Сказкотерапия, как средство активации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку (старшая группа)

Королёва Марина Алексеевна
Сказкотерапия («лечение сказкой»)-это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, оздоровлению и гармонизацию психики, формированию ценностных основ личности, развитию творческих способностей ребенка. 
Использование сказки в работе с детьми, является уникальным методом, благотворно влияющим на активацию речевой деятельности и психоэмоциональное здоровье. 
Основные возможности сказкотерапии заключаются в следующем: интеграция личности, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция. 
Сказкотерапия – естественная форма общения и передачи опыта. Научившись рассказывать, пересказывать, творчески мыслить, ребёнок совершит огромный скачок в развитии, который будет способствовать развитию личности. Наглядные и игровые приемы способствуют поддержанию интереса и внимания, а также положительного эмоционального фона на занятии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказкотерапия, как средство активации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста . В оспитатель: Королёва Марина Алексеевна МБДОУ «Детский сад №5 «Белочка» пос. Октябрьский ЗМР РТ»

Слайд 2

Сказкотерапия («лечение сказкой»)- это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, оздоровлению и гармонизацию психики, формированию ценностных основ личности, развитию творческих способностей ребенка.

Слайд 3

Основные возможности сказкотерапии заключаются в следующем: интеграция личности, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция.

Слайд 4

Использование сказки в работе с детьми, является уникальным методом, благотворно влияющим на активацию речевой деятельности и психоэмоциональное здоровье. . В применении сказкотерапии педагоги способствуют развитию творчества и образных мыслительных операций, улучшению состояния фонематического слуха, совершенствованию вербальных языковых средств речи, умениям установление причинно-следственных связей. Проблемы психолого-педагогических особенностей могут успешно разрешаться посредством прослушивания, театрализованного представления и проигрывание сказок, сочинения сказочных историй, обсуждений сюжетных линий и героев, разрешения конфликтных ситуаций.

Слайд 5

Народные сказки способствуют воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, ответственности. Так в сказке «Репка», отражает, то что помощь других людей позволяет достигнуть цели, неподвластные одному человеку. Главная мысль сказки «Маша и Медведь»-из любой трудной ситуации всегда можно найти выход.

Слайд 6

Диагностические сказки позволяют определить наличие проблемы у человека, а также определить его характер. Если ребенок отдает предпочтение герою зайке трусишке, то можно предположить, что он застенчив и тревожен.

Слайд 7

Психокоррекционные сказки помогают взрослому мягко влиять на поведение ребенка, замещая неэффективный стиль поведения на положительны пример поведения сказочного героя. Ребенок будет пользоваться примером в борьбе с проблемами и страхами

Слайд 8

Медитативные сказки активизируют положительные эмоции детей. Особенностью этих сказок является отсутствие отрицательных героев и конфликтных ситуаций. Такие сказки рассказывают под музыку релакс . Медитативные сказки успокаивают, настраивают на гармонию с самим собой. Принцип построения прост: 30 секунд звучит спокойная музыка. Ребенок делает глубокий вдох и выдох, педагог говорит: «Сейчас мы с вами отправимся в волшебный лес».

Слайд 9

Основные этапы использования сказкотерапии в работе по развитию речи с дошкольниками: - ознакомление родителей с методами сказкотерапии. Необходимо постоянно разъяснять родителям практическое значение семейных чтений. Чтение и обсуждение сказочных сюжетов должно стать устойчивыми семейными традициями, создавать тёплую и комфортную атмосферу в семье; - коррекционные занятия по рисованию с применением отдельных элементов сказок. Дошкольники рисуют любимых персонажей сказок, это также является хорошими методами обогащения словарного запаса, проявления творческих замыслов и фантазий; - решение практических заданий с элементами сказочных сюжетов и персонажей. При решении такого рода заданий дошкольниками оказываются в ситуациях выбора, в которых важны мировосприятие и личный опыт дошкольников, их мировосприятии наиболее понятные и результативные для него способы взаимодействия с миром. Класс Группа 1 Группа 2 Класс 1 82 95 Класс 2 76 88 Класс 3 84 90

Слайд 10

Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Формы работы со сказками: анализ, обсуждение, изготовление кукол (работа с куклой позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которые обычно ребенок не может себе позволить проявить. Каждое его действие отражается на поведении куклы), драматизация, рисование (рисуя ребенок освобождается от тревоги и беспокойства), игры, прослушивание сказок, коллективное сочинение сказок и другие

Слайд 11

. Игры и упражнения «сказочных занятий», направленные на высокую двигательную активность (чередование состояний активности и пассивности), повышают гибкость и подвижность нервных процессов, развивают моторику и координацию движений, снимают физическое и психическое напряжение, увеличивают работоспособность детей. Многие упражнения, требующие активного зрительного или слухового внимания, увеличивают способность учащихся к концентрации внимания, умения максимально сосредотачиваться и совершенствовать волевые качества.

Слайд 12

Сказкотерапия-один из самых эффективных видов педагогических здоровьесберегающих инновационных технологий, в процессе которого задействованы все компоненты здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круги Луллия как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

   В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. &l...

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»

1. Задачи сказкотерапии и направления работы 2. Игровые методы и приёмы3. Правила проведения сказкотерапии4. Использование сказкотерапии    в развитии связной монологической речи5....

Сказкотерапия как средство развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

Статья посвящена проблеме развития эмпатии в старшем дошкольном возрасте. Авторы раскрывают особенности развития эмпатии у детей 5-6 лет, влияние сказкотерапии на развитие эмпатии. А также представлен...

Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста.   Предложенный материал этого выпуска журнала   поможет родителям познакомиться ...

Театрализованная деятельность как средство стимулирования речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность – это представления, в которых с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза, походка, разыгрывается литературное произведение....