к праздничному развлечению. Цель: упражнять в выразительном чтении стихов.
  • Д. И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур.

(Паша, Миша, Влад)

  • Предложить  настольно-печатные игры.

Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать силуэты знакомых птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Годовой план на 2020г. -2021г. кружок «Разноцветные ладошки»

Цель:формирование интереса у детей раннего возраста к рисованию.Задачи:Обучать простейшим способам изображения, созданию композиций из мазков, пятен, кругов, линий, форм.Развивать воображение детей.Ра...

Проект "Книжкина неделя" 2021г.

Краткосрочный проект «Книга  - тайна, книга — клад.  Книга — друг для  всех ребят»«Книга  - тайна, книга — клад. Книга — др...

Планирование педагогической работы в ясельной группе на неделю 2021г.

Планирование педагогической работы в ясельной группе на неделю 2021г....

Перспективный план по самообразованию 2021г.

План работы по самообразованию (литература, методические  пособия, игры, и т. д.)...

План с шефами 2021г.

План с шефами 2021г....